Работа предпускового подогревателя дизельного двигателя

Принцип работы предпускового подогревателя двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить запуск ДВС, увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.

Что такое предпусковой подогреватель двигателя и его устройство

Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:

  • жидкостные автономные;
  • электрические;

Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам Webasto, Hydronic, Теплостар и т.д.

При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.

Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или газодизельный двигатель, мотор с ГБО и т.д.

Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего они также подключаются к системе охлаждения двигателя. Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный

Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:

  • котел с камерой сгорания;
  • жидкостной радиатор;
  • магистрали для подачи топлива;
  • насос для подкачки горючего;
  • насос жидкостной;
  • термореле;
  • электронный блок отопителя;
  • органы управления;

Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.

В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.

Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.

Как жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.

Принцип работы электрического подогрева двигателя

Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).

Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.

Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.

Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать подзарядку АКБ параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.

Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора

Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.

Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.

Предпусковой подогреватель двигателя: плюсы

Как известно, износ двигателя наиболее интенсивен в момент его запуска. При этом низкие температуры влияют на вязкость моторного масла (смазка густеет), смазывающие и защитные свойства ухудшаются.

В результате после холодного пуска усиливается трение, в первые секунды нагруженные детали испытывают масляное голодание. Зачастую быстрее всего изнашиваются элементы КШМ, ЦПГ и ГРМ. При этом возможность избежать холодного пуска и быстрый прогрев ДВС до рабочих температур позволяет говорить о том, что двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.

Как работает система предпускового подогрева дизеля

Из-за особенностей сгорания дизельного топлива при холодном запуске двигателя к состоянию ЦПГ, стартеру и АКБ выдвигаются высокие требования. Система предпускового подогрева призвана компенсировать теплообмен сжимаемого воздуха с холодными стенками цилиндров и камерой сгорания, облегчив тем самым пуск мотора в мороз. Давайте рассмотрим устройство свечей накаливаний и общий принцип работы системы.

Предназначение

Дизельное топливо самовоспламеняется при температуре около 300°С. Чтобы достичь таких значений в камере сгорания, необходимо с достаточно силой сжать поступивший в цилиндры воздух,. Когда двигатель холодный, на такте сжатия часть тепла расходуется на нагрев стенок камеры сгорания, цилиндров и поршней. Запуск в таких условиях будет очень трудным, а в большие морозы и вовсе невозможным. Свеча накаливая, раскаляясь докрасна, компенсирует термические потери и облегчает запуск в условиях низких температур.

Первоначальная функция получила свое развитие в режиме послепускового подогрева. После запуска свечи накаливания продолжают еще некоторое время работать, уменьшая вредные выбросы в атмосферу, снижая шумность и вибрации при работе холодного двигателя, а также ускоряя его прогрев.

Виды свечей накаливания

  • Металлические свечи штифтового типа. От оболочки из стойкого сплава железа нагревательную спираль отделяет теплопроводный порошок.

  • Керамические свечи накаливания. Свое название нагреватель получили из-за оболочки и нагревательного штифта из керамического материала. Нагреватель керамической свечи раскаляется до 1350° С, а оболочка имеет отличную теплопроводность. Благодаря этому с момента включения свечи до ее нагрева проходит всего 2 с.

Виды металлических свечей по типу нагревательного элемента:

  • моноспиральные. В качестве нагревательного элемента использована одна спираль, которая совмещает функции накаливания и саморегулирования для препятствования перегреву и перегоранию;
  • двухспиральные. Две нити подключены последовательно. Одна из низ служит для быстрого разогрева кончика жала свечи, а вторая при нагреве изменяет свое сопротивление, не давая первой нити перегрееться свыше 1000° С.

По типу подключения свечи могут быть однополюсные или двухполюсные. В первом варианте один из выводов нагревательного элемента подключен на массу через корпус самой свечи. Второй тип предполагает наличие в фишке как плюсового, так и минусового вывода.

Еще одно немаловажное разделение – по степени быстродействия. Старым штифтовым свечам для достижения максимальной температуры требовалось от 10-30 сек. Современным быстродействующим свечам накала для этого нужно до 10 сек, а новейшие саморегулирующиеся модели выходят на пиковую температуру за 2-5 с.

Свеча с дифференциальным датчиком давления

Некоторые модели дизельных двигателей начали оснащаться нагревателями с пьезорезистивным датчиком давления. Чувствительный элемент датчика связан с подвижным штоком нагревательного элемента. На тактах сжатия и рабочего хода давление цилиндра воздействует на шток, заставляя его деформировать мембрану измерительного элемента. Степень деформации мембраны преобразовывается в электрический сигнал. Полученные значения интерпретируются в ЭБУ двигателя для коррекции момента и времени продолжительности впрыска, работы дроссельной заслонки, системы EGR.

Читайте также  Ионизатор воздуха для двигателя

Как вы уже могли догадаться, все эти ухищрения по контролю за происходящими в цилиндре процессами необходимы для снижения выбросов вредных веществ, а уже потом лишь для уменьшения шумности, расхода и повышения мощности. И польза от обратной связи действительно есть, но одобрит ли ее владелец авто, узнав, что стоимость такой свечи накала в 10 раз превышает цену обычной (порядка 100-150 $). К тому же, добавление в конструкцию подвижных элементов, датчика и процессорной части заметно снизит ресурс нагревателя.

Системы управления

Подробно о способах подключениях и управлении свечами накаливания мы рассказывали в статье «Как проверить свечи накала», поэтому ограничимся лишь кратким перечислением типов систем и их отличительных особенностей.

  • Ручное включение свечей накала с помощью кнопки в салоне. Ток коммутируется через силовое реле.
  • Автоматическое включение свечей при помощи реле с небольшой электронной схемой.
  • Автоматическое включение свечей ЭБУ двигателя через силовое реле или отдельный блок управления свечами накала.

Регулирование степени накала

На современных системах, пока температура ОЖ не превысит заложенные конструкторами значения (обычно около + 35°С) свечи накаливания включаются каждый раз после запуска двигателя. На автомобилях Skoda, VW, Audi, Seat период дополнительного накала длится не более 3 минут и автоматически отключается при оборотах двигателя свыше 2500 или 4000 (зависит от типа системы), а также при падении напряжения в бортовой сети.

Управление питанием осуществляется от блока управления свечами накаливания с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией. Благодаря ШИМ-сигналу напряжения на саморегулирующихся и керамических свечах может изменятся от 11,5 В до 4,5 В. Максимальное напряжение подается в момент предпускового подогрева, но не более чем на 2 с, иначе нагреватель оплавится. В режимах послепускового подогрева максимальная температура накала больше не нужна, поэтому блок управления регулирует напряжение на свечах накаливания в соответствии с температурой ОЖ и режимом работы двигателя.

На автомобилях VAG-группы в режиме послепускового подогрева для разгрузки генератора используется сдвинутый по фазе сигнал. Задний фронт сигнала для одной из свечей запускает импульс для нагрева следующей свечи.

Виды, устройство и принцип работы предпусковых подогревателей двигателя

В условиях холодной зимы запуск двигателя становится настоящим испытанием как для водителя, так и для самого силового агрегата. В этом случае на помощь приходит специальное устройство – предпусковой подогреватель двигателя.

  1. Назначение предпусковых подогревателей
  2. Виды предпусковых подогревателей
  3. Автономные подогреватели
  4. Электрические подогреватели
  5. Основные производители и модели автономных подогревателей
  6. Подогреватели Вебасто
  7. Подогреватели Эберспехер
  8. Подогреватели Теплостар
  9. Основные производители электрических подогревателей
  10. Подогреватели DEFA
  11. Подогреватели компании Северс
  12. Подогреватели Номакон
  13. Какой предпусковой подогреватель лучше

Назначение предпусковых подогревателей

Считается, что каждый «холодный» запуск двигателя сокращает его ресурс на 300-500 километров. Силовой агрегат испытывает большие нагрузки. Вязкое масло не поступает к парам трения и далеко от оптимальных рабочих характеристик. Кроме того, на прогрев двигателя до приемлемой температуры расходуется немало топлива.

Предпусковой подогреватель двигателя

Да и в целом, сложно найти водителя, которому нравится находиться в холодном автомобиле в ожидании, когда двигатель достигнет нужной температуры. В идеале всем хочется сесть в машину с уже прогретым двигателем и теплым салоном и сразу поехать. Такую возможность дает установка предпускового подогревателя двигателя.

На современном рынке автомобильных отопителей представлены разные модели – от иностранных до отечественных, от дешевых до дорогих.

Виды предпусковых подогревателей

Все разнообразие подобных систем можно разделить на две категории:

  • автономные;
  • зависимые (электрические).

Автономные подогреватели

В категорию автономных отопителей входят:

  • жидкостные;
  • воздушные;
  • тепловые аккумуляторы.

Воздушный отопитель действует как дополнительная печка для обогрева салона. Он не прогревает двигатель или прогревает, но незначительно. В таких устройствах имеется камера сгорания, куда поступает топливовоздушная смесь при помощи топливного насоса и забора воздуха извне. Уже нагретый воздух подается в салон автомобиля. Питается устройство от аккумулятора 12В/24В, в зависимости от габаритов автомобиля и требуемой мощности. Устанавливается, главным образом, в салоне автомобиля.

Жидкостные отопители помогают прогреть не только салон, но в первую очередь двигатель. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля. Отопитель связывается с системой охлаждения двигателя. Для прогрева используется антифриз, который проходит через подогреватель. Вырабатываемое тепло через теплообменник нагревает антифриз. Жидкостный насос помогает циркулировать жидкости по системе. Теплый воздух подается в салон при помощи вентилятора, электромотор которого питается от электросети автомобиля. В подогревателях используется своя камера сгорания и блок управления, который контролирует подачу топлива, процесс горения и температуру.

Устройство жидкостного подогревателя Гидроник

Расход топлива жидкостного отопителя будет зависеть от режима работы. Когда жидкость прогревается до 70°C – 80°C, включается экономичный режим. После падения температуры подогреватель вновь запускается самостоятельно. По такому принципу работает большинство жидкостных устройств.

Тепловые аккумуляторы не так распространены, но это также автономные устройства прогрева. Устроены они по принципу термоса. Они представляют собой дополнительный бак, в котором находится разогретая охлаждающая жидкость. Вокруг каналов с жидкостью находится вакуумный слой, который не дает ей быстро остыть. Во время движения жидкость полноценно циркулирует. На время стоянки она остается в устройстве. Антифриз сохраняется теплым до 48 часов. Насос подает жидкость в двигатель и происходит быстрый прогрев.

Главное требование к подобным устройствам – регулярность поездок. При сильных морозах жидкость будет остывать быстрее. Желательно использовать автомобиль каждый день. Также устройство занимает довольно много места.

Электрические подогреватели

Принцип работы электрических аналогов можно сравнить с обычными кипятильниками. Прибор с нагревательным элементом подключается к блоку цилиндров двигателя. Устройство питается от бытовой электросети 220В. Спираль нагревается и постепенно разогревает антифриз. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет конвекции.

Расположение электрического подогревателя на двигателе

Прогрев электрическими устройствами занимает больше времени и не столь эффективен. Но такие устройства выигрывают в доступности и простоте установки. Зависимость от розетки становится их главным недостатком. Электрический отопитель может разогреть жидкость до температуры кипения, поэтому вместе с устройством поставляется таймер. С его помощью можно выставить необходимое время прогрева.

Основные производители и модели автономных подогревателей

На рынке жидкостных и воздушных подогревателей лидирующие позиции долгое время занимают две немецкие компании: Webasto и Eberspacher. Среди отечественных производителей можно назвать компанию Теплостар.

Подогреватели Вебасто

Они отличаются надежностью и экономичностью. Их продукция несколько проигрывает по стоимости своим конкурентам. В линейке отопителей от Вебасто есть много моделей, которые отличаются по мощности. Для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и яхт.

Подогреватель Вебасто

Модель Thermo Top Evo Comfort+ от Вебасто подходит автомобилям с рабочим объемом двигателя до 4 литров. Это наиболее популярный вариант. Есть разновидности для бензиновых и дизельных двигателей. Мощность 5 кВт. Питание – 12В. Расход топлива за 20 минут прогрева составляет 0,17 л. Есть опция прогрева салона.

Подогреватели Эберспехер

Данная компания также производит качественные и экономичные отопители для всех видов транспорта. Жидкостные отопители имеют марку Hydronic (Гидроник).

Подогреватель Гидроник

Модель Eberspacher HYDRONIC 3 B4E отлично подходит для легковых автомобилей с объемом до 2 литров. Мощность – 4 кВт, питание – 12В. Расход топлива – 0,57 л/час. Расход зависит от режима работы.

Есть более мощные модели для небольших автомобилей, такие как HYDRONIC B5W S. Мощность – 5 кВт.

Подогреватели Теплостар

Компания Теплостар является отечественным производителем отопительных устройств аналогов Вебасто и Эберспехер. Их продукция существенно отличается по цене от своих конкурентов в лучшую сторону, но несколько уступает в качестве. Жидкостные подогреватели выпускаются под торговой маркой BINAR.

BINAR-5S-COMFORT

Популярной моделью является BINAR-5S-COMFORT для небольших автомобилей с объемом до 4 литров. Есть бензиновый и дизельный вариант. Мощность – 5 кВт. Питание – 12В. Расход бензина – 0,7 л/час.

Модель Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С – это мощный подогреватель с питанием 24В и мощностью 12 кВт – 20 кВт. Работает как на дизеле, так и на газе. Подходит для автобусов, грузовиков и спецтехники.

Основные производители электрических подогревателей

Среди производителей зависимых электрических отопителей можно назвать компании DEFA, Северс и Номакон.

Подогреватели DEFA

Это компактные модели, которые питаются от сети 220В.

Модель DEFA 411027 имеет небольшие размеры и проста в эксплуатации. При работе происходит подогрев масла. Для прогрева при температуре ниже -10°C нужно в среднем полчаса работы подогревателя.

Электрический подогреватель DEFA

Также можно выделить салонный и двигательный отопитель Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura. Работает от сети и аккумулятора.

Подогреватели компании Северс

Компания производит предпусковые подогреватели. Популярной маркой является Северс-М. Это компактное устройство, которое легко установить. Мощность – 1,5 кВт. Питание от бытовой электросети. Прогревает до 95°C, далее срабатывает терморегулятор и отключает прибор. При падении температуры до 60°C прибор автоматически включается.

Читайте также  Основные части двигателя внутреннего сгорания

Модель Северс 103.3741 имеет похожие характеристики, что и Северс-М. Отличается режимом работы. На прогрев двигателя в среднем уходит 1-1,5 часа. Прибор защищен от влаги и короткого замыкания.

Подогреватели Номакон

Модель Номакон ПП-201 – небольшой компактный прибор. Устанавливается на топливный фильтр. Может работать от штатного аккумулятора и от бытовой сети.

Какой предпусковой подогреватель лучше

Все представленные выше приборы имеют свои преимущества и недостатки. Очень хороши жидкостные автономные подогреватели типа Вебасто или Эберспехер, но они стоят довольно дорого. Средняя стоимость начинается от 35 000 рублей и выше. Конечно, если водитель имеет возможность установить такие устройства, то он получит максимум комфорта. Управляются приборы из салона, через смартфон и дистанционный брелок. Настраиваются по желанию.

Электрические подогреватели значительно выигрывают в цене. Их стоимость начинается от 5 000 рублей. Отдельные модели достаточно хорошо себя показывают на практике, но они зависят от розетки. Нужно иметь доступ к электричеству. Это их минус.

Тепловые аккумуляторы вообще не используют никаких ресурсов, но зависят от регулярности поездок. Если вы ездите каждый день, то такие приборы хорошо подойдут вам. Цены на них достаточно приемлемы.

Все о предпусковых подогревателях для двигателя автомобиля

Предпусковой подогреватель – что это?

Впрочем, автономные подогреватели бывают не только жидкостными, а и воздушными. Цель последних – обогреть только салон крупных габаритов, скажем, грузовой машины или микроавтобуса. В легковушках подобные отопители уступают в цене самодельному тепловентилятору и прочим решениям.

Производители обогревателей

Предпусковые подогреватели, как класс автомобильных принадлежностей, знают прежде всего по «Вебастам». Так отечественные автомобилисты называют любого представителя устройств автономного подогрева. История присвоения «клички» берет начало еще с советских времен, когда немецкая фирма WEBASTO передала чертежи и лицензию на производство жидкостного обогревателя для дизельных грузовиков ржевскому заводу АТЭ-3 (ныне ЭЛТРА-Термо). С тех времен в рамках советского пространства любое автономное устройство предпускового подогрева именовалось как «Вебаста», подобно как любую мойку высокого давления ныне называют «Керхер».


К слову, WEBASTO – далеко не единственная контора, производящая подогреватели. Ее главный конкурент – Eberspacher. Фирмы роднит не только конструктивное подобие выпускаемых изделий, а и черты истории. В начале своего пути основатели частного дела даже и не предполагали, что будут родоначальниками автомобильного направления с многомиллионным оборотом.

Якоб Эберспехер строил крупные металлоконструкции, а Вильгельм Байер занимался производством разнообразных изделий из проволоки. Только ближе к началу Второй мировой войны фирмы занялись производством жидкостных подогревателей и печек для автомобильной промышленности.

Номенклатура оппонентов, по факту использующих решения WEBASTO и Eberspacher, невелика:

  • Ateco (Чехия).
  • Mikuni (Япония).
  • Ardic (Швеция).
  • ШААЗ (Россия).
  • Теплостар (Россия).
  • Бинар (Россия).

Конструкция и принцип работы автономных предпусковых подогревателей

На рынке представлены и noname-китайские аналоги, покупать которые мы не советуем и изучив конструкцию вы поймете, почему. Любой автономный подогреватель, повторимся, нацелен вырабатывать тепло, сжигая кислород и топливо в определенных пропорциях. Для этого в конструкции обязательно должны быть предусмотрены:

  • Камера сгорания, в которой топливо смешивается с воздухом и происходит горение.
  • Топливный насос, нагнетающий топливо из бака в камеру сгорания.
  • Нагнетатель воздуха (вентилятор), загоняющий воздух в камеру сгорания.
  • Теплообменник. В него поступают раскаленные газы из камеры сгорания и греют либо воздух, либо жидкость.
  • Вентилятор или циркуляционный насос. Теплоноситель должен циркулировать по системе, для чего и предусматривается вентилятор в воздушных «автономках» или циркуляционный насос для антифриза в жидкостных моделях.


Процесс горения необходимо держать под контролем, для чего в устройстве предусмотрены датчики:

  1. Датчик температуры или индикатор пламени, своевременно отключаемый свечу накаливания, поджигающую топливо на первых порах.
  2. Сенсор температуры воздуха или температуры охлаждающей жидкости.
  3. Датчик перегрева, останавливающий работу предпускового подогревателя в аварийных ситуациях, как-то заглушенный выход отработавших газов и т.п.

Принцип работы многим наверняка знаком по автономной печке, которой комплектовались автомобили с ДВС с воздушным охлаждением, например, ЗАЗ. Агрегат, как известно, капризный, надежностью не отличается, чего не скажешь про современные автономные предпусковые подогреватели.


Так, команда «ВКЛ», отсылаемая электронному блоку изделия, заставляет его продиагностировать систему. Ведь уже по изложенному объему информации нетрудно предположить уровень пожароопасности, который несет в себе «Вебаста», и что будет, если одна из систем сработает не как положено. Итак, все силовые цепи устройства исправны, что дальше? А дальше вот что:

  • Включается свеча накаливания и вентилятор продувки камеры сгорания.
  • Через 30 секунд система подает первые импульсы на дозирующий топливный насос.
  • Топливно-воздушная смесь поджигается и по мере горения датчик температуры камеры сгорания отключает свечу. Если в течение 30-40 секунд он не фиксирует тепло, работа агрегата останавливается и цикл старта происходит заново. В случае второго безуспешного старта аппарат переходит в режим продувки и полностью отключается.
  • По мере прогрева теплоносителя система может ступенчато снижать мощность горения или временно приостанавливать работу.

Завершение удачного рабочего цикла производится по обратному сценарию. Первым отключается топливный насос, а вентилятор продувки продолжает работать до того момента, пока датчик пламени не зафиксирует, что теплообменник и камера сгорания остыли.

Плюсы и минусы «автономок»

Достоинств у предпусковых подогревателей более, чем достаточно:

  • Комфорт. В прогретом салоне куда уютней, нежели в холодном.
  • Экономия топлива. Прогрев двигателя – это не только затраты времени, это еще и лишний литр-два горючего, сжигаемого в течение дня.
  • Увеличение моторесурса двигателя. Холодный пуск, как известно, эквивалентен 600 км обычного летнего пробега. Предпусковой подогреватель основательно готовит мотор для запуска и работы «на холодную» не наблюдается.
  • Экология. С точки зрения охраны окружающей среды подогреватели антифриза позиционируются как правильное оборудование. Сами посудите, двигатель прогрет, а вредных выбросов – минимум.

Сильные плюсы перевешивают не менее сильные минусы. Основательный недостаток – цена. Надежные автономные модели обойдутся минимум в 24 000 рублей. Второй негативный аспект – необходимость квалифицированной установки. Автономные модели имеют высокий класс пожароопасности и экономия тут ни к чему.

Стоя перед выбором: модели, цены и рекомендации по выбору

Опираясь на тип транспортного средства, практически все компании предлагают к покупке либо компактный вариант, либо профессиональный аппарат. Изделия класса «компакт» предназначены для легковых автомобилей с небольшим объемом двигателя:

  • Webasto Thermo Top Evo Start, согревающий только двигатель (30 000 рублей).
  • Webasto Thermo Top Evo Comfort +, обученный подавать тепло ещё и в салон (45 000 рублей).
  • Eberspacher Hydronic S3 Economy греет и двигатель, и салон – 45 000 рублей.

Серии Pro ориентированы на грузовой транспорт, микроавтобусы и автобусы. Мощность повыше, цены тоже:

  • Webasto Thermo Pro Eco 50, подогревающий только охлаждающую жидкость (90 000 рублей).
  • Webasto Thermo Pro 90, обогревающий двигатель и салон (120 000 рублей).
  • Eberspacher Hydronic M10, согревающий мотор и салонную капсулу (85 000 рублей).

Отечественная альтернатива выходит подешевле. Пятикиловаттные Бинар 5S и 5Б обойдутся в 25 и 30 тыс. рублей соответственно.


Изделия, подающие тепло только в салон (автономные отопители) имеют более демократичные цены. Двухкиловаттная версия для небольшого микроавтобуса или кабины грузовика встанет в 25 000 рублей (Webasto Air Top 2000 STC) – 35 000 рублей (Eberspacher Airtronic D2).

Предпусковые электрические подогреватели на 220 В гораздо доступнее. Цена на вариант с помпой для обычной малолитражки колеблется в пределах 2 000-3 500 рублей. Изделие в чистом виде, без насоса – еще дешевле: 1 500-2 000 рублей. На рынке представлены в основном отечественные модели (Лунфэй, Северс и пр.).

Что до конкретных рекомендаций по выбору, так это следующее. Имейте в виду, что предыдущая эволюция многих моделей, как правило, немного лучше и надежней нового ряда. Такая тенденция прослеживается как у Webasto, так и у Eberspacher и Бинар. Настоящие знатоки дела уверены, что модельный ряд Mikuni – единственная долгоиграющая «классика жанра», представленная сегодня на рынке.

А может, собрать предпусковой подогреватель своими руками?

Обычного автомобилиста стоимость даже «легковой Вебасты», мягко говоря, вводит в ужас. Десятикратная разница в цене между заводскими электронагревателями и достойными автономными устройствами расценивается как уж очень большая. Впрочем, соблазн сэкономить лишние 500-1 000 рублей на покупном электронагревателе также может показаться заманчивым.

Итак, предпусковой подогреватель своими руками – что тут к чему? Если в двух словах, то смастерить самодельную конструкцию не сложнее, нежели организовать обогрев бачка омывателя с незамерзающей жидкостью.В интернете полно схем, в которых лежит одинаковая идея:

  • Сварить корпус, внутри которого будет размещаться ТЭН на 220В (обычно от нагревательного бака). Конструкция должна предусматривать замену ТЭНа, поскольку антифриз – это агрессивная среда и нагреватель регулярно будет выходить из строя. Внутри изделия обязательно циркулирует тосол, для чего предусматриваются входной и выходной штуцеры.
Читайте также  Верхнеклапанный и нижнеклапанный двигатель

  • Покрасить и обернуть конструкцию в теплоизоляционный материал.
  • Врезать между радиатором печки и двигателем.


Вариантов реализации нагревательного «котла» достаточно много. Осмотрев большинство решений можно посоветовать взять на вооружение следующие рекомендации:

  • При вертикальном расположении устройства, размещать выходной штуцер в самой высокой части изделия. Идея этого решения в том, чтобы неоткачанный накопленный воздух находился вверху, а нагреватель был покрыт водой.
  • В цепь питания предпускового подогревателя можно встроить GSM – модуль, чтобы управлять питанием, не выходя из дома.
  • Включить в контур насос. Это значительно ускорит прогрев охлаждающего контура мотора.

При выборе нагревательного элемента следует отдавать предпочтение моделям с термостатом и не экономить на мощности изделия. 1,5-2 кВт – рабочий диапазон для малолитражных автомобилей.

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля – всё что нужно знать

В ходе эксплуатации автомобилей на дизеле в зимний период одним из наиболее неприятных моментов являются запуск. Неприветливый салон кусается холодом, переохлажденные детали двигателя неохотно приводятся в движение, стачиваясь из-за расширения под воздействием низких температур. Эту проблему поможет решить подогреватель двигателя для дизеля, специальное устройство, генерирующее тепловую энергию и подготавливающее мотор к запуску.

Назначение

Садиться в прогретый автомобиль не только приятнее, но и безопаснее – теплые пальцы надежнее держатся за руль, а иней на лобовом стекле не закрывает обзор. Салонного обогревателя недостаточно для того, чтобы нагреть саму двигательную систему. В прежние времена для этих целей применяли паяльные лампы, но сегодня можно установить предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, выполняющий ряд функций:

  1. снижение нагрузки на двигатель, что позволяет воспрепятствовать его перегрузке;
  2. увеличение срока службы аккумулятора;
  3. предотвращение избыточного расхода топливной смеси;
  4. обогрев салона.

Подобные устройства устанавливаются на все типы автомобилей, использующих углеводородное топливо, но именно дизельные машины являются наиболее уязвимыми для низкой температуры. При охлаждении в них выделяется парафин, после чего использовать топливо по назначению невозможно.

Разновидности

Подогреватели топлива либо самих дизельных двигателей на современном рынке представлены в огромном разнообразии. Такой широкий выбор обусловлен большим спросом – для большей части России свойственнее континентальный климат и существенные перепады температур. Холодные зимы являются обычным явлением, что создает дополнительные сложности для владельцев автомобилей. Все нагреватели можно условно разделить на виды в зависимости от того, что именно они нагревают:

  • антифриз или тосол;
  • масло, которым наполнен картер;
  • фильтры;
  • саму магистраль подачи топлива.

Приборы могут использовать для нагрева бензин, залитый в отдельный резервуар, дизельное топливо из бензобака либо электроэнергию. Наиболее совершенные из них способны обеспечить одновременно нагрев мотора и салона. Стоимость напрямую зависит от производителя, функциональности и рабочих характеристик, при этом водителю нужно учесть и дополнительные расходы на его установку.

Как они работают?

Каждый предпусковой подогреватель двигателя для дизеля являет собой готовый к немедленной установке комплект устройств, включающих в себя:

  • котел со встроенной камерой сгорания;
  • радиатор, работающий на жидких теплоносителях;
  • насос;
  • термореле;
  • контрольный блок, работающий на электричестве;
  • панель управления.

Как только на прибор подается сигнал, электроэнергия поступает на небольшой мотор, приводящий в действие насос. Одновременно запускается вентилятор, распространяющий теплый воздух. Топливная смесь закачивается в испаритель, смешивается с забираемым воздухом и поступающая в камеру сгорания, где зажигается от искры. Полученная тепловая энергия подается на теплообменник, а оттуда на охлаждающую жидкость, циркулирующую по системе. Благодаря такому принципу работы всего за несколько десятков минут мотор нагревается и подготавливается к запуску.
Циркуляция воздуха по салону начинается при достижении 30 градусов, как только температура повышается до 70 С, производительность прибора уменьшается. Встроенная электроника продолжает последовательно увеличивать или уменьшать интенсивность работы прибора в зависимости от нагрева. Простые нагреватели работают при включении через панель управления, более совершенные можно запустить при помощи пульта или через смартфон.

Какие модели пользуются спросом?

Как было указано выше, современный рынок представлен огромным количеством моделей, объединенных под определенным брендом. Ниже мы рассмотрим несколько наиболее популярных из них:

  • автономный подогреватель двигателя для дизеля «Теплостар» 14ТС-10 от отечественного производителя. Доступный по цене, функциональный, может работать в экономичном или основном режимах. Обеспечивает повышенную теплоотдачу и потребление электроэнергии;
  • Бинар-5Б Компакт 12В – во всем кроме мощности напоминает предыдущую модель, но при этом может нагреть охлаждающую жидкость вплоть до 85 градус;
  • Webasto Thermo Top E – электрическая модель, предназначенная для легковых автомобилей. Упрощенный монтаж, повышенная надежность и малый вес – ее главные преимущества. Прибор дополнен двойной защитой от перепадов напряжения;
  • Hydronic и две ее модификации, разработанные германской фирмой Eberpacher, отличающиеся по мощности и объему топливного бака. Они отлично работают на дизельном топливе, бензине и газу. Hydronic II Comfort можно настроить таким образом, чтобы приоритет нагрева отдавался салону или двигателю.

Подогреватели двигателя для дизеля отличаются по способу устройства, прежде чем сделать выбор убедитесь, что выбранная модель будет удобной вам при эксплуатации. Водители могут установить отдельно подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя, магистрали подачи топлива, антифриза или всех элементов.

Жидкостные нагреватели и их особенности

Такие приборы устанавливаются в моторный отсек легковых либо грузовых автомобилей. Это отличный выбор для дизельных транспортных средств, помимо основной функции могут поддерживать комфортную температуру в кабине водителя. Именно их чаще всего используют в общественном транспорте. Они могут работать в любых условиях, но не допускаются к использованию в непроветриваемых пространствах.
Они состоят из теплообменника, подключенного к охлаждающей системе машины, внутренняя горелка обеспечивает сжигание топлива, а необходимую электроэнергию дает бортовая сеть. За 30-60 минут могут нагреть двигатель до 70-80 С, скорость нагрева зависит от наружной температуры. В ходе его работы нагревается смазка, что значительно упрощает процесс запуска мотора.

Электрические нагреватели

Такие приборы являют собой спираль, монтируемую в блок цилиндров. Она заменяет собой заглушку, установленную в блоке. Работают они достаточно просто – при пропускании через нее электрического тока происходи нагрев, полученная тепловая энергия поступает на охлаждающую жидкость, что ускоряет процесс ее циркуляции. Такой нагрев занимает больше времени, и большинство моделей работают исключительно при подключении к энергосети. Но сам прибор обходится значительно дешевле.
После достижения требуемой температуры, согласно установленному пользователем температурному диапазону, прибор переходит в режим ожидания. Как только датчики определяют, что прибор охлаждается, они снова включают его для достижения требуемого результата.

Подогреватели топлива

Хотя подогреватели топлива дизельных двигателей используются для той же цели, что и все другие приспособления из данной категории, они работают по иному принципу. Их главное назначение – предотвращение образования парафинов в результате охлаждения топливной смеси, из-за которых даже прогретый мотор не сможет запуститься. Такое оборудование успешно устанавливается на все виды конструкций, а благодаря простому устройству ее можно легко установить самостоятельно, обладая достаточным уровнем познаний в автомеханике. Эти приборы обеспечивают:

  • эффективный нагрев топлива;
  • ускоренный запуск двигательной системы даже при температуре воздуха до -40С;
  • возможность отказаться от дорогостоящих присадок;
  • уменьшенный расход энергоносителя.

Прибор осуществляет подогрев маршевым либо предпусковым способом. Первый увеличивает проходимость фильтров, а второй предназначен для свободного движения смеси по системе.

Можно ли сделать нагревающий прибор самостоятельно?

Нередко водители пытаются самостоятельно решать проблемы, связанные с затрудненным запуском в холодное время, не используя готовые устройства. При наличии необходимых знаний действительно можно обеспечить обогрев топливозаборников, фильтров и самого мотора при помощи самодельных приспособлений. Такой подход создает определенный риск, но позволяет сэкономить. Автолюбители успешно практикуют такие способы:

  • опустить лампу накаливания мощностью в 50 Ватт в бак. Во включенном состоянии она обеспечит достаточные объемы тепловой энергии для растворения
  • кристаллизовавшихся парафинов;
  • создать устройство, напоминающее собой нагревательную спираль.

Чтобы реализовать второй метод, на корпусе топливозаборника проделываются небольшие отверстия. Прибор комплектуется клавишей для включения, оловянная проволока продевается через проделанные дыры, создав, таким образом, нагреватель. Свободные концы подключаются к источнику питания. Обязательно используйте предохранитель во избежание перегрузки.
Чтобы создать подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя с использованием топлива в качестве источника тепловой энергии создать сложнее. Только опытный специалист, обладающий большими познаниями в автомеханике, сможет разобраться в принципах его работы и сможет произвести монтаж с ноля. Если этой задачей займется дилетант, ваша безопасность окажется в его руках. Неправильно составленное устройство может создать серьезную угрозу, вплоть до возгорания топлива в двигательной системе.