Двигатель 451М технические характеристики

Умз 414 технические характеристики

УАЗ, описание двигателей УМЗ-414

  1. -414
  2. Краткое описание
  3. Технические характеристики
  4. Двигатель УМЗ-414 технические характеристики
  5. Немного общей информации
  6. -451
  7. Характеристики двигателя УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452
  8. О слабых местах мотора
  9. Двигатель УМЗ-414 устанавливается на автомобили:
  10. УАЗ 3151
  11. УАЗ Буханка
  12. Модификации
  13. ()
  14. Обслуживание
  15. Двигатель УМЗ-417: отзывы владельцев
VDS-
414-1000400 1-
41417-1000400 1-
4141-1000400 1-
4142-1000400 2-
41436-1000400 2-
4143-1000400 2-
4144-1000400 2- ( 8,2)

:
-414, 4141, 4142, 4143, 4144 16.01.1980
-4147 14.10.1985 12.03.1993
-4146 11.05.1986 12.03.1993
-4149 19.08.1987 30.08.1989

414600*00000000*K*10 414600 – , , , 10 ;

1985-F, 86-G, 87-H, I, K, L, M, N, P, R, S, T, V, W, X, 2000-Y.

Краткое описание

Двигателем УМЗ 414 комплектовались автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Серийное производство началось в 1978 году, одновременно продолжался выпуск двигателя УМЗ-451М. С 1986 года производился УМЗ-4146.
Особенности. Мотор УМЗ 414 представлял собой дальнейшее развитие мотора УМЗ-451. 414-ый мотор по основным параметрам не имеет существенных отличий от 21-го. Его основное отличие от двигателя ГАЗ-21 в новой конструкцией блока цилиндров повышенной жесткости. Кроме того, передний сальник коленчатого вала получил наружную конструкцию. Масленый фильтр от Жигулей первой модели. Сама система смазки отличается от 451го мотора – масло в радиатор охлаждения масла поступает через фильтр непосредственно из канала смазки коренных подшипников. На двигателе установлен маслоуловитель системы вентиляции картера. Можно сказать, что двигатель 414 представляет собой переходную модель между 451 и 417 моторами.
Степень сжатия на моторе 6,7:1. В системе питания применен однокамерный карбюратор. Водяная помпа крепится к ГБЦ.
Моторесурс этого двигателя подняли с 120 до 150 тыс. км.
УМЗ 414 в дальнейшем послужил основой для УМЗ 417, получив иную ГБЦ (схожую с ГАЗ-24) и степень сжатия 7,0:1. Данный мотор развивает 92 л.с.

Технические характеристики

Как упоминалось ранее, силовой агрегат 414 разрабатывался на основе УМЗ 451. Он модернизирован и доработан, а соответственно обладает большими техническими характеристиками, чем предшественник.

На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надёжности и износостойкости.

Продукция была удостоена Государственного Знака качества. Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года.

Рассмотрим, технические характеристики УМЗ 414:

Наименование Показатель
Производитель УМЗ
Объем 2,5 литра (2445 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Тип ДВС Бензиновый
Система впрыска Карбюратор
Мощность 77-92 л.с.
Расход топлива 11,6 л/100 км
Диаметр цилиндра 92 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Двигатель УМЗ-414 технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 2445
Максимальная мощность, л.с. 78 – 80
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 167 (17) / 2500
168 (17) / 2500
172 (18) / 2200
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 16
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Карбюратор
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 78 (57) / 4000
80 (59) / 4000
Степень сжатия 6.7
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 92
Количество клапанов на цилиндр 2

Немного общей информации

Стоит заметить, что двигатели для автомобилей УАЗ изготавливались на Ульяновском и Если говорить о 417-м, то это силовой агрегат производства УМЗ. Это рядная 4-ка карбюраторного типа. Данный бензиновый ДВС впервые появился в 1989 году и выпускается в наше время. Головка блока выполнена из алюминия. Это сделало силовой агрегат более легким, но в то же время и более уязвимым для перегрева. Многие же автомобилисты, которым довелось покататься на УАЗ, хвалят 417-й мотор. О нем говорят как о мощном и выносливом, а также долговечном ДВС.

Кроме того, его конструкция достаточно проста, поэтому 417-й весьма ремонтопригодный, что крайне важно. В любом случае отзывы о 417-м двигателе УАЗ положительные, а это уже говорит о многом. Ну, а сейчас пойдем дальше.

Характеристики двигателя УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,445
Диаметр цилиндра, мм 92,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 6,7
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 56,6 кВт – (77 л.с.) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 172 Н•м / 2200 об/мин
Система питания Карбюратор К-129В, К-131, К-131А
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 165

О слабых местах мотора

Несмотря на высокую надежность, данный ДВС имел множество слабых мест. Как уже было отмечено выше, он выполнялся из алюминия. Его вес составлял всего 166 килограммов, что для такого силового агрегата не так и много. Но в это же время появилась проблема с перегревом. Превышение допустимой температуры приводило к трещинам в блоке, нарушениям геометрии головки и другим проблемам. Очень часто появляются ходу и под нагрузкой. Но наиболее серьезная проблема – появление стука.

Все эти нарушения связаны с износом отдельных деталей, таких как кулачки, подшипники, пружины и т. п. В отдельных случаях имеет место отсутствие обслуживания: несоблюдение регламентных сроков по замене масла, ОЖ и т. п. Все это приводит к ухудшению состояния двигателя. В конечном итоге он может заклинить. Но даже если этого не случится, его ресурс существенно снизится. Такая характеристика двигателя УАЗ 417, как компрессия, будет падать, он начнет есть масло, и потребуется капитальный ремонт.

Двигатель УМЗ-414 устанавливается на автомобили:

УАЗ 3151

УАЗ Буханка

:
: 2, : , –
: 1, ,

Модификации

Кроме оригинального силового агрегата имелось несколько модификаций с доработками:

Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором
414-1000400 Двигатель автомобильный с 1-камерным карбюратором УАЗ
41417-1000400 Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором в экспортном исполнении
4141-1000400 Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором для поставок внутри страны
4142-1000400 Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором
41436-1000400 Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором в экспортном исполнении
4143-1000400 Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором для поставок внутри страны
4144-1000400 Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором (степень сжатия 8,2)
  • УМЗ-414, 4141, 4142, 4143, 4144 начало производства 16.01.1980
  • УМЗ-4147 начало производства 14.10.1985 до 12.03.1993
  • УМЗ-4146 начало производства 11.05.1986 до 12.03.1993
  • УМЗ-4149 начало производства 19.08.1987 до 30.08.1989

4092. 44 , 45°, 9,5
552094 616, 36 , 45°, 9,5

,:
… 12
… 60
… 54
… 18

414.10; 4141.10 -131, 1-, ,
4142.10; 4143.10; 4144.10 “” 2-, , , ,

-115- (5- 102- 4141.10 4143.10)
119- -132
-11 (302- 4141.10 4143.10) 4144.10 -17
-250-2
– 132 (132-)
230-2

,
0,35-0,40
1 4 0,30-0,40
+80Ѡ
2000 3,5 /2
600 1,5 /2
80-95
, 80-90
70
, 0,4±0,05
0,8-0,9
0,5%

Читайте также  Пусковые подогреватели дизельного двигателя

. :
-126, -135. . . , , , . .. “” 2002 ( PDF)
. . . -151 .. ( PDF)
-469. . 1985 (3 DjVu)

Обслуживание

Обслуживание мотора ничем не отличается от работ проводимых с двигателем УМЗ-417, прочитать о котором можно здесь .

Двигатель УМЗ-417: отзывы владельцев

Если проанализировать отзывы владельцев УАЗов, на которых установлен 417-й двигатель, то в целом они отмечают уникальную надежность агрегата. Мотор может сохранить работоспособность даже после сильного перегрева. Его реальный рабочий ресурс значительно превышает заявленный заводом, при этом двигатель неприхотлив и может вполне нормально работать и на плохом бензине, и на некачественном масле.

Но имеются и недостатки:

  • Если у двигателя ЗМЗ водяной насос закачивает антифриз в блок цилиндров, а отбирает из ГБЦ, то в УМЗ и подача, и отбор происходит из головки, в результате мотор охлаждается неравномерно и зачастую перегревается.
  • Так как выпускной коллектор изготовлен по схеме 4-1, то на средних и высоких оборотах мотор, что говорится, «не тянет».
  • Для заявленной мощности слишком большой расход бензина.
  • Просачивание масла через негерметичные соединения, и даже через сам блок (низкое качество отливки корпуса, приводящее к созданию крупных пор, приводит к образованию микроканалов, через которые масло может попадать как наружу, так и в охлаждающую жидкость).
  • Отсутствие качественных запасных частей.
  • Необходимость регулировки тепловых зазоров в клапанах.

Технические характеристики умз 414

Краткое описание

Двигателем УМЗ 414 комплектовались автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Серийное производство началось в 1978 году, одновременно продолжался выпуск двигателя УМЗ-451М. С 1986 года производился УМЗ-4146. Особенности. Мотор УМЗ 414 представлял собой дальнейшее развитие мотора УМЗ-451. 414-ый мотор по основным параметрам не имеет существенных отличий от 21-го. Его основное отличие от двигателя ГАЗ-21 в новой конструкцией блока цилиндров повышенной жесткости. Кроме того, передний сальник коленчатого вала получил наружную конструкцию. Масленый фильтр от Жигулей первой модели. Сама система смазки отличается от 451го мотора — масло в радиатор охлаждения масла поступает через фильтр непосредственно из канала смазки коренных подшипников. На двигателе установлен маслоуловитель системы вентиляции картера. Можно сказать, что двигатель 414 представляет собой переходную модель между 451 и 417 моторами. Степень сжатия на моторе 6,7:1. В системе питания применен однокамерный карбюратор. Водяная помпа крепится к ГБЦ. Моторесурс этого двигателя подняли с 120 до 150 тыс. км. УМЗ 414 в дальнейшем послужил основой для УМЗ 417, получив иную ГБЦ (схожую с ГАЗ-24) и степень сжатия 7,0:1. Данный мотор развивает 92 л.с.

Характеристики двигателя УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,445
Диаметр цилиндра, мм 92,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 6,7
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 56,6 кВт — (77 л.с.) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 172 Н•м / 2200 об/мин
Система питания Карбюратор К-129В, К-131, К-131А
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 165

Двигатель УАЗ 469: характеристики, особенности, обслуживание, ремонт

Автомобиль УАЗ 469 был разработан для Советской армии и применялся в основном для обслуживания и транспортировки командного состава. На постсоветском пространстве это транспортное средство достаточно распространённое, а в армии стран СНГ этот автомобиль до сих пор активно эксплуатируется, не смотря на возраст.

Технические характеристики

На транспортных средствах УАЗ 469 устанавливался мотор 451МИ, который много в чём был похожий на Волговский ЗМЗ 402. Двигатель УАЗ 469 пришёл на смену устаревшему ГАЗ-69, как модернизированное транспортное средстве. При разработке много конструктивных особенностей было взято с ГАЗ-21 и ГАЗ-24.

Параллельно с этим выпускалась гражданская версия автомобиля с маркировкой 469Б, которую в 1985 году переименовала и она получила маркировку — УАЗ 31512.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель УАЗ 469, а также устройство:

УАЗ-451МИ

Наименование Описание характеристики
Модель 451МИ
Тип Карбюратор
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Объем 2,5 литра (2445 см куб)
Диаметр цилиндра 92 мм
Мощность 75 л.с.
Питание Карбюратор К-129В
Расход 16 литров на 100 км пробега
Степень сжатия 6,7
Ресурс 150 тыс. км
Масла, которые льются Минеральное или полусинтетика

УАЗ-4178

Наименование Описание характеристики
Модель УМЗ 4178
Тип Карбюратор
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Объем 2,5 литра (2450 см куб)
Диаметр цилиндра 92 мм
Мощность двигателя 92 л.с.
Расход 15,5 литров на 100 км пробега
Ресурс 150+ тыс. км

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами мокрого типа. Коленчатый вал и распределительный вал от двигателя ГАЗ-24. Также применяется набивка сзади с отдельным от последней крышки коренного подшипника держателем набивки. Впускной клапан имеет диаметр 44мм, выпускной — 36 мм. Коллектор с каналами круглого сечения и плавными изгибами под однокамерный карбюратор. Стоит отметить, что в зависимости от модели карбюратора и настроенности выпуска двигатель развивал мощность в диапазоне 77-80 л.с.

Обслуживание

Обслуживание мотора ничем не отличается от работ проводимых с двигателем УМЗ-417, прочитать о котором можно здесь .

Итак наконец то начались телодвижения по сборке. Однако их итак было достаточно. Все таки убедился я на собственном опыте, что проще купить бу 406 или инжекторный 421, чем восстанавливать этого мамонта. А ведь у меня затевался непросто ремонт, а некоторые доработки, которые выглядят совсем не практично. Я имею в виду цену. Такая полезная, но дороговатая доработка — это задний сальник коленвала. И проще наверное было взять 421 мотор, перебрать и потратить меньше нервов и денег и т.д Но у меня уже имелся мой старый двигатель, который ранее стоял на уазе, и самое главное в нем уже был шлифованный недавно распредвал, и перевтуленые постели (работа производилась в «механике») и стоила 5 лет назад 5000р. Тоесть уже какая никакая выгода. уже меньше работы и денег. (все это время мотор валялся в гараже и проездил совсем немного) Итак началось все с покупки бу коленвала от змз421 и маховика к нему. коленвал под шлифовку так как шейка шатунная задрана. маховик вроде как очень мало пользованый (с виду) Далее появились деньги на поршневую кострома. гильзы, анодированые поршня, пальцы, кольца и тд Периодически ездил в «базу для уаза» покупая сопутствующий шмурдяк. Далее пришло время заниматься расточными работами и первое, что я сделал — отнес голову на работу где ее фрезернули под 92й бензин. Фрезеровщик с работой справился без косяков — а значит можно приступать к основной работе. В итоге для головки были куплены полуобработанные направляющие клапанов, клапана, мс колпачки, седла (на всяк случай) Одно седло выпусконе было сильно просажено.

Читайте также  Кран МКП 25a технические характеристики

Во времена СССР автомобили марки УАЗ пользовались большой популярностью. Устанавливались на них силовые агрегаты Ульяновского ( УМЗ ) или Заволжского (ЗМЗ) моторных заводов. Наиболее известный из них – карбюраторный двигатель УМЗ 417 УАЗ моделей УАЗ-469 (в обиходе – «козлик» или «бобик») и УАЗ-452 (на водительском жаргоне – «буханка») – выпускается с 1989 года в различных модификациях, причем некоторые из них эксплуатируются до сих пор.

Возвращение и кап ремонт УМЗ 414 — УАЗ 469, 2.2 л., 1980 года на DRIVE2

Да да, работы ведутся редко но, дело идет потихоньку. Связано это с работой. которую я поменял за последний год, 2 раза. так вот вышло само Теперь работаю на заводе. получаю скромное жалование:)) короче на машину выделяются скудные средства. Плюс ещё дочь маленькая Короче все хорошо у меня. Потихоньку творю свое счастие. Значит. мотор газоновский ставить не буду. дорого обойдется. раз я за весь год так и не удосужился преобрести нормальную трансмиссию под него, то уж об нынешних временах разговаривать нечего. Однако одна поршневая на этого мастодонта выйдет в 17рублей. как бы много. на фоне тех затрат который включает в себя качественная капиталка. короче кисло. А то я уже и моторный щит вырезал и двигатель опустил в раму. на данном этапе следовало приколхозить трансмиссию с патруля какого нибудь и все это дело ориентировать в раме, делать кронштейны под подушки и тд.Короче даю задний ход… достал из под стола старый умз 414. повспоминал былое.ахах.:) и решил возвращать к жизни.

На работе сделал оправочку и повыбивал с помощью нее гильзы. быстро и удобно

блок после мойки в душе

Двигатель 451М технические характеристики

  • Закладки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

стоит двигатель 451МОО на уазе

Сообщения: 307 Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Toyota Altezza RS200

Рейтинг: 307
Репутация: 0

стоит двигатель 451МОО на уазе

Сообщение antoha2110 » 24 апр 2011, 20:57

Сообщения: 285 Зарегистрирован: 20 авг 2007, 00:00 Стаж: 1984 Авто: киа соул :
Награды: 1

Рейтинг: 535
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 5 раз

Сообщение leon4050 » 24 апр 2011, 21:19

может это тебе поможет

Сообщения: 307 Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Toyota Altezza RS200

Рейтинг: 307
Репутация: 0

Сообщение antoha2110 » 24 апр 2011, 21:24

Сообщения: 285 Зарегистрирован: 20 авг 2007, 00:00 Стаж: 1984 Авто: киа соул :
Награды: 1

Рейтинг: 535
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 5 раз

Сообщение leon4050 » 24 апр 2011, 21:27

Сообщения: 307 Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Toyota Altezza RS200

Рейтинг: 307
Репутация: 0

Сообщение antoha2110 » 24 апр 2011, 21:32

Сообщения: 285 Зарегистрирован: 20 авг 2007, 00:00 Стаж: 1984 Авто: киа соул :
Награды: 1

Рейтинг: 535
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 5 раз

Сообщение leon4050 » 24 апр 2011, 21:33

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

оставь адрес своей электронки.скину книжку тебе.

УАЗ-451

УАЗ-451 — семейство советских лёгких грузовых автомобилей и фургонов выпускавшихся Ульяновским автомобильным заводом имени В. И. Ленина в период с 1961 по 1982 год. Основным отличием семейства УАЗ-451 от автомобилей семейства УАЗ-450 и УАЗ-452 было наличие только заднего привода (4×2). Эти автомобили предназначались в основном для народнохозяйственных нужд.

Новое семейство легких грузовых автомобилей, фургонов и санитарных автомобилей семейства УАЗ-450 Ульяновский автозавод разработал в середине 1950-х годов. Их производство началось в 1958 году. Главной особенностью новых автомобилей, кроме новаторской вагонной компоновки был также полный привод, поскольку эти автомобили разрабатывались в том числе с учетом требований армии. Тем временем народное хозяйство СССР испытывало дефицит легких развозных автомобилей грузоподъемностью до 800—1000 кг. Московский завод малолитражных автомобилей выпускал фургоны на базе легковых «Москвичей», однако их грузоподъемность было только 250 кг. С другой стороны со снятием с производства легендарной «полуторки» в 1950 году самым легким грузовиком стал 2,5-тонный ГАЗ-51 [ источник не указан 1166 дней ] .

Народному хозяйству, особенно в городских условиях, полный привод не требовался, автомобили с задним приводом были более просты в обслуживании, поэтому в конце 50-х с постановкой в производство полноприводного семейства УАЗов началась разработка заднеприводного семейства. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 7.01.1958 года Отделом Главного конструктора Ульяновского автозавода разработан технический проект семейства заднеприводных автомобилей. Оно получило общий индекс 451. Так же как и в случае с 450-м семейством, семейство «451» включало в себя: цельнометаллический фургон — УАЗ-451, бортовой грузовой автомобиль — УАЗ-451Д, микроавтобус — УАЗ-451В. Все модификации автомобилей, кроме микроавтобуса были запущены в производство в 1961 году.

Главным недостатком, который предстояло «побороть» в ходе проектирования новой платформы, являлась перегруженность переднего моста. Если в полноприводной версии недогруженным оказывался один из двух ведущих мостов, что было не столь критично, то в заднеприводной конфигурации трансмиссии «зависал» единственный. Это было подтверждено на практике — в 1958 году в СКБ Ульяновского автозавода изготовили два экспериментальных образца на базе УАЗ-450 — переднеприводный и заднеприводный автомобили. Оба варианта пришлось забраковать именно из-за проблем с развесовкой. В результате для будущих 451-х было принято решение сохранить базу но сместить передний торец блока двигателя на 220 мм назад. Базу оставили прежней, а двигатель, принеся в жертву унификацию капота и моторного отсека, сдвинули назад и немного (на 73 мм) вниз.

В 1965 году семейство было модернизировано, в результате чего появились модификации: УАЗ-451М, УАЗ-451ДМ. Основным внешним отличием от предыдущих автомобилей стал обновленный экстерьер передка с трапециевидной решеткой радиатора. Вместо двигателя аналогичного автомобилю «Победа» начал ставиться более мощный от 21-й «Волги». В начале 1970-х мощность двигателя освоенного уже Ульяновским моторным заводом (УМЗ) удалось поднять с 70 до 75 лошадиных сил. Увеличилась и грузоподъемность с 800 до 1000 кг. С освоением производства новых внедорожников УАЗ-469 на всех ульяновских грузовиках началась работа по замене рычажных амортизаторов на телескопические. Параллельно с этим в начале 1970-х была разработана программа модернизации семейств бескапотных УАЗов, однако по ряду причин она постоянно откладывалась.

4 декабря 1978 года завод выпустил опытно-промышленную партию электромобилей на базе грузовиков УАЗ-451М [1] .

В 1979 году на автомобилях семейств 451 и 452 были внедрены новых светотехнические приборы, соответствующие требованиям ЕЭК ООН. В 1982 году автомобили семейства УАЗ-451 были сняты с производства.

Семейство «451» использовались в основном в народном хозяйстве. В Москве (Главмосавтотранс) и других крупных городах на их шасси устанавливали кузова-фургоны для перевозки продовольственных и промышленных товаров. Часто из-за нехватки специализированных фургонов бортовым автомобилям устанавливали самодельные крытые навесы [ источник не указан 1166 дней ] . УАЗики использовались и в качестве развозных автомобилей, обслуживая небольшие торговые точки. В связи с тем, что 451-е были сняты с производства ещё в начале 80-х, до сегодняшнего дня их сохранились единицы.

Читайте также  Гусеничный кран рдк 25 технические характеристики

Двигатель УМЗ 414

Двигатель 414 — это следующее поколение силового агрегата УМЗ 451. Мотор устанавливался на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Предназначался для импорта в тёплые и тропические страны.

Технические характеристики

Как упоминалось ранее, силовой агрегат 414 разрабатывался на основе УМЗ 451. Он модернизирован и доработан, а соответственно обладает большими техническими характеристиками, чем предшественник.

На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надёжности и износостойкости.

Продукция была удостоена Государственного Знака качества. Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года.

Рассмотрим, технические характеристики УМЗ 414:

Наименование Показатель
Производитель УМЗ
Объем 2,5 литра (2445 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Тип ДВС Бензиновый
Система впрыска Карбюратор
Мощность 77-92 л.с.
Расход топлива 11,6 л/100 км
Диаметр цилиндра 92 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Устройство мотора

Конструктивные особенности мотора незначительно отличаются от УМЗ-451. Узлы и детали имеют тоже расположение. Рассмотрим, устройство мотора:

1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — кран отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27 — манжета; 28 — ведущая шестерня привода распределительного вала; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер сцепления.

Модификации

Кроме оригинального силового агрегата имелось несколько модификаций с доработками:

Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором
414-1000400 Двигатель автомобильный с 1-камерным карбюратором УАЗ
41417-1000400 Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором в экспортном исполнении
4141-1000400 Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором для поставок внутри страны
4142-1000400 Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором
41436-1000400 Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором в экспортном исполнении
4143-1000400 Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором для поставок внутри страны
4144-1000400 Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором (степень сжатия 8,2)
  • УМЗ-414, 4141, 4142, 4143, 4144 начало производства 16.01.1980
  • УМЗ-4147 начало производства 14.10.1985 до 12.03.1993
  • УМЗ-4146 начало производства 11.05.1986 до 12.03.1993
  • УМЗ-4149 начало производства 19.08.1987 до 30.08.1989

Обслуживание

Обслужить двигатель достаточно просто. Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.

Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить переборку и настройку карбюратора.

Вывод

Двигатель УМЗ 414 не нашёл массового применения на отечественном рынке, поскольку был ориентирован на импорт. Невысокие технические требования и простота конструкции позволяют обслуживать и ремонтировать силовой агрегат самостоятельно.