На какую глубину копает экскаватор?

Как происходит копка траншеи экскаватором под фундамент?

Копка траншей под фундамент экскаватором часто незаменимое решение для большой стройки. Чтобы грамотно выполнить эту задачу нужно учесть массу нюансов.

Какую землеройную машину выбрать для ленточного фундамента, сколько будет стоить копка траншей, какие проблемы и ошибки возникнут в процессе разработки грунта — все эти вопросы нужно уточнить еще на стадии проектирования.

Когда нужна копка техникой?

При обустройстве ленточных фундаментов загородных строений копка траншей обычно производится ручным и механическим способом. Первый вариант экономически выгоден, если будущий домик маленький, фундамент мелкозаглубленный, грунт легко копать, условия погоды позволяют растянуть сроки строительных работ. В иных случаях — потребуется помощь спецтехники.

Например, в зимнее время требуется предотвратить быстрое замерзание грунта в процессе копки и заливки фундамента. Если дно или стенки траншеи быстро схватятся морозом, то это повлияет на устойчивость здания, что нежелательно.

Нанять экскаваторщика также нужно, если:

  • Грунт очень плотный и трудно поддается ручной копке, содержит крупные каменистые включения (более 30 см в диаметре).
  • Объем земляных работ очень большой — понадобится вывозить тонны грунта за пределы участка.
  • Выдалось дождливое лето. Погодный фактор очень важен, так как при воздействии осадков грунт меняет свою несущую способность. Для устранения этого недостатка со дна траншеи потребуется снимать весь влажный слой грунта до сухого основания, что приведет к удорожанию строительных работ по обустройству песчаной подушки.

Экономические расчеты показывают, что при большом объеме земляных работ гораздо дешевле оплатить за работу спецтехники, нежели одной бригаде рабочих.

При высоком уровне грунтовых вод обустраивают монолитный фундамент с возведением котлована. Этот вариант также актуален, если владелец будущего дома хочет сделать цокольный этаж или подвал. Здесь также потребуется применение спецтехники, но уже для рытья котлована. Разумеется, стоимость таких работ будет гораздо дороже обычного ленточного фундамента.

Виды машин для разработки траншей под основание и особенности выбора

Для работ по копке траншей используются несколько видов машин:

  • Одноковшовые машины с гибкой или жесткой подвеской, прямой или обратной лопатой.
  • Экскаваторы с драглайном или грейфером.
  • Машины непрерывного действия — многоковшовые (цепные и роторные), бесковшовые (роторные), скребковые (цепные).
  • Колесные, навесные или гусеничные экскаваторы.

Выбор того или иного вида спецмашины зависит от типа грунта, объемов работ и гидрогеологических условий на участке.

При загородном строительстве применяют одноковшовые механизмы с вместимостью ковша от 0,15 до 4 кубометров. Чем больший объем грунта способен переместить экскаватор, тем большую площадь он занимает на участке и тем больше обойдется его аренда.

Принципы выбора машины в зависимости от типа почвы:

  • На плотных, прочных грунтах можно применять пневмоколесные машины.
  • На рыхлых, сыпучих почвах, твердых породах целесообразно использовать гусеничные механизмы.
  • В условиях бездорожья применяют колесные трактора с навесными приборами.

Также спецтехника выбирается в зависимости от поставленных задач:

  1. При копке оснований глубиной до 7 м применяют механизмы с обратной лопатой. Они удобны тем, что позволяют разработать траншеи ниже уровня стоянки.
  2. Экскаваторы с драглайном часто используются для разработки и копки в условиях высокого УГВ. Они имеют больший радиус действия по сравнению с обычными механизмами, копают на глубину до 16-20 м.
  3. Для организации высокой точности земляных работ используют механизмы со скребковым ножом, насаженным на ковш. Этот вариант уместен, если владелец участка хочет провести зачистку дна траншеи после копки механическим, а не ручным способом. При таком способе не понадобятся ручные доработки за машиной.
  4. Многоковшовые экскаваторы часто применяются при копке траншей для трубопроводов, под инженерные коммуникации, глубина которых ограничена.

Как правильно выбрать?

Выбор машины зависит от требуемой ширины, глубины траншеи и типа грунта. Если известны проектные параметры, то можно с легкостью подобрать вид экскаватора.

Наименьшая ширина траншеи должна равняться ширине режущей части ковша машины. На песчаных грунтах эта величина увеличивается на 0,15 м, в глинистых основаниях — на 0,1 м, на скальных породах (или мерзлых грунтах) — 0,4 м.

На какую глубину копает ЮМЗ экскаватор ?

Всем доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, на какую глубину копает ЮМЗ экскаватор ?

КОММЕНТАРИЕВ (26)

Похожие посты

Хочу купить экскаватор на базе ЮМЗ 6,. Как с запчастями ?

  • Автор: Алексей Глушков
  • 31 января 17:55 9 комментариев

Здравствуйте. Подскажите , хочу купить экскаватор на базе ЮМЗ 6, как с запчастями ? Все ли есть ? Трактор в хорошем состоянии и не дорого , примерно 90т.

Экскаватор погрузчик Юмз-6 с куном. Как поставить аксиально поршневой насос от крана ивановца? Мешает стоевая для куна, кардан не поставить.

  • Автор: Наранов Тенгир
  • 06 января 11:10 9 комментариев

Доброе время суток., посоветуйте пожалуйста, как можно решить вопрос ?Есть Экскаватор погрузчик Юмз-6 с куном, хочу поставить аксиально поршневой насос от крана ивановца. Но возникла проблема мешает стоевая для куна кардан не поставить. Как это делают мужики в Ютюбе?

При повороте стрелы на экскаваторе ЮМЗ цепь не останавливается .Почему?

  • Автор: Александр Ларцев
  • 19 декабря 2019 15 комментариев

Мужики,подскажите пожалуйста, экскаватор ЮМЗ поворот стрелы цепь,при повороте стрелы она не останавливается,что может быть?

Погрузчик мтз 82п, Почему копает слабенько, особенно, когда жарко. Для замены нш 100 на аксильно поршневои. нужны ли какие переходники?

  • Автор: Алексей Кожевников
  • 11 июля 17:00 6 комментариев

Мужики, всех с праздником, днём рыбака. Есть вопрос: купил экс погрузчик мтз 82п, копает слабенько, особенно, когда жарко. Хочу поменять нш 100 на аксильно поршневои. Нужны ли какие переходники или нет? Спасибо.

ЮМЗ с маленькой кабиной. Почему сцепления нет? Регулировали по-разному. На нейтралке клинит.

  • Автор: Вячеслав Тюков
  • 30 июня 01:14 23 комментария

Всем привет. ЮМЗ с маленькой кабиной. Такая проблема. Скатили его, после замены дисков сцепления. Сцепления нет! Регулировали по-разному. И еще одна проблема . Даже на нетралке, когда его просто пытаешься катнуть, что то клинит. Как будто включена передача ( а так передачи все включаються) В коробку не лазили, с ней проблем не было. Мужики помоги разобраться. Куда еще лезть?

На ЮМЗ не работает Гур и сцепление, в чем может быть причина? Насос заменён, давление в норме.

  • Автор: Роман Узкий
  • 19 июня 01:00 5 комментариев

Всем доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, на ЮМЗ не работает Гур и сцепление, в чем может быть причина? Насос заменён, давление в норме.

Трактор юмз не греется, в чем причина?Термостат перебрал новый.

  • Автор: Алексей Чистяков
  • 19 июня 00:36 38 комментариев

Привет всем. Трактор юмз не греется кто знает в чем причина. Термостат перебрал новый.

Собрали трактор ЮМЗ 6. Меняли диски сцепления. Почему выжим норм , а все равно нет сцепления?

  • Автор: Вячеслав Тюков
  • 17 июня 22:30 4 комментария

Всем привет. Такой вопрос. Собрали трактор ЮМЗ 6. Меняли диски сцепления. Выжим норм , а все равно нет сцепления. Пробовали еще лапки подвести к корзине , а выжимной к лапкам. Выжим лучше стал , но не чего не изменилось. Еще подвести лапки к корзине??или проблема в другом ?

Почему на юмз 6, сцепление буксует на 3 передаче? Скорости с хрустом включаются.

  • Автор: Денис Тиманов
  • 13 июня 20:10 14 комментариев

Всем привет! Подскажите, кто сталкивался с такой бедой на юмз 6, сцепление буксует на 3 передаче, даже на маленький пригорок не поднимается. и скоростя с охреневшим хрустом включаются. Веренее сказать, еле еле как включаются. Лапки относительно выжимного ровно стоят. Болты (щелкуны) выкручены по 11 щелчков! и на такой регулировке и не едет и скорость не включить! а про ВОМ я вообще молчу уже.))) кто сталкивался с такой бедой помогите? да и диски новые.

Читайте также  Как работает экскаватор планировщик?

Схемы электропроводки трактора ЮМЗ 6Л( без стартера) , с маленькой кабиной?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 06 июня 01:17 1 комментарий

Всем привет. Может кто скинуть схемы электропроводки трактора ЮМЗ 6Л( без стартера) , с маленькой кабиной?

Выбор экскаватора

Одноковшовые экскаваторы оснащаются одним из вариантов рабочего оборудования: прямая или обратная лопата, драглайн, грейфер. Экскаваторы выпускаются на гусеничном и колесном ходу. Основное назначение – разработка выемок, карьеров, резервов, котлованов и траншей. Предельные размеры выемок, которые могут быть разработаны экскаватором с одной стоянки, зависят от его рабочих параметров:

  • – максимально возможной высоты копания (для экскаваторов оборудованных прямой лопатой) или максимально возможной глубины копания (для экскаваторов с обратной лопатой);
  • – наибольшего и наименьшего радиусов копания на уровне стоянки экскаватора;
  • – радиуса выгрузки;
  • – высоты выгрузки.

Экскаватор, оборудованный прямой лопатой предназначен для разработки грунтов, расположенных выше уровня стоянки не менее чем 1,5 м., обычно с погрузкой в транспортные средства. Конструкция экскаватора позволяет ему копать ниже уровня стоянки не более чем 0,2 м., обычно применяются ковши объемом от 0,5 до 2,5 м 3 .

Экскаватор, оборудованный обратной лопатой, применяется для разработки грунта ниже уровня стоянки (котлован, траншеи, ямы для отдельно стоящих фундаментов и т.п.).

Грейфер используется при разработке грунта ниже уровня грунтовых вод или находящихся под водой. В основном применяются ковши объемом 0,35 – 2,5 м 3 с принудительным открыванием.

Драглайн применяется для разработки грунта, расположенного ниже уровня стоянки экскаватора (отрывки глубоких котлованов, широких траншей, возведении насыпей, разработки грунтов под водой) глубиной до 12 м. В основном применяются ковши объемом 0,25 – 2,5 м 3 с опорожнением при ослаблении натяжения тягового каната. Конструкция машины позволяет располагать транспортные средства на дневной поверхности и на дне выемки.

В общем случае выбор экскаватора для разработки выемки осуществляется в два этапа:

  • – выбор нескольких экскаваторов по техническим параметрам;
  • – технико-экономическое сравнение вариантов.

Выбор экскаваторов по техническим параметрам производится из анализа условий работы на строительной площадке с определения наиболее целесообразных вместимости ковша и типа, а также других параметров (длины стрелы, радиуса резания и выгрузки и т.д.). Выбор сменного оборудования зависит от уровня грунтовых вод и характера разрабатываемой выемки (широкий котлован, траншея и т.д.).

На данном этапе рекомендуется принимать два-три экскаватора с одинаковым или близкими объемами ковша, но с разным сменным оборудованием или приводом.

Таблица 1.35 Рекомендуемая емкость ковша

Объем грунта в выемке, м 3

Емкость ковша экскаватора, м 3

Объем грунта в выемке, м 3

Емкость ковша экскаватора, м 3

Выбор экскаваторов по минимуму приведенных затрат производится на основании технико-экономического сравнения вариантов. Для проектов, продолжительность которых не превышает одного года, применяется подход без учета временного фактора.

– определяется трудоемкость машинного времени:

Где V – объем работ в м 3 ; Нвр норма времени, маш-час, и Еюм 1000 м 3 единица измерения, принимаемая по ГЭСН.

– определяется стоимость разработки 1 м 3 в котловане для каждого типа экскаваторов:

Где СМаш-см – стоимость машино-смены экскаватора с учетом накладных расходов, руб/см (для каждой организации свои значения, или принимается по справочной литературе); Псм. выр – сменная выработка экскаватора, учитывающая разработку грунта навымет и с погрузкой в транспортные средства, м 3 /см.

Где V- объем работ в выемке м 3 ; Тмаш.см число машино-смен.

– определяются удельные капитальные вложения на разработку 1 м 3 грунта для каждого типа экскаваторов:

Где 1,07 – коэффициент, учитывающий транспортные затраты; С0„ — оптовая цена машины при доставке от базы до объекта, руб; teod – нормативное число смен работы экскаватора в году (выбирается по паспортным данным, для экскаваторов с объемом ковша 0,65 м 3 ориентировочно принимается 350 смен).

– определяются приведенные затраты (в базовых ценах 1991 года) на разработку 1 м 3 грунта:

Где Е – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (для новое техники Е = 0,15; для бывшей в употреблении более года Е = 0,12).

– определяется экономический эффект:

Где П] и П2 – приведенные затраты (в базовых ценах 1991) на разработку 1 м 3 грунта для каждого типа экскаватора.

Допустимый недобор грунта при работе одноковшовых экскаваторов, см

Г идравлические экскаваторы

Справочные данные по экскаваторам с прямой лопатой Российского производства

Радиус копания на уровне стоянки, м

Справочные данные по экскаваторам с обратной лопатой Российского производства

Емкость ковша, м 3

Мах радиус копания, м

Мах высота выгрузки, м

Глубина разработки траншей в зависимости от крутизны откосов

Глубина разработки при крутизне откосов, м

Справочные данные по экскаваторам с обратной лопатой зарубежного производства

Емкость ковша, м 3

Мах глубина копания, м

Мах высота выгрузки, м

Фирма производитель LITBHERR-Holding

Фирма производитель CATERPILLAR S.A.R.L

Фирма производитель KOMTSU

Фирма производитель HITACHI

Фирма производитель CASE CORPORATION

Минимальные размеры проходок экскаватора, оборудованного обратной лопатой

Объем ковша, м 3

Минимальная глубина забоя при разработке различных грунтов, м

Минимальная ширина подошвы торцевого забоя. М

Наименьшая и наибольшая высота забоя, обеспечивающего наполнение ковша экскаватора «с шапкой», м

Объем ковша экскаватора, м 3

Наименьшая высота забоя

Наибольшая высота забоя

Все типы грунтов

Справочные данные по экскаваторам с драглайном

Емкость ковша, м 3

Мах радиус копания, м

Мах глубина копания, м

Мах высота выгрузки, м

Зависимость глубины разработки грунта драглайном при угле наклона к горизонту 30 – 45°

Глубина разработки, м при проходе

Рабочую зону экскаватора, включая место стоянки транспортных средств, называют забоем, перемещение экскаватора при разработке грунта – проходкой. Значение перемещения экскаватора при смене смежного места стоянки называется длиной передвижки. Забои бывают лобовыми (при применении обратной лопаты – торцевыми) и боковыми, проходки – продольными и поперечными.

При лобовом забое применяются прямолинейная проходка (когда ширина котлована по верху меньше 1,5 радиуса копания грунта экскаватором). Зигзагообразная проходка применяется при забое меньше 2,5 радиуса копания и поперечно-лобовая проходка при забое меньше 3,5 радиуса копания.

При торцевом забое применяются прямолинейная и зигзагообразная проходки, при боковом забое – боковая проходка. Количество боковых проходок определяется исходя из размеров котлована и ширины прямолинейной проходки.

В зависимости от количества проходок по высоте выемки различают одно-, двух- и трехъярусную разработку грунта.

Современные экскаваторы типа ЭО выпускаются с жесткой подвеской и гидравлическим управлением. Экскаваторы устаревших моделей типа Э, как правило, выпускались с гибкой подвеской и канатным управлением.

В индексе современных экскаваторов содержатся сведения об их основных характеристиках. Например, ЭО-3322АТ – экскаватор одноковшовый, универсальный, третьей размерной группы, на пневмоколесном ходу, с жесткой подвеской оборудования, модель 2, прошедшая первую модернизацию в тропическом исполнении.

Рис. 1.43. Схема маркировки экскаваторов

Схема маркировки одноковшовых универсальных экскаваторов: ЭО – экскаватор одноковшовый универсальный; С – северное исполнение; Т – тропическое исполнение; ТВ – тропическое влажное исполнение; Г – гусеничное ходовое устройство с минимально допускаемой поверхностью гусениц; ГУ – гусеничное ходовое устройство с увеличенной поверхностью гусениц; П – пневмоколесное ходовое устройство; СШ – специальное шасси автомобильного типа; А – шасси грузового автомобиля; Тр – трактор; Пр – прицепное ходовое устройство; Пл – плавучее ходовое устройство.

Читайте также  Ремонт проушин ковша экскаватора

При выборе экскаваторов необходимо учитывать, что если ведущий экскаватор оборудован прямой лопатой, то тип вспомогательного экскаватора – с обратной лопатой, и наоборот.

Подбор автомобилей самосвалов для транспортировки грунта предварительно следует производить по справочным данным, а затем проверять расчетом.

Таблица 1.45

Рациональная грузоподъемность автомобилей самосвалов при транспортировке грунта

Грузоподъемность самосвалов в т, при объеме ковша экскаватора в м 3

Копка колодцев экскаватором

Копка колодцев экскаватором более дешевая, чем ручная. Увеличиваются расходы на материалы, но уменьшаются на работу.
Предлагаем разобраться почему.

Технология копки колодца экскаватором

Экскаватором-погрузчиком можно выкопать яму глубиной 5,5 метров, обычно требуется 6-7 метров колец, тогда техника выкапывает съезд 1,5 метра, тем самым и достигается нужные метры глубины. Поэтому территория раскапывается не маленькая.
При копке возможно обрушение земли. Требуется быстрый подвоз колец, есть риск что вода может смыть землю, тогда придется с новыми усилиями все расчищать. Желательно сразу рассчитать такой фактор и подготовить манипулятор для спуска колец.

Установка первого кольца, очень важно. Желательно чтобы кто-то регулировал установку колец сидя на самом кольце, в руки ему можно дать черенок, чтобы отталкиваясь от стенок ямы, мог тем самым регулировать местоположения кольца. Так как земля обрушивается, даже если вначале сделаете ровную площадку, вероятность что, осыпавшись, земля все вам испортит велика. Да и трактором, на такой глубине и под наклоном сложно ровнять горизонтальную площадку под кольцо.

Обязательно должен быть человек, которые бы сверху подсказывал, как ставить кольцо, чтобы при подъеме колодца, кольца не задевали за края выкопанной ямы, так как придется срезать часть земли, и она будет осыпаться в колодец.

После, как кольца будут установлены, трактором нужно поправить кольцо будущего колодца, надавив на приподнятую часть.

Далее, кольцо за кольцом опускаются, рабочие его устанавливают, отталкиваясь черенком и направляя кольцо. Для простоты работы и для того, чтобы кольца не съезжали, желательно брать кольца с пазами, они конечно значительно дороже. Но ускоряют время работы и делают конструкцию долговечнее.

В заключение добавляются последнее кольцо и крышка. Для того чтобы кольца не выпирали из земли лучше использовать полукольца, это уже на ваше усмотрение.

Так же при необходимости можно установить донный фильтр.

Плюсы, минусы копки колодца трактором (экскаватором-погрузчиком)

К плюсам можно отнести:

Более качественные, прочные, толстые кольца;

За счет пазогребневой системы, кольца не будут съезжать;

Можно монтировать кольца со ступеньками;

Колодец получается дешевле чем при ручной копке;

Быстрее, чем ручная копка (профессиональная бригада копает примерно так же по времени);

Можно вниз засыпать ПГС, увеличив водоизмещение и фильтрацию воды через песок;

Раскапывается большой котлован, перекапывается земля, портиться участок;

Можно капать не больше 7 метров, если вода глубоко залегает, то данный метод не подойдет;

С первого раза не всегда получается установить кольца прямо;

Если сразу не опустишь кольца, то земля может обрушиться;

Возможно из-за этого же не для всей почвы подойдет этот метод;

Нижнее кольцо частенько бывает заилено;

Весной, таким методом нельзя копать, слишком много воды. Есть высокая возможность обрушения.

Нюансы копки колодца данным методом

1) Лучше использовать кольца с позами
2) Начав копать трактором, нужно заранее обсудить что через несколько часов кольца подвезут
3) Можно использовать кольца со ступеньками (будет удобно спускаться устанавливать/менять насос, чистить колодец) Но существуют свои недостатки так как уменьшается внутренний диаметр, углублять будет сложновато.

4) Желательно сразу засыпать дно колодца гравием или щебнем, так мы предотвратим “намывание” глины

5) Грунт, засыпанный по краям колодца в течении полугода, осядет, его придется опять подсыпать или сразу насыпайте с горкой и трамбуйте задним ковшом.
6) Если нужен, к примеру колодец 9 метров, а не семь, то тогда можно выкопать 6,5-7 метров трактором, а оставшиеся 2-2,5 метра углубить вручную. Может внешние кольца, установленные экскаватором, просядут, так как вы выгребите из-под него опору.

Вопрос выбора мини экскаватора

Если говорить о мини экскаваторе, то тут очень хорошо подходит русская поговорка – «мал золотник, да дорог». Подходит как в прямом, так и в переносном смысле. Поговорим о переносном смысле. Как правило мини экскаватор обладает значительно большими возможностями, чем того можно ожидать, увидев его воочию первый раз. Это касается производительности машин, точности и аккуратности их работы, а так же проходимости.

Производительность мини экскаватора.

Максимальную производительность копания мини экскаватор развивает при работе в «идеальных условиях». Это копание котлована в отвал (т.е. без погрузки на транспортное средство) на открытом пространстве,(т.е. когда рядом мини экскаватор не встречает помех в виде зданий, растений и т.д.) , и на глубину не более 2 /3 от максимально возможной для данной машины. При копке траншеи той же глубины производительность заметно падает. Надо отметить также, что заявленная производителем максимальная глубина копания возможна либо при копании траншеи, либо, если мини экскаватор стоит на заведомо более твердом основании (например, бетонная плита – иначе есть риск обвала в котлован).На предельных по глубине режимах копания (последняя треть от заявленной максимально возможной) производительность мини экскаватора резко падает – в разы. При выборе машины Вы должны это учитывать. К примеру, если Ваша основная деятельность связь или электрика и основные земляные работы – это траншеи глубиной до 1 метра, то Вам может подойти достаточно маленькая модель – такая как Yanmar SV08 весом чуть более 1 тонны. Такой аппарат может за один час в «идеальных условиях» выкопать 3.5 – 4.0 м3 грунта или примерно 30 м3 за 8-ми часовую смену. При копании траншеи глубиной 1 метр за 8 часов этот мини экскаватор выкапывает 75 метров траншеи шириной около 30 сантиметров. Следующий пример. Допустим, организация занимается прокладкой водопроводов и канализации в частном секторе нашей климатической зоны. Т.е. основная работа это копка траншей глубиной 1.5 метра. В этом случае должен применяться экскаватор с максимальной глубиной копания не менее 2,25 метра, т.е. применительно к технике Yanmar это машины класса SV 17, VIO 17 и более. Данные машины выдают за 8 часов «на гора» около 45 – 50 м 3 грунта и смогут выкопать полутораметровую траншею длинной около 50 м и шириной около 40 см. В приведенной ниже таблице размещены ориентировочные данные по производительности копания для разных моделей мини экскаваторов Yanmar из расчета за 8 часов работы.

Данные, приведенные в этой таблице, хотя и дают представление о производительности мини экскаваторов, достаточно условны, т.к. реальная производительность машины зависит от многих факторов. Самые главные из них это профессионализм оператора строительной техники и особенности грунта.

Погрузочные работы.

Еще один важный вопрос – возможности мини экскаваторов осуществлять погрузочные работы. Из технических характеристик и схем, описывающих геометрические параметры техники сложно сделать правильный вывод о реальных возможностях мини экскаваторов на погрузочных работах. Вот некоторые наши соображения на эту тему. Мини экскаватор:

  • весом около 1 тонны ( Yanmar SV08, Yanmar VIO 10 ) способны загружать гусеничные самосвалы такие как Yanmar С12 и Yanmar С30, кузова автомобилей типа Газель, строительные тележки (два ковша загружают полностью строительную тележку);
  • весом около 1.6 – 2.2 тонны ( Yanmar SV 15, SV 17,SV 17 EX, VIO 17, VIO 20, SV20 ) могут грузить строительные тележки (ковш – одна тележка), небольшие импортные самосвалы грузоподъемностью до 3 тонн, опытный оператор сможет загружать самосвалы типа ЗИЛ и даже КАМАЗ ( старых типов) , но только предварительно сделав себе помост из грунта, на который он заезжает и производит погрузку; производительность такой работы достаточно низка – примерно в два раза ниже производительности копания в «идеальных условиях;
  • весом 3 -4 тонны ( Yanmar VIO 30, Yanmar VIO 35 ) способны с уровня поверхности земли загружать самосвалы ЗИЛ, КАМАЗ, а с дополнительной насыпи способны загружать все типы самосвалов.
  • весом более 4.5 тон ( Yanmar VIO 45, Yanmar VIO 50U и более ) способны загружать все типы самосвалов.
Читайте также  Как сделать самодельный экскаватор своими руками?

Проходимость.

Все мини экскаваторы обладают великолепной проходимостью благодаря гусеничному ходу и мощной гидравлике. В таблицах технических характеристик Вы найдете данные удельного давления на грунт по интересующей Вас модели. От себя отметим, что мы определяем возможность проходимости экскаватора следующим образом – если человек проходит по местности и не проваливается в землю, глубже чем по колено, значит, миниэкскаватор должен там проехать. Даже если он там застрянет, он всегда сможет выехать если поможет себе ковшом и стрелой. Конечно это правило не универсально, но его можно принять за основу. За все время эксплуатации мини экскаваторов в нашей организации, случаи, когда они застревали и самостоятельно не могли выехать были, но их можно пересчитать по пальцам одной руки. Здесь надо отметить, что большей проходимостью обладают мини экскаваторы с большим дорожным просветом и укороченным противовесом (у экскаваторов фирмы Yanmar это машины серии VIO).

Устойчивость.

Один из самых важных аспектов выбора это устойчивость миниэкскаватора. Очевидно, чем больше машина, тем шире ее гусеничная база и тем выше устойчивость. Но не только вес и размер определяют этот показатель. Конструкция машины современных экскаваторов построена таким образом, что центр тяжести существенно смещен вниз. Здесь хочется привести такой пример: некоторое время назад мы приобрели для пробы мини экскаватор одной китайской марки, весом чуть менее 2 тонн; через две недели эксплуатации мы от него избавились (к счастью). Самой главной причиной из-за чего мы от него отказались, стало не большое количество мелких недостатков и поломок, а его чрезвычайно низкая устойчивость. Наши операторы боялись работать на этой машине, так как создавалась ощущение, что экскаватор вот-вот перевернется даже на маленьких углах наклона. Тогда мы решили, что именно малые размеры этой машины делают ее такой неустойчивой. Когда через год возникла необходимость приобрести схожий по габаритам мини экскаватор Yаnmar VIO 20, мы очень опасались той же самой проблемы. Но оказалось, что эта маленькая машина обладает потрясающей устойчивостью и позволяет «творить чудеса». Очень приятная в работе машина! Позже, когда мы стали партнерами концерна YANMAR, мы узнали, что низкий центр тяжести – это один из конструкторских приоритетов Yаnmar. Еще раз обращаем Ваше внимание – устойчивость один из важнейших параметров Вашего выбора!

Кабина или навес.

Следующий момент, по которому нужно определиться при выборе мини экскаватора – покупать с кабиной или с навесом. Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Скорее всего, Вы рассуждаете таким образом: Россия страна холодная, лето короткое – смысл мелочиться примерно из-за 2-3 тысяч $? Опять же, всегда можно хранить под замком инструменты, лишний раз за рычаги кто попало не полезет и т.д. И это все правильно, но:

  • На моделях малого класса до 3 тонн «удельный вес» стоимости кабины в общей цене мини экскаватора достаточно велик;
  • У мини экскаватора кабины (особенно в малых моделях) сравнительно невелики и могут существенно ограничивать свободу действия оператора;
  • Мини экскаватор часто выполняет филигранные работы – и поверьте – без кабины в таких случаях работается намного проще;
  • Как только в Вашем распоряжении появится мини экскаватор, и Вы поймете его реальные возможности, сразу же возникнет соблазн полностью заменить им всех землекопов, поменять «лопату и отбойный молоток на ковш и гидромолот». На практике это означает, что его будут запихивать в самую, что называется…сложную обстановку. Хотите Вы того или нет, но так оно и будет. Как результат – битые стекла, помятая и поцарапанная кабина;
  • Навес очень просто снять и поставить обратно, а значит, отправить работать машину под деревья, под трубы, в помещения и т.д.;
  • Если придется мини экскаватор поднимать краном, всегда существует опасность стропами повредить кабину;
  • Центр тяжести у машин с навесом ниже, соответственно выше устойчивость;
  • Даже если Вы приобрели мини экскаватор без кабины, а потом об этом пожалели, не беда, сейчас есть организации, которые за разумные деньги поставят Вам кабину, сделают отопление.
  • И еще, новые мини экскаваторы с навесом AMMАNN-YANMAR могут комплектоваться специальным тентом, который защитит от дождя и ветра.

В нашем парке из 25 мини экскаваторов 5 машин с навесами. И мы не собираемся от них отказываться, т.к. они самые востребованные.

Компоновка.

И последний вопрос, на котором хотелось бы остановиться, это классическая компоновка противовеса или компактная. Классическая компоновка экскаватора – это когда противовес, в котором находится моторный отсек, при повороте поворотной платформы экскаватора выступает за габариты гусеничной базы. У экскаваторов построенных по компактной схеме во всех положениях поворотной платформы противовес не выступает за пределы гусеничной базы. Это новшество YANMAR для своего времени стало революционным. Сейчас в Японии и США более 80% всех продаваемых мини и миди экскаваторов строятся именно по такой схеме. В Европе это примерно 50% всех выпускаемых мини экскаваторов. Эти экскаваторы позволяют более производительно работать в стесненных условиях, более безопасны для окружающих и в некоторых сложных ситуациях имеют большую проходимость и надежность. Постараемся пояснить тезис о проходимости. Иногда на строительной площадке складывается ситуация, когда миниэкскаватор застревает и постепенно начинает проваливаться в мягком грунте. В такой ситуации, пока сохраняется возможность поворачивать поворотную платформу на 360 градусов, у экскаватора есть серьезный шанс выехать самостоятельно. Экскаватор классической схемы быстро теряет такую возможность, т.к. его противовес начинает касаться грунта. В этом слечае, если оператор вовремя не остановится, то может погубить машину. Мы знакомы с такими случаями, которые происходили дважды у фирмы такого же профиля как и наша. Эти происшествия заканчивались тем, что вентиляционные отверстия моторного отсека забивались грязью и двигатель перегревался и практически новые моторы были безвозвратно потеряны. Почти все экскаваторы в нашем парке компактной схемы, и у нас не было подобных случаев. Как правило, экскаватор классической схемы несколько дешевле при прочих равных характеристиках аналогичной компактной машины. Но сумма остальных характеристик однозначно в пользу последней. У YANMAR компакт машины – серия экскаваторов VIO – техника профессионалов.