Опасная зона работы крана на стройгенплане

Определение зон работы крана.

Для обеспечения безопасной работы людей и механизмов действующие нормативы предусматривают следующие зоны:

1. монтажная – пространство, где возможно падение груза при его установке и закреплении. Определяется зона от контура здания, на чертеже обозначается пунктиром и повторяет конфигурацию здания в плане, на местности показывается в ночное время красными сигнальными лампами. При монтаже башенным краном запрещается складирование конструкции в монтажной зоне;

Рис. 7.5. Определение монтажной зоны.

2. рабочая зона крана (зона обслуживания краном) – пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Определяется для башенных кранов путем нанесения на план полуокружностей из крайних стоянок максимальным радиусом, затем полуокружности соединяются сплошными линиями. Для самоходных кранов рабочая зона определяется для конкретной стоянки нанесением окружности с максимальным радиусом действия крана (см. рис 7.6);

3. зона перемещения груза – это пространство в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Границы зоны определяется расстоянием по горизонтали от границы рабочей зоны крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения (см. рис. 7.6)

, (7.12)

где Rмах – максимальный рабочий вылет стрелы крана, м;

lмах – длина наибольшего их перемещаемых грузов;

4. опасная зона работы крана – пространство, где возможно падение груза при его перемещении, с учетом возможного рассеивания при падении. Для башенных кранов границу опасной зоны работы определяют по формуле:

, (7.13)

где – безопасное расстояние, в пределах которого возможно падение груза. Для башенных кранов и для самоходных кранов, имеющих устройство, удерживающее стрелу от падения определяется в соответствии с табл.12.4 [Дикман 2003]. Если нет устройства, удерживающего стрелу от падения, то расчет производят по формуле:

(7.14)

где Rпс – радиус падения стрелы, принимают равным длине стрелы.

Рис 7.6. Определение зон работы крана.

а) для башенного крана, б) для самоходного крана

5. опасная зона работы подъемника – это пространство, где возможно падение груза, перемещаемого подъемником. Размер зоны следует принимать не менее 5 метров для зданий высотой до 20 метров включительно. При большей высоте зданий зона определяется по формуле:

, (7.15)

где Нзд – высота возводимого здания, м.

Рис. 7.7.Определение опасной зоны работы подъемника.

6. опасная зона автодорог – участки проездов и проходов в пределах вышеперечисленных зон, где могут находиться люди, транспорт и механизмы, не связанные с процессом монтажа. На чертеже стройгенплана эти зоны заштриховывают, а на местности показывают хорошо видимыми надписями и световыми сигналами.

7. опасная зона железных дорог – пространство железнодорожных путей, которое попадает в зону опасной работы крана, где могут находиться люди, транспорт и механизмы, не связанные с процессом монтажа.

8. опасная зона монтажа конструкций – возникает при монтаже верхних этажей многоэтажных зданий, когда осуществляется вертикальная привязка и не может быть выполнено хотя бы одно из требований гостехнадзора:

– расстояние по вертикали от крюка крана или противовеса до монтажного горизонта должно быть не менее 2 м;

– расстояние от стрелы крана до монтируемого здания по горизонтали должно быть не менее 1м;

– расстояние по горизонтали от противовеса крана до монтируемого здания должно быть не менее 0,4 м;

Примерный порядок составления объектного стройгенплана

Графическую часть проектирования стройгенплана рекомендуется выполнять в пять этапов.

Первым этапом может быть нанесение строящегося объекта (головного сооружения) и существующих сооружений (существующие линии электропередачи, водопровода, канализации, теплоснабжения) в масштабе 1:500.

Вторым этапом может быть выбор мест стоянок и пути движения монтажного механизма. Такой выбор может согласовываться с техническими характеристиками монтажного механизма размерами и конфигурацией строящегося объекта. На строй генплане необходимо схематически показать монтажный механизм (на одной из стоянок), его рабочую зону. Рабочий зоной крана называется пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком этого крана. Следует пунктиром показать монтажную зону. Монтажной зоной называется пространство, где возможно подаваемых краном грузов и конструкций при их монтаже. Монтажная зона определяется наружными контурами здания плюс 7 м при высоте здания до 20 м и 10 м – при высоте 20. 100 м. В монтажной зоне можно размещать только сам монтажный кран и выполнять раскладку монтируемых конструкций. Складировать материалы здесь нельзя.

Опасной зоной крана называется пространство в пределах возможного перемещения и следовательно падения грузов.

Третьим этапом рекомендуется нанести временные дороги. При трассировке дорог необходимо учитывать следующие ограничения и рекомендации:

  • На строительной площадке должно бить, как минимум два въезда независимо от схемы движения транспорта и расположения мест складирования стройматериалов и конструкций.
  • Ширина временных дорог при двухстороннем движении должна быть б. 8м, при одностороннем 3. 4 м.
  • Трасса дороги должна располагаться поближе к рабочим зонам крана и намеченных его стоянках, но по возможности не попадать в его опасную зону, на стройгенплане, как отмечалось выше, следует заштриховать.
  • Радиус закругления внутриплощадочных дорог принимается в зависимости от вида транспортных средств и габаритов переносимых конструкцией в пределах 12. 30 м. При диаметре 12 м ширина дорога в районе поворота не должна быть менее 5 м.
  • Дороги целесообразно делать кольцевыми, а при необходимости тупиков следует предусматривать площадки для разворота машин (не менее 12 м).
  • Минимальное расстояние между дорогой и забором 2.0 м, между дорогой и складской площадкой 0,5. 1 м, дорогой и подкрановыми путями (если применяются башенные или козловые краны) – 6,5. 12,5 м.

Четвертым этапом на стройгенплане размещаются складские площади (открытые, навесы, закрытые). Если для разгрузки материалов и изделии не используется дополнительный кран, то все открытые склады должны размещаться в рабочей зоне основного (монтажного) крана, а полузакрытые (навесы) я и закрытые – у границы этой зоны.

Между дорогой и складами при одностороннем движении рекомендуется предусматривать площадки шириной не менее 3 м для стоянки транспорта под разгрузкой.

Пятым этапом размещаются временные административно-хозяйственные и санитарно-бытовые помещения. Их количество и размеры должны соответствовать результатам производственных расчетов.

Бытовые помещения желательно размещать вблизи входов на строительную площадку. Запрещается их располагать в опасной зоне кранов. Все временные помещения должны размещаться с соблюдением противопожарных разрывов – не менее 5 м.

Шестым этапам может быть размещение в плане сетей временных инженерных коммуникаций – водопровода, канализации, электроснабжения, теплоснабжения. В зависимости от назначения каждого временного помещения предусматривается подключение к нему тех или иных коммуникаций. Наружное освещение обычаю устраивается на деревянных опорах через 30-40м по периметру строительной площадки.

Строительная площадка ограждается по периметру временным или постоянным ограждением. Это ограждение должно быть удалено не менее, чем на 2м от временных здании, складов, проезжей части дороги.

Расположение всех объектов строительного хозяйства должно обеспечивать наибольшее удобство производства работ и наименьшие материальные затраты. Протяженность коммуникаций, дорог, площадь складов, санитарно-бытовых и хозяйственно- административных помещений и сама площадь стройплощадки должны быть минимальными, но достаточно удовлетворять всем эксплуатационным требованиям.

Определение зон влияния крана. (задача)

При размещении строительных машин следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы.

Монтажную зону устанавливаем равной контуру здания плюс 7 м при высоте здания до 20 м. В этой зоне можно размещать только монтажный механизм, складировать материалы здесь нельзя. Для прохода людей в здание назначают определенные места, обозначенные на стройгенплане. Места проходов к зданию через монтажную зону снабжают навесами.

Рабочая зона крана определяется радиусом, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана и принимается равной 15м.

Опасной зоной работы крана называют пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

Для стреловых кранов, оборудованных устройством для удержания стрелы, опасная зона работы определяется по нижеприведенной формуле:

где lmax = 10 м – наибольшая длина перемещаемого груза (стеновая панель)

Rmax = 30 м – максимальный рабочий вылет стрелы крана

Lбез = 7 м – дополнительное расстояние для безопасной работы крана (при возможной высоте падения груза до 20 м).

При размещении строительных машин следует установить опас­ные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потен­циально могут действовать опасные производственные факторы.

К зонам постоянно действующих опасных производственных фак­торов, связанных с работой монтажных и грузоподъемных машин, отно­сятся места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъем­ными кранами. Эта зона обносится защитными ограждениями. Под за­щитными ограждениями понимаются устройства, предназначенные для предотвращения непреднамеренного доступа людей в зону.

К зонам потенциально действующих опасных факторов отно­сятся участки территории вблизи строящегося здания (сооружения) и эта­жи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми проис­ходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования. Эта зона обо­значается сигнальными ограждениями. Под сигнальными ограждениями понимаются устройства, предназначенные для предупреждения о потен­циально действующих опасных производственных факторах и обозначе­ния зон ограниченного доступа. Производство работ в этих зонах требует специальных организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работающих.

В целях создания условий безопасного ведения работ действую­щие нормативы предусматривают различные зоны: монтажную, зону об­служивания краном, перемещения груза, опасную зону работы крана, опасную зону путей, зону работы подъемника, опасную зону дорог, опас­ную зону монтажа конструкций.

Монтажной зоной называют пространство, где возможно паде­ние груза при установке и закреплении элементов. Согласно СНиП 12-03- 99, эта зона является потенциально опасной. Она равна контуру здания плюс 4 м при высоте здания до Юм, плюс 5 м при высоте до 20 м и т. д. (см. табл. 11.4). На СГП зону обозначают пунктирной линией (рис. 11.4, а), а на местности – хорошо видимыми предупредительными надписями или знаками. В этой зоне можно размещать только монтажный механизм, включая место, ограниченное ограждением подкрановых путей. Склади­ровать материалы здесь нельзя. Для прохода людей в здание назначают определенные места, обозначенные на СГП с фасада здания, противопо­ложного установке крана. Места проходов к зданию через монтажную зо­ну снабжают навесами.

Зоной обслуживания краном или рабочей зоной крана называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком кра­на. Определяется для башенных кранов путем нанесения на план из край­них стоянок полуокружностей радиусом, соответствующим максимально необходимому для работы вылету стрелы, и соединения их прямыми утолщенными линиями (рис. 11.4, б). Для стреловых кранов зону обслу­живания определяют так же, как и для башенного крана, т. е. радиусом, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана, но по­казывают иначе – по отдельным стоянкам (рис. 11.5, 11.6).

Зоной перемещения груза называют пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Зоны определяются расстоянием по горизонтали от границы рабочей зоны (зоны обслуживания) крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения. Для башенных и стреловых кранов граница зоны опре­деляется суммой максимального рабочего вылета стрелы и ширины зоны, принимаемой равной половине длины самого длинного перемещаемого груза.

Зону перемещения груза обычно отдельно на плане не выделяют – она служит составляющей при расчете границ опасной зоны работы крана, которая суммирует все входящие в ее контур зоны.

Опасной зоной работы крана называют пространство, где воз­можно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеи­вания при падении.

Для всех кранов границу опасной зоны работы R()n определяют ра­диусом, рассчитываемым по формуле

(11.9)

где Rmax – максимальный рабочий вылет стрелы крана, м; 0,5 /тах – полови­на длины наибольшего перемещаемого груза, м; /без – дополнительное рас­стояние для безопасной работы, устанавливаемое в соответствии со СНиП

(табл. 11.4). Последняя составляющая 1без вызвана возможным рассеивани­ем груза в случае падения вследствие раскачивания его на крюке под ди­намическими воздействиями движений крана и силы давления ветра и за­висит от высоты подъема груза.

Границы опасных зон, в пределах которых возможно возникнове­ние опасности в связи с падением предметов, устанавливаются согласно табл. 11.3.

На рис. 11.6 даны схемы, поясняющие назначение и расчет зон для

Для стреловых кра­нов опасная зона работы определяется по формуле

где /без принимается при вы­соте подъема груза h до 10 м — 0,3/гН м, а при боль­шей высоте – так же, как монтажная зона.

Опасную зону пово­ротной платформы R™e оп­ределяют суммой радиуса поворотной части механизма RnOB и расстояния безопасно­сти:

(11.11)

где

Если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя, то границы опасных зон вблизи движу­щихся частей и рабочих органов машин определяются расстоянием в пре­делах 5 м. На месте работы эту опасную зону обозначают инвентарной переставной обноской из проволоки или синтетической лентой по стой­кам. Этой зоне стреловых кранов соответствует опасная зона подкрановых путей башенного крана.

Опасная зона подкрановых путей – это территория, внутри ко­торой запрещено нахождение людей (кроме машиниста) и размещение механизмов, электрощитов и т. д. Привязка ограждений путей дана ранее [см. формулу (11.8)].

Опасной зоной работы подъемника называют пространство, где возможно падение поднимаемого груза. Зону следует принимать не менее 5 м от габаритов подъемника в плане, а при подъеме на большую высоту на каждые 15 м подъема следует добавлять по 1 м, т. е.

(11.12)

где А – опасная зона работы подъемника, м Н- высота подъема груза, м.

Зону обозначают штрихпунктирной линией (см. рис. 11.4, г и рис. 11.7). На границах опасных зон устанавливают знаки техники безопасно­сти; место их установки и номер по ГОСТу обозначают на СГП для одной из стоянок, как это показано на схеме рис. 11.6

Опасные зоны дорог – участки подъездов и подходов в пределах указанных зон, где могут находиться люди, не участвующие в совместной с краном работе, осуществляется движение транспортных средств или ра­бота других механизмов. Эти зоны на СГП выделяются особо (заштрихо­вываются) (рис. 11.8).

На местности границы опасных зон должны быть обозначены спе­циальными ориентирами, плакатами и соответствующими световыми сиг­налами, хорошо видимыми крановщикам, стропальщикам и машинисту подъемника в любое время суток. Места установки и их тип должны быть указаны на СГП.

Опасную зону монтажа конструкций наносят на объектном СГП при вертикальной привязке крана. Указанная зона появляется при монтаже элементов на верхних этажах при невозможности соблюдения установ­ленных правилами Госгортехнадзора минимальных расстояний: от крюка крана или противовеса до монтажного горизонта -2м (рис. 11.9, а); от стрелы крана до ближайшего к крану элемента здания по горизонтали – 1 м (рис. 11.9, б); от противовеса крана до максимально выступающего элемента здания – 0,4 м (рис. 11.9, в).

Наличие опасной зоны монтажа (рис. 11.10) требует разработки специальных мероприятий: выдачи нарядов на особо опасные монтажные работы, ограждения опасной зоны видимыми сигналами, разработки инст­рукций для крановщиков и монтажников. В ППР следует изменить уста­новленную в технологической карте последовательность монтажа на ос­нове метода «отступления на кран».

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 1114 ; Нарушение авторских прав

Привязка монтажных кранов и определение зон их влияния

Подготовка исходных данных

Проектирование объектного стройгенплана

Объектный стройгенплан на стадии ППР проектируется самой СМО или по её заказу проектно-технологическими организациями. Для сложных объектов СГП может разрабатываться на различные этапы строительства, а иногда и на отдельные виды работ.

В данном проекте разрабатывается СГП на строительство надземной части. Исходными данными для составления объектного СГП являются:

1. Рабочие чертежи проекта;

2. ТК на отдельные виды работ и КТП;

3. КП производства работ по объекту;

4. Графики потребностей во всех ресурсах;

5. Различные ограничения;

6. Технические характеристики строительных машин и механизмов;

Порядок привязки монтажных кранов:

1. Поперечная привязка крана;

2. Продольная привязка крана, проектирование подкрановых путей;

3. Определение зон влияния кранов;

4. Введение ограничений.

1. Поперечная привязка крана.

Поперечная привязка состоит в определении расстояния от оси подкрановых путей до ближайшей оси здания. Это расстояние зависит от того, с какого времени устанавливается башенный кран: для монтажа подземной части или надземной.

Рисунок 6.2.1. Продольная привязка крана

В данном проекте монтажный кран устанавливаются для монтажа надземной и подземной части, но кран устанавливается при монтаже подземной части. Поперечная привязка в этом случае производится следующим образом:

2. Продольная привязка заключается в определении крайних стоянок крана.

Для этого последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке: из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану, – раствором циркуля, соответствующим максимальному вылету стрелы крана; из середины внутреннего контура здания – раствором циркуля, соответствующим минимальному вылету стрелы; из центра тяжести наиболее тяжелых элементов – раствором циркуля, соответствующим определенном) вылету стрелы, согласно грузовой характеристике крана. Крайние засечки определяют положение крайних стоянок крана. По найденным крайним точкам определяют длину подкрановых путей:

Рисунок 6.2.2. Продольная привязка крана

Lп.п – длина подкрановых путей;

Lкр – расстояние между крайними стоянками крана, определяемое по чертежу;

Lторм – величина тормозного пути крана, принимается 1,5 м;

Lтуп – расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м.

Определяемую длину корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена равной 6,25 м.

В итоге: Lп.п 31,25 м

3. Определяют следующие зоны влияния крана:

– монтажная зона – пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов она равна контуру здания плюс 10 м, так как высота здания превышает 20 м;

– зона обслуживания крана – пространство, находящееся в пределах линии, описываем крюком крана. Определяется радиусом, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана;

– зона перемещения габарита груза крана – пространство находящееся в пределах в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Определяется суммой максимального рабочего вылета стрелы и принимаем равной половине длины самого длинного перемещаемого груза;

– опасная зона работы крана – пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при его падении.

4. Введение ограничений.

Введение ограничений делают в случае одновременной работы нескольких кранов, либо в случае попадания в опасные зоны крана, других зданий и сооружений. Принудительные ограничения осуществляются установкой автоматических отключателей, производящих автоматическое отключение крана в заданных пределах. Граница запретного сектора выделяется на местности хорошо видимыми сигналами.

При расчете ограничений поворота стрелы надо учитывать ее тормозной путь. Для этого ограничители устанавливают так, чтобы отключение поворота стрелы происходило на 2–3º раньше установленной зоны.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Расчет опасной зоны работы крана

2.4.1.2 Расчет опасной зоны работы крана

Зоной обслуживания крана или рабочей зоной называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана.

Опасной зоной работы крана Ron называют пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

Для стреловых кранов, оборудованных устройством для удержания, опасная зона рассчитывается по формуле:

Rмах-максимальный рабочий вылет стрелы крана, м;

0,5*lмах-размер половины перемещаемого груза, м;

lбез-дополнительное расстояние для безопасной работы, определяется по формуле:

где:h-максимальная высота подъема груза, м.

lбез = 0,3 + 1,773 = 2,073 м

Rоп = 5 + 5 = 10 м.

где:Rпов-радиус поворота части механизма, м;

lбез-дополнительное расстояние для безопасной работы, принимают равной 1м.

Опасная зона работы крана Э – 303 Б при подъеме трубы длинной 10 м равна 10 м, опасная зона поворотной платформы равна 5 м

2.4.1.3 Расчет потребности в водных ресурсах

Временное водоснабжение на строительстве предназначены для обеспечения производственных, хозяйственно-бытовых и противопожарных нужд. Расчет потребность в воде производится по группам потребителей.

Суммарный расчетный расход воды определяется по формуле:

Qобщ = Qпр + Qхоз + Qпож, л/с.

где:Qпр-потребность в воде на производственные нужды, л/с;

Qхоз-потребность в воде на хозяйственно – бытовые нужды, л/с;

Qпож-потребность в воде на пожарные нужды, л/с.

где:1,2-коэффициент за неучтенные расходы;

Qср-средний производственный расход воды в смену, м;

к1-коэффициент неравномерности потребления,

8-число часов работы в смену;

3600-число секунд в 1ч.

Qпр = (1,2 * (100 +100 + 120 + 120 + 120 + 120)) /1,6 * 3600 =

nп-наибольшее количество рабочих в смену;

n1-норма потребления на 1 чел в смену (для площадок без канализации – 10 л);

к2-коэффициент неравномерности потребления воды,

n2-норма потребления на прием одного душа, принимают 30 л;

к3-коэффициент, учитывающий отношение рабочих, пользующихся душем к наибольшему количеству работающих в смену, принимают 0,4.

Qхоз = (16 * ( 10 * 2,7 / 8,2 + 30 * 0,4)) / 3600 = 0,06 л/с

Минимальный расход воды для противопожарных целей определяют из расчета одновременного действия двух струй из гидрантов по 5 л/с на каждую струю, т.е. Qпож = 10 л/с.

Qобщ = 0,0,3 + 0,06 + 10 = 10,09 л/с.

2.4.1.4 Расчет потребности в электроэнергии

Расчетная нагрузка по установленной мощности электроприемников и коэффициентам способа с дифференциацией по видам потребителей производится по формуле:

a-коэффициент, учитывающий потери в сети, принимают 1,1;

Рс-мощность силовых потребителей, кВт,

Рm-мощность для технологических нужд, кВт,

Ров-мощность устройств внутреннего освещения, кВт;

РонN-мощность устройств наружного освещения, кВт. количество прожекторов,

Для ночного освещения места производства работ применяют прожектора ПЗС-45. Расчет числа прожекторов для строительных площадок производят по формуле:

где: Р-удельная мощность, принимают 0,4 Вт(м²*лк);

Е-освещенность, принимается равной 2 лк;

J-освещаемая поверхность, м²;

Рл-мощность лампы прожектора, принимают равной 1500 Вт.

J = 1140 * 20 = 22800 Вт

N = 0,3 * 2 *22800 / 1500 = 9 прожекторов

Рр= 1,1 * [(0,35 * 28 * 2/ 0,4) + (0,8 * 0,06 * 5 * 2) + (1,5* 9) =

Для строительной площадки площадью 22800 м² с указанными потребителями энергии требуется трансформаторная подстанция СКТП-100-6/10/0,4.

Подстанция Мощность, кВт Габариты, м Примечание
длина ширина
СКТП-100-6/10/0,4 100 3,05 1,55 Закрытая конструкция

2.5 Мероприятия по технике безопасности для стройгенплана

1. Организация строительной площадки, участков работы и рабочих мест должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах выполнения работ. Все территориально обособленные участки должны быть обеспечены телефонной связью или радиосвязью.

2. При организации строительной площадки, размещении участков работ, рабочих мест, проездов строительных машин и транспортных средств, проходов для людей следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы. Опасные зоны должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленной формы.

3. К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов следует относить зоны:

– вблизи от неизолированных токоведущих частей электроустановок;

– вблизи от не огражденных перепадов по высоте на 1,3 м и более;

– в местах, где содержатся вредные вещества в концентрациях выше предельно допустимых или воздействует шум интенсивностью выше предельно допустимой.

4. К зонам потенциально-действующих опасных производственных факторов следует относить:

– участки территории вблизи строящегося сооружения;

– зоны перемещения машин, оборудования или их частей, рабочих органов;

– места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными машинами.

5. Зоны постоянно действующих опасных производственных факторов во избежание доступа посторонних лиц должны иметь защитные (предохранительные) ограждения, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 23407-78 (ГОСТ 12.4.059-89).

6. Зоны потенциально действующих опасных производственных факторов должны иметь сигнальные ограждения, удовлетворяющие требованиям

ГОСТ 23407-78. При производстве строительно-монтажных работ в указанных опасных зонах следует осуществлять организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих.

7. Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными машинами, а также вблизи строящихся зданий и сооружений устанавливаются согласно СНиП ΙΙΙ-4-80. При высоте возможного падения до 10 м – границы опасной зоны 4 м.

8. Границы опасных зон, в пределах которых действует опасность поражения электротоком, устанавливают согласно СНиП ΙΙΙ-4-80.

При напряжении до 330 кВт – 6м.

9. Границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих органов машин определяется расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя.

10. Строительная площадка в населенных местах или на территории действующих предприятий во избежание доступа посторонних лиц должна быть ограждена. Ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей необходимо оборудовать сплошным защитным козырьком.

11. При размещении временных сооружений, ограждений, складов и лесов следует учитывать требования по габаритам приближения строений к движущимся вблизи средствам транспорта.

12. Пожарную безопасность на строительной площадке, участках работ и рабочих местах следует обеспечивать в соответствии с требованиями «Правил пожарной безопасности при производстве СМР» (ППБ-05-86), утвержденных

ГУПО МВД РФ. Строительная площадка в обязательном порядке должна быть оборудована пожарным щитом, на котором должны располагаться огнетушители, ящик с песком, лопаты лом, багор, пожарный топор и ведра.

13. Электробезопасность на строительной площадке, участках работ и рабочих местах должна обеспечиваться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.013-78.

14. Строительная площадка, участки работ, рабочие места, проезды и проходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046-85. Освещенность должна быть равномерной, без слепя слепящего действия осветительных приспособлений на работающих. Производство работ в неосвещенных местах не допускается.

Выполняя данный курсовой проект я научился рассчитывать оптимальный выбор землеройно-транспортных машин, грузозахватных приспособлений, монтажного крана, и т.д. Научился производить календарное планирование, калькуляцию трудовых затрат, расчёт технико-экономических показателей, расчёт потребностей в материально-технических ресурсах. Так же научился разрабатывать стройгенплан в который входят: расчёт временных помещений, расчёт опасной зоны крана, расчёт потребностей в водных ресурсах, расчёт потребностей в электроэнергии, расчет потребности в тепле.

Выполняя этот курсовой проект я усвоил много новых знаний в области организации и технологии провидении монтажа участка подземного газопровода.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Хамзин С.К., Карасев А.К. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование. Учеб. пособие для строит. спец. вузов. -М.: Высш. шк., 1989.

2. А.П.Шальнов «Строительство городских систем газоснабжения», Справочник строителя. -М.:Стройиздат, 1976.

3. А.П. Шальнов. «Строительство газовых сетей и сооружений». -М.: Стройиздат, 1980.

4. А.П. Шальнов “Технология и организация строительства водопроводных и канализационных сетей и сооружений” -М.: Стройиздат, 1981.

5. Атаев “Технология строительного производства” -М.: Стройиздат, 1984.

6. Л.И.Абрамов, «Организация и планирование строительного производства. Управление строительной организацией », М.: Строиздат, 1990 г.

7. Л.И.Дикман, «Организация планирование и управление строительным процессом », М:.Высшая школа., 1982.

8. Л.И.Дикман, «Организация жилищно-гражданского строительсва», Справочник строителя, М.: Строиздат, 1990.

9. ЕНиР Сборник 9, Выпуск 2 «Наружные сети и сооружения». -М.: Прейскурантиздат, 1987.

10. ЕНиР Сборник 2, Выпуск 1 «Земляные работы». -М.: Прейскурантиздат, 1987.

11. ЕНиР Сборник 22, Выпуск 2″Сварочные работы”. -М.: Стройиздат, 1987.

12. СНиП III-4-80 «Газоснабжение». -М.: Стройиздат, 1980.

13. СНиП 3.05.02-88* «Газоснабжение», М.:Стройиздат 1987.

14. СНиП IV-2-82. Правила разработки и применения элементарных сметных норм на строительные конструкции и работы. -М.: 1983.

15. СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства»,М.: Строиздат, 1985.

16. СНиП IV–2-82, Т.3 «Сборники элементарных сметных норм на строительные конструкции и работы », М.: Строиздат. 1982.

17. СНиП 2.01.01.-82. Климатология. М., 1982.