Нивелировка подкрановых путей мостовых кранов

Нивелировка подкрановых путей

Подкрановый путь используют в промышленном производстве, машиностроении и на объектах энергетики при эксплуатации мостовых кранов, козловых кранов, башенных кранов и других грузоподъемных устройств и механизмов. Нормами эксплуатации подкрановых путей утверждены периодический осмотр подкрановых путей и обязательное проведение геодезической съемки рельсовых путей кранов и проверка их геометрических параметров. Любой проект подкрановых путей должен предусматривать возможность их визуального, а также инструментального геодезического обследования и контроля.

Геодезическая съемка подкрановых путей выполняется не только для проверки отклонения от прямолинейности, но и для измерения остальных геометрических параметров пути крана. При измерении подкранового пути выполняется фиксация таких параметров, как ширина колеи, уклон рельсового пути, высотные отметки вдоль пути и поперек пути, стыковые зазоры, несовпадение рельсов в плане и по высоте в стыках и множество дополнительных критериев, указанных в инструкции по эксплуатации грузоподъемных кранов.

Геодезические услуги по нивелировке путей кранов

Нивелировка подкрановых путей оперативно выполняется нашей геодезической организацией для любых типов козловых, мостовых и башенных кранов по завершении строительства подкрановых путей, в рамках сопровождения реконструкции путей, после ремонта путей и при эксплуатации путей кранов для проверки прямолинейности и остальных геометрических параметров путей крана и для расчёта рихтовки пути. Измерение подкранового пути (съемка пути крана) делается проектно-изыскательской компанией оптическими нивелирами, теодолитами и электронными тахеометрами или сочетанием этого инструмента по местным условиям цеха в зависимости от конструкции путей крана.

© Геодезическая компания «Скорая геодезическая помощь», Москва, Российская Федерация.

Тип крана Нивелировка пути крана Полный контроль при обследовании пути Сопровождение монтажа пути крана
Башенный от 264 рублей от 528 рублей от 792 рублей
Козловой от 618 рублей от 1 236 рублей от 1 854 рублей
Мостовой от 972 рублей от 1 944 рублей от 2 916 рублей

Заказать нивелировку подкрановых путей и узнать расценки на геодезическую съемку путей крана можно через пункт меню «Есть вопрос?», который расположен вверху с левой стороны, или по телефонам (9:00-21:00 по Москве): +7 (926) 926-03-03 («Мегафон») и +7 (962) 962-03-03 («Билайн»).

Ещё из сферы «промышленная геодезия»: привязка проекта. К тому же, геодезия в промышленности содержит такой вид работ, как проверка стабильности инженерных сооружений и зданий. Мы будем очень признательны, если Вы добавите эту страничку к себе в социальные сети с помощью вот этих самых кнопочек внизу страницы:

Ростехнадзор разъясняет: Комплексное обследование крановых путей

Вопрос:

В Заволжском филиале ООО «УАЗ-Техинструмент» используют мостовые краны, отработавшие нормативный срок службы. В соответствии с тре­бованиями Правил устройства и безопасной эксплу­атации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382—00) про­ведена экспертиза промышленной безопасности гру­зоподъемных мостовых кранов. Ее заключения заре­гистрированы в органах Ростехнадзора. Согласно требованиям Рекомендаций по экспертному обсле­дованию грузоподъемных машин.

Общие положения (РД 10-112-1—04) при обследовании мостовых кра­нов, установленных на надземных рельсовых путях, проверке подлежал участок путей, равный трем ба­зам крана. Остальные рабочие рельсовые пути, на которых работают мостовые краны, прошли ком­плексную проверку согласно требованиям докумен­та «Комплексное обследование крановых путей гру­зоподъемных машин» (РД 10-138—97). Организация, проводившая обследование, выдала заключение, ко­торое было направлено в органы Ростехнадзора для рассмотрения и утверждения в установленном по­рядке. Но в утверждении заключения экспертизы промышленной безопасности было отказано, так как проведение экспертизы промышленной безопас­ности крановых путей законодательством Россий­ской Федерации не предусматривается.

Прошу разъяснить, необходимы ли проведение экспертизы промышленной безопасности крановых путей, утверждение заключения экспертизы про­мышленной безопасности крановых путей в орга­нах Ростехнадзора? Действительны ли заключения промышленной безопасности крановых путей без утверждения в органах Ростехнадзора?
А.В. Рабеко, гл. инженер Заволжского филиала ООО «УАЗ-Техинструмент»

На вопросы читателя отвечает начальник Управления государ­ственного строительного надзо­ра Ростехнадзора А.Н. Горлов.

Крановые пути обследуют в соответствии с мето­дическими указаниями, изложенными в документе «Комплексное обследование крановых путей грузо­подъемных машин» (РД 10-138—97). Результаты об­следования оформляют согласно РД 10-138—97.

Действующее законодательство не предусматри­вает отдельного проведения экспертизы промыш­ленной безопасности крановых путей, регистрация такого заключения экспертизы избыточна. При этом может быть проведена экспертиза промышленной безопасности здания, воспринимающего нагрузки от установленных в нем грузоподъемных механизмов.

Вопрос от 07.2017:

В Ростехнадзор поступило обращение гражданина с вопросом о возможности самостоятельного проведения организацией, эксплуатирующей подъемное сооружение, периодического комплексного обследования рельсовых путей?

Ответ на данный вопрос был подготовлен специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Действующими требованиями промышленной безопасности не предусмотрено специальных требований к организациям, занимающимся комплексным обследованием рельсовых путей.

На основании изложенного, если в организации, эксплуатирующей опасный производственный объект с подъемным сооружением, имеется структурное подразделение с обученным и аттестованным персоналом, а также с инструментальной базой, достаточной для проведения работ, указанных в п.п. 216-218 ФНП по ПС, то проведение комплексного обследования рельсовых путей допускается проводить силами упомянутого подразделения.

Вопрос от 17.10.2018:

В управление поступило обращение по вопросу проведения комплексного обследования крановых путей?

При этом при проведении комплексного обследования рельсовых путей грузоподъемных машин необходимо руководствоваться Методическими указаниями “Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин” РД 10-138-97, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 28.03.1997 № 14, в ред. Изменения № 1, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 30.03.2000 № 12 (далее – Методические указания). Методические указания служат руководством по проведению обследования крановых путей и определяют, в том числе, виды работ, включаемые в комплексное обследование крановых путей, а также поэлементное обследование крановых путей.

В соответствии с Методическими указаниями рельсовый крановый путь – устройство (сооружение), состоящее из направляющих (рельсов), соединений и креплений направляющих, а также путевого оборудования, предназначенное для передвижения по нему грузоподъемных машин на рельсовом ходу. При этом понятие «рельсовый путь», используемое в ФНП по ПС, соответствует понятию «рельсовый крановый путь» приведенному в Методических указаниях.

Вопрос:

На какие работы (виды работ) из Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624, специализированная организация должна иметь свидетельство СРО о допуске, чтобы она имела право проводить инструментальный контроль состояния рельсового пути грузоподъёмного крана при его комплексном обследовании?

Ответ: При проведении работ по инструментальному контролю состояния рельсовых путей для ПС, организации необходимо выполнять работы, указанные в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – перечень), а именно следующие работы:

  • работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений (пункт 12 раздела II перечня) в случае выполнения указанных работ в рамках подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства;
  • геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений (пункт 1.2 раздела III перечня) в случае выполнения работ в рамках строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. При этом указанный вид работ обозначен астериском «*», согласно которому свидетельства о допуске к данному виду работ необходимо получать только в случае выполнения их на объектах капитального строительства, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  • устройство рельсовых подкрановых путей и фундаментов (опоры) стационарных кранов (пункт 2.3 раздела III перечня) в случае выполнения работ в рамках строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Читайте также  Оборудование для производства пластиковых стаканчиков

Вопрос от 06.2019:

Содержит ли обязательные требования к проведению обследования крановых путей РД 10-138-97?

Ответ: В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 15.05.2019, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что РД 11-127-96, РД 10-138-97, РД 50:48:0075.03.05 и другие РД по крановым путям являются документами рекомендательного характера.

Вопрос от 06.2019:

В управление поступило обращение по вопросу необходимости обследования элементов несущих строительных конструкций здания при проведении комплексного обследования подкрановых путей?

Согласно пункту 216 ФНП периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями и включает выполнение следующего комплекса работ:

  • проверку наличия службы эксплуатации опасного производственного объекта, отвечающей за состояние рельсовых путей;
  • проверку наличия проектной и эксплуатационной документации;
  • поэлементное обследование рельсовых путей, включая оценку фактического состояния рельсового пути;
  • подготовку результатов комплексного обследования: оформление инструментальных замеров, включая измерения сопротивления его заземления, и составление ведомости дефектов.

Согласно разделу 3 методических указаний «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин» РД-10-138-97, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 28.03.1997 № 41 (далее – РД), под рельсовым крановым путем понимается устройство (сооружение), состоящее из направляющих (рельсов), соединений и креплений направляющих, а также путевого оборудования, предназначенное для передвижения по нему грузоподъемных машин на рельсовом ходу.

В соответствии с ФНП при обследовании рельсовых путей проводится проверка элементов, входящих в рельсовый путь.

В соответствии с РД строительные конструкции (подкрановые балки, фермы, подкраново-подстропильные балки и фермы), предназначенные для опирания (подвески) рельсового кранового пути, восприятия крановых нагрузок и обеспечения пространственной жесткости и устойчивости каркаса, относятся к подкрановым строительным конструкциям, проверка которых согласно ФНП при комплексном обследовании рельсового пути не предусмотрена.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Нивелировка подкрановых путей

Нивелировка подкрановых путей — это геодезические исследования, в ходе которых проверяется планово-высотное положение подкранового пути. Результаты работ фиксируются в техническом отчете. При нахождении отклонений от норм РД 50:48:0075.01.05, РД 50:48:0075.03.05 разрабатываются мероприятия по ликвидации недостатков.

Стоимость исследований:

В ходе эксплуатации кранов (козловых, башенных, мостовых), а также прочих грузоподъемных устройств используют подкрановые пути. Это актуально для объектов энергетики, промышленного производства, машиностроения, пр.

В соответствии с правилами эксплуатации утверждены:

Плановый осмотр подкрановых путей;

Проведение геодезической съемки с проверкой их геометрических параметров (в обязательном порядке).

В любом проекте должна быть предусмотрена возможность осуществления визуального контроля, а также геодезического инструментального обследования путей.

Нивелировка путей может быть выполнена для всех типов кранов (мостовых, козловых, башенных):

В процессе реконструкции;

По завершении строительства;

В ходе использования с целью проверки геометрических параметров и расчета рихтовки.

На что стоит обратить внимание?

Геодезическую съемку проводят не только, чтобы выполнить проверку отклонений от прямолинейности. Также она осуществляется для измерений прочих геометрических характеристик.

“В ходе съемки подкранового пути осуществляется фиксация ширины колеи, уклона рельсового пути, высотных отметок вдоль и поперек пути, а также стыковых зазоров, несостыковки рельсов в плане, по высоте. Также учитываются другие дополнительные критерии, указанные в инструкции по эксплуатации”.

Алексей Казаков, руководитель отдела инженерно-геодезических изысканий Гектар Групп

Недопустимым отклонениям, которые могут повлиять на безопасность эксплуатации путей и оборудования;

Порче путей, оборудования, конструкций зданий и сооружений, перемещаемых грузов;

Риску возникновения форс-мажоров и их последствий.

3 причины выбрать Гектар Групп:

Штат инженеров-геодезистов с профильным образованием и опытом работы от 8 лет;

Юридическая и материальная ответственность за качество производимых исследований;

Высокоточные нивелиры DINI 03, тахеометры (Leica, Sokkia, Topсon).

Схема работы

Съемка пути крана осуществляется в Гектар Групп с помощью электронных тахеометров, оптических нивелиров. В некоторых случаях используется полный комплект этого инструмента, в зависимости от конструкции объекта.

Основные этапы работы:

Получение и анализ проектно-конструкторской документации на устройство и содержание крановых путей, актов и исполнительных съемок на этапы выполненных работ, эксплуатационной документации на крановые пути и сопутствующее оборудование;

Определение точности и состава работ, при необходимости — составление программы работ;

Создание планово-высотной геодезической основы;

инструментальная проверка общих габаритов (расстояний между крайними осями), определение отметок подкрановых путей с установленной частотой;

Установление геометрических параметров направляющих, величин их отклонений от проектного положения в плане и профиле, сравнение их с допустимыми величинами;

Построение планов, продольных и поперечных профилей с фактическими величинами отклонений: смещений оси балки кранового пути с продольной разбивочной оси относительных прогибов балок в вертикальной плоскости (по результатам съемки);

Формирование технического отчета с выводами и рекомендациями.

Результат работ

По результатам исследований заказчик получает технический отчет с выводами и рекомендациями, соответствующий по составу и объему требованиям нормативных документов, в 3-х экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде на CD-диске.

Стоимость исследований:

Цена начинается от 500 руб. за 1 пог. м пролета.

Стоимость рассчитывается индивидуально, в зависимости от:

Нивелировка, рихтовка, ремонт подкрановых путей

Подкрановые пути принимают на себя всю нагрузку в процессе эксплуатации грузоподъемных механизмов. Без них невозможно организовать грамотную работу всех видов кранов и другой грузоподъемной техники. Регулярное проведение нивелировки подкрановых путей поможет исключить возникновение аварийной ситуации при работе кранов и подъемного оборудования.

Инженерно-индустриальный центр располагает всем необходимым оборудованием, разрешительной документацией, а также имеет в штате квалифицированных сотрудников для осуществления ремонтной деятельности. Наша компания производит работы по нивелировке, рихтовке и монтажу подкрановых путей грузоподъемного оборудования в соответствии с нормативной базой в кратчайшие сроки. Обращайтесь за услугами в нашу компанию. Вы можете либо оставить заявку через сайт, либо позвонить по телефону 8 (351) 225-34-07.

Нивелировка путей

Основной задачей процедуры нивелировки является обнаружение отклонений подкранового пути от заданных планово-высотных параметров, которые определяются нормативными документами (РД 50:48:0075.01.05 и РД 50:48:0075.03.05). Нивелировка производится при помощи теоделита, нивелира и геодезической рейки. Все приборы должны быть откалиброваны и проверены заранее.

В каких случаях проводится нивелировка

  • Плановое обследование и осмотр подкрановых путей. Сроки проведения устанавливаются для каждого грузоподъемного оборудования отдельно.
  • При завершении монтажа новых наземных и надземных подкрановых путей.
  • При выполнении ремонта путей.

На появление отклонений в положении подкрановых путей может влиять не только вибрационная нагрузка и износ оборудования, которые возникают в процессе эксплуатации техники, но и человеческий фактор (ошибки специалистов при монтаже путей).

Периодичность нивелировки подкрановых путей

Нормативные документы РД 50:48:0075.01.05 и РД 50:48:0075.03.05 устанавливают периодичность проведения нивелировки минимум один раз в год. Однако возможны случаи, когда необходима внеплановая проверка. Это может быть:

  • требование Ростехнадзора, если обнаруживаются признаки дефекта, которые могут повлиять на безопасность работы;
  • возникновение отклонений после природных катаклизмов (например, наводнение, ураган, смещение земной коры, пожары и т.д.);
  • требование владельца подкрановых путей или грузоподъемных механизмов провести освидетельствование на выявление изменений показателей.
Читайте также  Флагшток

Рихтовка подкрановых путей

Если в ходе проведения нивелировки выявляются отклонения от нормативных технических показателей или выявляются дефекты путей и грузоподъемного оборудования, в обязательном порядке проводится рихтовка. Для ее осуществления применяются специальные инструменты и приборы, а технологию проведения работ по ремонту определяют специалисты.

Рихтовка включает в себя

  • устранение отклонений по осям рельсов подкрановых путей;
  • по высоте головок рельсов;
  • ликвидация стыковых дефектов.

Проведение рихтовки предполагает полное прекращение работы грузоподъемного оборудования, а также предварительное выполнение нивелировки путей, которые подлежат ремонту. Восстановительные работы при этом могут проводиться на всей протяженности подкрановых путей или на отдельном участке (с обязательным проведением мероприятий по обеспечению безопасности).

Ремонт наземных подкрановых путей

В случае выявления дефектов рельсов мостового крана, нарушение целостности креплений или устройства для заземления, машинист обязан сообщить об отклонениях должностным лицам, ответственным за исправность путей. На основании этих данных принимается решение о проведение ремонтных мероприятий.

Виды ремонта подкрановых путей

  • капитальный (запланированный);
  • плановый или внеплановый;
  • исходя из технического состояния путей.

В ремонт входит оценка технического состояния, выявление неисправностей, замена участка путей или устранение отклонений. При проверке козловых кранов следует обратить повышенное внимание на состояние балок и шпал подкрановых путей.

Рекомендуется проводить регулярную нивелировку, т.к. в ходе работы подъемной техники на грунте невозможно избежать смещения положения путей. Своевременный ремонт и нивелировка позволяют избежать случаев возникновения чрезвычайных аварийных ситуаций.

Порядок проведения работ

Плановая съемка подкрановых путей проводится с использованием электронного тахеометра и оптического нивелира.

  1. Запрос и изучение проектно-конструкторских документов на устройство и содержание подкрановых путей, отчетов о ранее проделанных работах, эксплуатационных документов.
  2. Составление плана работ и сроков их проведения.
  3. Разработка планово-высотной геодезической основы.
  4. Проверка габаритов при помощи специализированного оборудования, фиксирование отметок путей с установленной частотой.
  5. Определение геометрических показателей направляющих, размер их отклонений от проекта в плане и профиле, соотношение с допустимыми значениями.
  6. Разработка продольного и поперечного профиля, плана с реальными значениями отклонений.
  7. Составление технического отчета о проделанной съемке и выполненных расчетах с указанием рекомендаций.

Нивелировка крановых путей

Нивелировка относится к геодезическим изысканиям, которые направлены на получение сведений о высотных и плоскостных координатах объекта или конкретной территории. Этот тип исследований проводится для самых разнообразных объектов и играет большую роль в строительстве. Также весьма распространена нивелировка подкрановых путей и самих подъемных кранов. Подъемные механизмы применяются не только при строительстве сооружений, но и на многих промышленных объектах. Поэтому часть из них может быть расположена в помещении, а часть – находится под открытым небом. В соответствии с правилами строения и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов нивелировка должна проводиться не реже одного раза в 12 месяцев. Однако в некоторых случаях она может выполняться чаще.

В первую очередь это касается объектов, расположенных вне здания. Не смотря на то, что рельсовые пути для крана укладываются на подготовленную основу, в процессе эксплуатации механизма все равно могут возникнуть непредвиденные ситуации. Вне помещения такое случается довольно часто — ведь грунты подвергаются воздействию осадков и могут существенно деформироваться при таянье снега или длительных дождях. В этом случае нивелировка выполняется особо тщательно и довольно часто. Необходимы эти геодезические работы в данном случае для того, чтобы предотвратить возможные аварии на стройке или производстве. На подкрановые пути постоянно оказывается существенная нагрузка, из-за чего они могут деформироваться. Крановый механизм не может нормально передвигаться по такому пути и, соответственно, это влияет на качество и скорость выполняемой работы. Чтобы избежать такой ситуации выполняется нивелировка рельс и крановых путей. При этом выполняется не только визуальное изучение объекта, но и инструментальное. Довольно важно, чтобы специалисты ООО «Промподготовка» имели возможность свободного доступа к подкрановым путям, так как от этого зависит точность полученных данных.

При геодезической проверке параллельности рельс, определения расстояния между рельсами и т.д. должна быть возможность приостановить рабочий процесс, поэтому заказчикам, которым необходима нивелировка подкрановых путей, стоит учитывать этот момент. Так как грунты при воздействии внешних факторов могут деформироваться неравномерно, то наши мастера также определяют превышение одного рельса над другим, и превышение по всей протяженности каждого из рельсов. Особенно это важно в том случае, если подкрановый путь многоуровневый – в такой ситуации особо тщательно проверяются места перехода с одной высоты на другую.

Нивелировка осуществляется не только для подкранового пути, но и для самого крана. В обязательном порядке эта процедура должна быть выполнена для кранового механизма, который только вводится в эксплуатацию. После этого проводятся контрольные работы, для того, чтобы убедится в исправности оборудования. При этом проверяется расстояние между колесами самого крана, колесами тележки, между рельсами, расположенными на тележке. Один из особо важных моментов – определение размера прогиба балок. Вначале этот показатель замеряется для кранового механизма, не имеющего груза. После этого величина прогиба балки определяется во время, когда балка нагружена на 120%. После снятия нагрузки (обычно – через 15 минут) заново замеряется эта величина. Показатели сравниваются между собой, при этом особое внимание уделяется первому и последнему значению – они должны совпадать, то есть, балка после снятия груза должна вернуться в исходное положение.

Нивелировка заключается в определении превышений одной точки над другой. Для этого необходимо знать высотную отметку хотя бы одной точки, тогда специалист сможет провести все необходимые измерения. Впрочем, если таких данных нет, то измерения все равно можно провести, однако при этом возникнут некоторые сложности. При получении данных стоит обращать внимание на знак, с которым идет превышение, то есть он может быть как положительным, так и отрицательным. Если высоты во всех точках наблюдения совпадают, то это значит, что поверхность исследуемого объекта абсолютно ровная. Специалисты ООО «Промподготовка» используют для этого качественную современную аппаратуру, погрешность которой минимальна. Иногда используются лазерные нивелиры, которые выдают предельно точные данные за очень короткое время.

ООО «Промподготовка» оказывает широкий спектр услуг в области промышленной безопасности грузоподъёмного оборудования. Профессиональные сотрудники готовы предоставить бесплатные консультации и помощь при эксплуатации грузоподъёмных механизмов. У нас работают аттестованные эксперты по подъёмно-транспортному оборудованию.

Заказать нивелировку подкрановых путей и узнать расценки на геодезическую съемку путей крана можно по телефонам: +375 (232) 29-09-41, +375 (44) 542-00-17, +375 (29) 147-66-15.