Двигатель OM 501 LA технические характеристики

Подбор масла Mobil для MERCEDES-BENZ 4140 (OM501LA)

Компания Mobil дает следующие рекомендации на различные жидкости и масла для MERCEDES-BENZ 4140 (OM501LA).

Оглавление

  1. Двигатель (DT) (OM 501 LA)
  2. Трансмиссия
  3. Дифференциал
  4. Система наклона кабины
  5. Системы централизованной смазки
  6. Охлаждающая жидкость (50%)
  7. Гидравлическая жидкость сцепления
  8. Система гидравлического демпфирования (where fitted)
  9. Механический рулевой привод (если установлен)
  10. Усилитель рулевого управления
  11. Редукторные ступицы
  12. Подшипники ступицы колёс, универс соединения, точки смазки

Основная рекомендация по моторному маслу от Mobil

Mobil Delvac 1™ 5W-40

Данный подбор имеет исключительно ознакомительный характер. Учитывайте рекомендации компании MERCEDES-BENZ для автомобиля 4140 (OM501LA).

Категория: Грузовики (HGV)

Марка: MERCEDES-BENZ

Модель: 4140 (OM501LA)

Модиф.: 4140 (OM501LA)

Двигатель (DT) (OM 501 LA)

Компания Mobil рекомендует следующие продукты для автомобиля MERCEDES-BENZ 4140 (OM501LA)

  • Mobil Delvac 1 5W-40

Ниже вы можете видеть подборку масел Mobil Delvac 1 5W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

  • Mobil Delvac 1 SHC 5W-40

Ниже вы можете видеть подборку масел Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

  • Mobil Delvac XHP Extra 10W-40

Ниже вы можете видеть подборку масел Mobil Delvac XHP Extra 10W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

  • Mobil Delvac MX Extra 10W-40

Ниже вы можете видеть подборку масел Mobil Delvac MX Extra 10W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

  • Mobil Delvac MX 15W-40

Ниже вы можете видеть подборку масел Mobil Delvac MX 15W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

  • Mobil Delvac Super 1400E 15W-40

Ниже вы можете видеть подборку масел Mobil Delvac Super 1400E 15W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Объем – 32.0

Трансмиссия

Компания Mobil рекомендует следующие продукты для автомобиля MERCEDES-BENZ 4140 (OM501LA)

  • Mobil Delvac 1 Transmission Fluid MBT 75W-90

Ниже вы можете видеть подборку масел Mobil Delvac 1 Transmission Fluid MBT 75W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Как обстоит ситуация по поршневым группам на двигатели Mercedes-Benz OM501/502?

  • Легковые
    • Сцепление
      • Выжимной подшипник
      • Диск сцепления
      • Комплект сцепления
    • Элементы кузова
    • Электрика
    • Фильтры
      • Салонные фильтры
      • Топливные фильтры
      • Воздушные фильтры
      • Масляные фильтры
    • Подвеска
      • Пневмоподушки
      • Тормозная система
        • Колодки тормозные
        • Диски тормозные
      • Подвеска передняя
      • Подвеска задняя
      • Рулевое управление
      • Стабилизаторы / Сайлентблоки
      • Элементы ступицы
      • Амортизаторы /Опоры /Пружины
    • Двигатель
      • Турбокомпрессоры (турбины)
      • Крепления двигателя
      • Ролики натяжителя, ремни
      • Сальник, уплотнительные кольца
      • Система охлаждения
      • Свечи зажигания, катушки, провода
      • Системы двигателя
  • Грузовики
    • Запчасти Европа
      • Двигатель
        • Турбокомпрессоры (турбины)
        • Крепление двигателя
        • Кривошипно-шатунный механизм
        • Система выпуска
          • Глушители
          • Гофра и трубы выхлопной системы
          • Хомуты выхлопной системы
        • Прокладки
        • Электроника двигателя / Датчики
        • Система подачи топлива
        • Детали системы охлаждения
          • Радиаторы
          • Интеркулеры
          • Водяные насосы (помпы)
          • Бачки расширительные
          • Радиаторы отопителя
          • Термостаты
          • Опоры (подушки) крепления радиатора
          • Патрубки системы охлаждения
          • Сальники /прокладки системы охлаждения
        • Ремни
        • Натяжители ремня / Ролики
      • Пневмосистема
        • Осушители воздуха Р/К
        • Краны пневмосистемы
        • Краны уровня пола
        • Воздушные соединения
        • Трубка пластиковая, воздушная
      • Кабина
        • Автомобиль, задняя часть
        • Остекление / зеркала
        • Отопление / вентиляция
        • Замок
        • Система очистки окон
        • Пневмоподушки кабины
        • Автомобиль, передняя часть
          • Амортизаторы подвески
          • Амортизаторы решеток
          • Насосы подъёма кабины
          • Цилиндры подъёма кабины
          • Отбойники / Втулки на кабину / Р/к
      • Шасси
        • Коробка передач
        • Пневмоподушки подвески
        • Подвеска / амортизация
          • Амортизаторы
          • Рессоры подвески
          • Втулки / Сайлентблоки / Отбойники
          • Пальцы / Втулки рессор
          • Тяги V-образные / Реактивные / р/к
          • Кронштейны / Балансиры / Стремянки
        • Ступица
          • Ступица
          • Болты / Шпильки / Гайки
          • Сальники / р/к ступиц
          • Подшипники ступиц
          • Крышки ступицы
        • Тормозная система
          • Энергоаккумуляторы тормозные
          • Колодки дисковые
          • Диски тормозные
          • Накладки тормозные
          • Колодки тормозные
          • Заклепки
          • Р/к тормозных систем / механизмы
        • Система сцепления / навесные части
          • Диски сцепления
          • Корзина сцепления
          • Подшипник выжимной
          • Сцепление комплект
          • ПГУ / р/к ПГУ / Цилиндры сцепления
        • Рулевое управление
          • Тяги рулевые продольные
          • Тяги рулевые поперечные
          • Наконечники тяг
          • Р/к Шкворня
          • Разное для рулевого
        • Карданный вал
          • Крестовины
          • Подшипник подвесной
      • Фильтры Европа
        • Топливные фильтры
        • Масленые фильтры
        • Воздушные фильтры
        • Салонные фильтры
        • Фильтры осушителя
        • Фильтры охлаждающей жидкости
        • Фильтры турбины
      • Пластик
        • Облицовка кабины
        • Задняя часть
      • Электрика
      • Оптика / Фонари
      • Прицепное устройство
      • Компрессоры / ремкомплекты
        • Компрессор
        • Ремкомплекты
    • Запчасти Америка
      • Фильтра Америка
        • Топливные фильтры
        • Масляные фильтры
        • Воздушные фильтры
        • Фильтры охлаждающей жидкости
        • Салонные фильтры
        • Фильтры ГУР
        • Фильтры осушителя
        • Фильтры турбины
      • Шасси
        • Тормозная система
          • Тормозные барабаны
        • Пневмоподушки подвески
        • Подвеска/амортизация
          • Амортизаторы
          • Рессоры
        • Система сцепления /Навесные части
        • Втулки/Сайлентблоки/Отбойники
      • Двигатель
        • Система выпуска
        • Система охлаждения
        • Кривошипно шатунный механизм
        • Система подачи топлива
        • Прокладки
        • Электроника двигателя
        • Креплениe двигателя
        • Компрессор
        • EGR
        • Турбина
      • Электрика
      • Кабина
        • Автомобиль, передняя часть
          • Амортизаторы подвески
          • Отбойники / Втулки на кабину / Р/к / Замки
          • Пневмоподушки
    • Аккумуляторы
    • Запчасти для автономных отопителей
  • Прицепы
    • Пневмоподушки
    • Тормозная система
      • Энергоаккумуляторы тормозные
      • Камеры тормозные
      • Колодки дисковые
      • Диски тормозные
      • Накладки тормозные
      • Колодки тормозные
      • Р/к для т.валов / колодки / пружинки
      • Трещетка тормозная
    • Подвеска / амортизация
      • Амортизаторы
      • Рессоры подвески
      • Р/к полурессор / Втулки / Сайлентблоки
      • Балансиры
      • Стремянки
      • Трещотки / р/к рессоры, болты, гайки
    • Ступица
      • Ступицы
      • Крышки ступицы
      • Подшипники
      • Сальники ступиц
      • Кольца ступиц, маслоотражательные, упорные..
      • Гайки ступиц
      • Болты / Шпильки / Колёсные гайки
  • РМК суппортов
    • KNORR
    • MERITOR

асто возникают вопросы касательно поршневых групп на двигатели Mercedes-Benz OM501/502. На этом фоне необходимо подробно разобраться с тем, как обстоит ситуация в данной области.

Ниже представлен ряд поршневых групп, в которых произошли изменения, которые касаются непосредственно гильзы цилиндра и внутреннего наполнения блока двигателя (далее силовые установки, агрегаты). Также некоторые комплекты были заменены более новыми и усовершенствованными. В результате получились следующие модификации:

  1. Гильза соответствующего агрегата (определенные группы этих силовых установок указаны в материале под рисунками 1,2,3,4) под своим буртиком теперь имеет канавку для охлаждения. Это позволяет достичь лучшей эффективности работы системы, защищающей от перегрева, в верхней части цилиндра.
  2. В блоке силовой установки предусмотрено поперечное отверстие. С его помощью подается жидкость для работы системы охлаждения в специальный канал. Увидеть, как это происходит можно на рис. 3 и 4.
  3. Гильзы цилиндров не могут заменяться друг против друга. Это необходимо для того, чтобы исключить возможные повреждения.

Если использовать в агрегате гильзы, представленные на первых двух рисунках, которые не имеют поперечных отверстий, но оснащены охладительным каналом, то это приводит к плохой работе системы. Как итог, – буртик перегревается. Подобное происходит за счет того, что круговорот воды в канале становится невозможным. Также для воздушной прослойки, являющейся замкнутой отсутствует выход. Если же использовать наоборот, новшества станут бесполезными. Это обусловлено отсутствием охладительной канавки.

Возвращаясь к теме новинок

На сегодняшний день на рынке уже не встретишь поршневые комплекты номеров 99 378 970 и 99 378 971. Это связано с тем, что их выпуск остановлен. Такие вариации были заменены, соответственно, на 40 448 960 и 40 448 961.

Читайте также  ЦПГ двигателя что это?

Старая модификация представлена на рис. 1, новая – на рис.2. Между этими комплектами прослеживается некоторая разница. Новая модификация поршня выделяется камерой сгорания по форме и выпущена под Евро-3. На вышеперечисленных силовых установках такая комплектующая может также устанавливаться и на агрегаты Евро-2. Наоборот запрещается! Вся причина заключается в том, что объем камеры сгорания остается таким же, в то время как габариты сегментов поршня в незначительной степени изменяются. Такие новшества опробованы технически и допускаются.

В том случае, если вариацию Евро-3 установить на силовые установки Евро-2, то придется производить монтаж ВСЕГО КОМПЛЕКТА!

Важно! Различные размеры камеры сгорания поршней не могут взаимозаменяться. Ситуация, описанная выше, – исключение.

Следует также отметить и изменения, касающиеся самого производства гильзы цилиндров изготовителем. Ранее и до данного момента для силовых установок Евро-2 использовались комплектующие, не имеющие канала охлаждения. Номер гильзы, соответственно, 89 473 110. Сейчас же в процессе совершенствования такой модификации используется деталь с KS-номером 89 594 110. Однако представленные вариации могут широко эксплуатироваться и в дальнейшем в зависимости от потребностей пользователей.

По вопросу подбора запчастей для вашего автомобиля Вы можете связаться с нашими менеджерами по телефону 8(343)271-07-00 или возпользоваться разделом контакты.

Большой расход масла в двигателе или куда уходит масло

Как отключить мочевину AdBlue на грузовиках Мерседес

Наш выбор: на Мерседес Евро 4 и Евро 5 — программное отключение мочевины путем параметрирования блоков управления с помощью дилерского диагностического сканера SD Connect и специализированного программного обеспечения DAS, Xentry и X-функции Vedoc (Fdok).

На Мерседес Евро-6 — обработка программного обеспечения блока управления двигателем MCM с сохранением заводской прошивки Евро 6, исключение из работы блока управления мочевиной ACM. Для выполнения данной задачи используется оригинальное итальянское оборудование KTAG (подробности).

Подробную информацию об отключении мочевины на Мерседес Евро-6 вы можете получить в разделе «Евро-6» нашего сайта по ссылке.

Износ маслосъемных колец

Задачей маслосъемных колец является предотвращение попадания масла в камеру сгорания. Маслосъемные поршневые кольца в процессе работы двигателя подвержены большим нагрузкам, постоянно находятся в движении и работают в таких условиях, когда возможность эффективной смазки данных элементов ограничена.

Конструктивно маслосъемные кольца имеют «скребки», которые неизбежно изнашиваются. Результатом критического износа становится то, что двигатель начинает дымить сизым дымом и есть масло.

Процесс отключения мочевины AdBlue Bluetec на грузовиках Мерседес

Процесс отключения мочевины на Мерседес Актрос, Аксор и Атего Евро 4 и Евро 5 проходит в 3 этапа:

1). Параметрирование блока FR для отсутствия ограничения крутящего момента из-за отсутствия жидкости AdBlue или неисправности системы SCR;

2). При установленной КПП Powershift или как ее еще называют «автомат», проводится дополнительное параметрирование блоков управления для исключения перевода КПП в аварийный режим в случае неисправности системы SCR (мочевины);

3). Деактивация сигнальных ламп и ошибок по мочевине на комбинации приборов INS.

Чтоб отключить мочевину (систему BlueTec) на Мерседес Актрос, Аксор и Атего, мы используем оригинальный диагностический комплекс Star Diagnosis C4 с полностью открытым инженерным доступом.

Видео №1. Отключение мочевины AdBlue на Мерседес Актрос Евро 6 с двигателем ОМ471 (Mercedes-Benz Actros Euro-6 OM471). Подробности.

Видео №2. Отключение мочевины AdBlue на Мерседес Актрос Евро 5 (Mercedes-Benz Actros Euro-5).

Видео №3. Отключение мочевины AdBlue на Мерседес Аксор Евро 5 (Mercedes-Benz Axor Euro-5).

Работы по устранению большого расхода масла в двигателе

Обнаружили большой расход масла? Что делать?

Чтобы устранить утечку смазочной жидкости прибегают к снятию и разборке мотора. Демонтаж и разборка осуществляется по регламенту. Только это поможет двигателю потреблять меньшее количество смазки.

Согласно данным Автостат, примерно 32,2 % автовладельцев (32,2%) утверждают, что их пытались «развести на деньги», предлагая ненужные работы еще до ремонта.

Чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана, кликните на любой из мессенджеров ниже

Двигатель Mercedes om 457 la, обзор и основные проблемы

Айдар Алеев, фото автора и «КАМАЗа»

Пятнадцатое марта 2013 года стало знаменательным для ОАО «КАМАЗ». Именно в этот день начался первый этап проекта «Кабина». Да-да, разговор идёт о совместном детище ОАО «КАМАЗ» и его стратегического партнёра – компании Daimler AG. За прошедшие два года на автомобильном заводе построен новый конвейер кабин, на прессово-рамном заводе (ПРЗ) произведена модернизация окрасочной линии Durr, а с января 2014 года на «КАМАЗе» стали сваривать каркасы кабин для автомобиля «5490». Но эта новость уже старая. Дело в том, что в цехе сборки-сварки кабин прессово-рамного завода вновь происходят преобразования.

«КАМАЗ» ставит перед собой цель полного обновления модельного ряда. Один из главных пунктов достижения такой задачи – новая кабина. Этот проект безвозвратно преобразит облик популярного оте-чественного грузовика, да и что там говорить – полностью изменит весь «КАМАЗ». Этот проект – удачная демонстрация того, насколько эффективным может быть сотрудничество двух сильных компаний.

История и назначение

КамАЗ 5490 имеет сравнительно немалую историю. Модель стала результатом совместного труда специалистов Камского автомобильного завода и инженеров Daimler Trucks. Для российского рынка данный тягач оказался настоящим прорывом в сегменте автомобильных грузоперевозчиков. В разработку КамАЗ 5490 были инвестированы порядка 40 миллионов долларов. Затраты не прошли даром. Благодаря значительным финансовым вливаниям, значительной надежности, адаптации под современные требования комфорта и технологиям известнейших брендов модель еще до официальной премьеры получила звание «Перспектива года».

Показ КамАЗ 5490 состоялся на выставке «Комтранс-2011». В премьерной модели многие узнали популярный тягач Мерседес Акрос. Подобное сходство было объяснимо. При разработке отечественного продукта были взяты многие элементы кабины оператора оператора немецкого автомобиля (серия 2001 года). Специалисты Камского автозавода выполнили ее рестайлинг и переделали поворотники и фары. Определенные сходства были и в конструкции. Однако КамАЗ 5490 оказался самостоятельной моделью и не копировал немецкого «собрата».

При этом автомобиль существенно отличался от ранее выпускаемых продуктов Камского автозавода. Отечественным специалистам совместно с экспертами из Daimler Trucks удалось создать уникальную модель, сочетающую интересную внешность, доступность и производительность. КамАЗ 5490 отлично подходил для эксплуатации в суровых условиях и позволял совершать длительные транспортировки. Приоритетом при создании автомобиля были удобство и практичность. В итоге кузов стал более обтекаемым, а салон получил множество полезных функций.

Первые серийные модели появились в октябре 2013 года. Незадолго до этого на Камском автозаводе началась сборка новых кабин для автомобиля КамАЗ 5490. К концу года предприятие выпустило 93 тягача, которые разошлись довольно быстро. В последующие 12 месяцев было произведено еще порядка 2500 автомобилей. Планируемые объемы выпуска моделей КамАЗ 5490 составляют около 1500-2000 единиц ежегодно.

В конце 2014 года Камский автозавод представил несколько специализированных модификаций, построенных на базе КамАЗ 5490. Позднее появились и другие версии автомобиля. Среди них:

  • КамАЗ 65206 – седельный тягач с предельной нагрузкой на седло 16600 кг;
  • КамАЗ 6580 – самосвал с колесной формулой 6 на 4;
  • КамАЗ 65801 – самосвал с колесной формулой 8 на 4;
  • КамАЗ 65802 – самосвал с колесной формулой 6 на 6;
  • КамАЗ 65207 – бортовой грузовик с грузоподъемностью 15000 кг.
Читайте также  Методы эксплуатации контрольно измерительного оборудования

Основное предназначение модели КамАЗ 5490 – транспортировка груза или буксировка полуприцепной техники большой массы по многообразным видам дорог, имеющих твердое покрытие. Автомобиль может работать практически в любой полосе страны и способен выдерживать серьезные нагрузки.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6090 мм;
  • ширина – 2500 мм (по боковым зеркалам – 2950 мм);
  • высота – 3745 мм;
  • колесная база – 3580 мм;
  • дорожный просвет – 220 мм;
  • внешний габаритный радиус – 8500 мм.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 7900 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5300 кг;
  • нагрузка на задний мост – 2600 кг;
  • грузоподъемность – 10550 кг;
  • предельно допустимая масса – 18600 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 7100 кг;
  • нагрузка на задний мост – 11500 кг;
  • масса в составе автопоезда – 44000 кг.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 110 км/час;
  • угол преодолеваемого подъема – 18%.

Средний расход топлива для модели КамАЗ 5490 составляет 33 л/100 км. Объем топливного бака – 2 бака по 400 л.

Заявленный ресурс работы автомобиля равняется 1000000 км. На первые 200000 км представители бренда дают гарантию. Интервал сервисного обслуживания составляет 80000 км. спецтехника работает в диапазоне температур от +40 до -50 градусов.

По расходам на содержание КамАЗ 5490 является одним из наиболее бюджетных продуктов. Так, затраты на 1 км пути для данной модели составляют 20 рублей (иностранные аналоги – 21-27 рублей).

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Часто не исправностью двигателя OM457LA несовместимость прокладки от мотора ОМ460. Которую устанавливают механики по неопытности, потому что номер их совпадают.

Такое решение приводит к выходу из строя головки блока цилиндра. Автовладельцу приходится тратить деньги еще и на капитальный ремонт двигателя Мерседеса.

Еще одна причина – износ кулачков распределительного вала двигателя OM457. Изношенный вал рекомендуется демонтировать и установить новый. Однако бывает так, что во время демонтажа опытный механик обнаруживает разрушение паза толкателя шпонки. Это ведет к увеличению стоимости ремонта.

Блок PLD тоже часто выходит из строя. Основные неисправности блока PLD:

  • не удается завести мотор Мерседес;
  • отсутствует связь с ним;
  • двигатель Мерседес троит, пропускает зажигание;
  • увеличивается расход горючего.

Все это говорит о поломке PLD. Опытные механики не рекомендуют разбирать двигатель от Мерседес в гараже и ремонтировать PLD «на коленках». Так как неопытная помощь или неправильное диагностирование поломки приведут к капитальному ремонту, а то и к полной замене всего мотора Мерседес.

Стук подшипников движка OM457. Автовладелец может услышать на холостом ходу, когда открывается дроссельная заслонка. Стучание ритмичное, как будто кто-то выбивает дробь. Это означает, что вышли из строя шатунные подшипники.

А вот стук негодных коренных подшипников немного другой. Это глухое и металлическое стучание на дне картера также его можно обнаружить посредством стетоскопа во время холостого хода мотора Мерседес.

Несмотря на подобные неисправности, движок Мерседес ОМ457 ходит долго. Почти вся спецтехника работает на подобных дизельных двигателях внутреннего сгорания. Поэтому опытные механики не рекомендуют самостоятельно заменять какие-либо запасные части на моторе OM457. Так как это приведет к снижению жизненного ресурса агрегата.

Похожая статья CDI двигатель от Mercedes

Двигатель

КамАЗ 5490 оснащается 2 типами силовых установок:

Немецкий агрегат Daimler OM-457LA (применяется в большинстве версий)

4-тактный рядный дизельный мотор отличается значительной надежностью и соответствует требованиям Евро-5.

Особенности мотора Daimler OM-457LA:

  • система нейтрализации отработавших газов – сокращает уровень выбросов и повышает топливно-экономические характеристики;
  • электронная система подачи горючего, включающая форсунки с электронным управлением, впрыскивающие топливо под значительным давлением и обеспечивающие более полное его сгорание. Данная система положительно сказывается на экономичности и производительности;
  • технология экономичного расхода горючего Blue Tec;
  • система прямого впрыска с топливной аппаратурой PLD;
  • турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Характеристики двигателя Daimler OM-457LA:

  • рабочий объем – 11,97 л;
  • номинальная мощность – 428 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
  • количество цилиндров – 6.

Российский 4-тактный дизельный мотор КамАЗ

  • рабочий объем – 11,77 л;
  • номинальная мощность – 440 л.с.;
  • количество цилиндров – 8.

Список моделей авто в которых устанавливался

Моторы Daimler OM457 от компании Мерседес на дизеле устанавливаются в основном на:

  • седельные тягачи;
  • самосвалы;
  • лесовозы;
  • бортовой транспорт и тентованный.

Но, как и у всех двигателей, у OM457 тоже бывают неисправности. Они тяжело ремонтируются, но все-таки подлежат замене. Поэтому двигатель может отходит более миллиона километров.

Похожая статья М273 двигатель Мерседес: основные проблемы и отзывы по мотору

Устройство и фото

В основе модели КамАЗ 5490 лежит двухосная рамная платформа с задним приводом и колесной формулой 4 на 2. В передней части автомобиля применяется рессорная подвеска, в задней – двухбалонная пневматическая подвеска с системой ECAS. Благодаря этому оператор может регулировать положение рамы относительно земли, выполняя погрузочно-разгрузочные работы с максимальным комфортом. Подобная компоновка опять же обеспечивает устойчивость на крутых поворотах и плавный ход. Задняя ось оснащается мостом Daimler HL6, оборудованным гипоидной главной передачей, созданной специализированно для перевозок на большие дистанции.

КамАЗ 5490 оснащается 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF Astronic 16S2221 (производитель – Германия), дополненной однодисковым сцеплением MFZ 430 с интардером. Коробка передач имеет дистанционное управление. Изначально на автомобиль планировалось устанавливать КП отечественного производства, но к иностранному двигателю она не подошла.

Грузовик оборудуется дисковыми тормозами с электронным управлением. Их дополняют антипробуксовочная система ASR, система курсовой устойчивости ESP и электропневматический привод управления EBS. Модель оснащается дисковыми бескамерными колесами с шинами 315/60 R225.

кабина оператора КамАЗ 5490 получила множество усовершенствований. Ее дизайн был полностью пересмотрен, изменения затронули крылья, бампер, радиаторную решетку и зеркала. В качестве материала для них был выбран высококачественный пластик, стойкий к повреждениям и коррозии.

Салон автомобиля опять же был пересмотрен. Внутри появились кресла от Grammer на пневмоподвеске, минимизирующие толчки и вибрацию во время движения. Сиденья имели возможность регулировки подлокотников и положения. Руль получил настройки по величине вылета и углу наклона. В обязательном порядке кабина оператора комплектовалась системой круиз-контроля, включающей электростеклоподъемники, люк на крыше с дистанционным управлением и кондиционер. Для хранения необходимых вещей водитель мог воспользоваться нишами под спальным местом или отсеками и полочками, находящимися справа от него. Большинство кнопок на панели управления находились на дистанции вытянутой руки. В салоне устанавливались магнитола и тахограф.

кабина оператора получила систему опрокидывания с электрическим и ручным управлением и размещалась на четырехточечной пневматической подвеске. В базовой комплектации она оснащалась аудиоподготовкой, панелью приборов с антибликовым покрытием, гидроусилителем руля, автономным отопителем, светодиодными противотуманками и трехступенчатой подножкой с противоскользящим покрытием. функционально были доступны навигация, холодильник и мультимедиасистема.

Локализация производства КамАЗ 5490 должна была составлять 60%. В настоящее время в России изготавливаются шины, рама, отдельные элементы шасси и пластиковый обвес кабины оператора оператора. Многие элементы салона поставляются иностранные компаниями, как и рулевое управление. Двигатель автомобиля – немецкий. Подобная компоновка позволяет получить одновременно надежный и производительный продукт по доступной цене.

Читайте также  Тормозной путь козлового крана

Компания Mercedes начала делать двигатели, соответствующие нормам Euro 6

Б лок цилиндров отлит в Южной Африке. Головка блока — в Германии. Валы, впрыск common rail, электронные «мозги» и генератор — тоже немецкие. Шатуны, крышки коренных подшипников, топливный фильтр — американские. Воздушный компрессор — французский. Компрессор кондиционера — японский. Воздуховод, идущий к турбокомпрессору, — бельгийский. Производители компонентов всего мира, объединяйтесь!

И все это — ради новейшего двигателя Mercedes OM471, у которого шесть цилиндров в ряд и рабочий объем 12,8 л. Прощайте, знаменитые мерседесовские V-образные «шестерки» и «восьмерки»: говорят, изначально они были созданы для танков, где требовалась компактность (V-образные моторы ниже и короче рядных), и лишь потом адаптированы к грузовикам.

Mercedes вступает в новую эру — тяжелых рядных моторов. Правда, 12-литровый «рядник» существовал у концерна и раньше: это бразильский ОМ457, которым оснащаются бюджетные самосвалы и тягачи Axor, автобусы Mercedes и Setra, даже российские тракторы Кировец. Но он, во-первых, развивает не больше 428 л.с., а во-вторых, уже не сможет отвечать будущим стандартам по экологии.

Поэтому новая серия моторов изначально задумывалась «глобальной» — с тем, чтобы они имели различный объем (от 10 до 16 литров) и отвечали экологическим нормам разных стран. Ведь нынешние американские нормы EPA 10 и японские JP 09 строже, нежели европейские Euro 5! Неудивительно, что прежде чем представить новинку в Европе, Daimler как следует «потренировался на кошках». В смысле — клиентах из США и Японии.

Еще в 2008 году выпуск этих моторов наладил американский Detroit Diesel — сначала DD13 (цифра означает примерный рабочий объем в литрах), потом DD15 и D16, и они уже вовсю устанавливаются на машины Freightliner и Western Star.

А год назад аналогичными агрегатами начали оснащаться японские грузовики Mitsubishi Fuso. В итоге к сегодняшнему дню выпущено и продано — в основном в Америке — аж 70 тысяч новых моторов, и суммарный пробег машин с ними превышает 53 млн км. Вот это эксплуатационные испытания!

Цех в Мангейме, где собирают «рядники», практически не отличается от прочих моторостроительных производств, разве что его основная часть пустует, явно в расчете на грядущий «план по валу». По полу ездят самодвижущиеся тележки с будущими агрегатами, в углу — ОТК, сбоку стол для отдыха бригады с кофе-автоматом и газетами. Последним на линии стоит контролер: он осматривает мотор со всех сторон, вращая его на тележке вокруг продольной оси, и делает пометки в «обходном листе». Пока за смену здесь делают 94 агрегата, вскоре выпуск увеличится до 138.

Но для кого? Ведь будущие тягачи Mercedes еще проходят испытания, а для нынешних эти моторы не предназначены. Все объясняет эмблема Mitsubishi на крышках: продукция идет в Японию. А отличие европейского варианта — в 200 оригинальных деталях и, разумеется, в соответствии евронормам по экологии.

Моторы действительно отвечают стандарту Euro 6, который вступит в силу лишь в 2013 году! Чтобы достичь его, немцы собрали воедино все существующие технологии очистки выхлопных газов: это рециркуляция отработавших газов (EGR), мочевинная нейтрализация SCR и еще сажевый фильтр. Будут и варианты Euro 5 — без сажевого фильтра. Но в любом случае жизнь перевозчиков усложнится: мало того что двигателю нужна мочевина, так еще и рециркуляция крайне чувствительна к качеству солярки!

В очередной раз увеличено давление впрыска: новая сис-тема марки Bosch называется X-Pulse. Топливный насос нагнетает солярку в рампу под давлением 900 бар, давление впрыска в форсунках — уже 2100 бар, а в перспективе — все 2500 бар.

Паспортные данные двигателей OM471
Рабочий объем, л 12,8
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 132/156
Макс. мощность, л.с. 421, 449, 476, 510
Макс. крутящий момент, Нм 2100, 2200, 2300, 2500
Габаритная длина, мм 1531

Головка блока стала цельной, что лучше с точки зрения жесткости и охлаждения. Распредвалы впервые выполнены не из единой заготовки, а наборные: отдельные кулачки «надеваются» на вал. Такая конструкция легче традиционной в два раза и дешевле при изготовлении.

Турбокомпрессор Borg Warner одиночный и без изменяемой геометрии, что хорошо с точки зрения надежности. Но на более крупных двигателях будет стоять турбокомпаунд (дополнительная турбина, передающая крутящий момент на коленвал). А я-то думал, что турбокомпаунд, которым раньше увлекалась Scania, остался в прошлом.

Моторный тормоз — трехступенчатый, декомпрессионный (в нужный момент клапаны принудительно закрываются, и поршни, сжимая воздух, замедляют вращение коленвала): такие конструкции в Америке называются Jake Brake. Система срабатывает почти мгновенно, за 150 миллисекунд, и тормозное усилие впечатляющее — 544 л.с. при 2300 об/мин.

— Сколько расходуют новые моторы?

— Как агрегаты Euro 5 или даже меньше.

— Где-то между V6 и V8. В общем, столько, сколько положено агрегатам такого класса!

Немцы разводят руками. А на вопрос о том, когда начнут выпускаться Мерседесы с такими моторами, улыбаются: «Ждите!» Но удалось выяснить одну любопытную вещь. Я спросил: «Появится ли в гамме двигатель мощностью свыше семисот сил?» И получил конкретный ответ: «Нет. Мы, в отличие от других производителей грузовиков, не хотим участвовать в гонке за мощностью. Наша задача — обеспечить надежность и снизить затраты в эксплуатации». С этим, как уверяют разработчики, все должно быть в порядке: обещано, что мотор будет ходить не меньше 1,2 млн км, а интервал смены масла достигает 150 тысяч километров.

Вот только какая судьба ждет нынешние — точнее, уже предыдущие — V-образные агрегаты? Мерседесовцы ответили обтекаемо: мол, они хороши для дальних стран наподобие Бразилии. Но зачем бразильскому Мерседесу, у которого есть собственный рядный мотор, устаревшие V-образные? По нашему предположению, их производство перенесут или в Китай, или в Индию, или к нам на КАМАЗ. Последний вариант будет далеко не худшим.