Лучшие двигатели грузовых автомобилей

АвтоСтронг-М › Блог › Дерзкий рейтинг: наш ТОП-10 надежных дизельных двигателей 2000-2010 года с Common Rail

Мы очень постарались и наконец сделали то, о чем нас давно просили подписчики: составили свой рейтинг десяти надежных дизельных двигателей, который отличаются надежностью и долговечностью. Эти моторы широко используются в наших краях и к тому же редко требуют ремонта.
Все представленные в рейтинге дизели оснащены топливной системой Common Rail. Давайте кратко разберемся с каждым мотором, а для тех, кому хочется узнать поподробнее – мы уже сняли видео и написали обзор ко всем описанным силовым агрегатам.

Первое место: BMW M57

BMW M57 был выпущен в 1998 году, отличается объемом на 2,5-3 литра. Он претерпел немало изменений – например, в 2005-м его блок начали выпускать из алюминия, изменили ГБЦ, топливная система начала работать на пьезофорсунках.
Двигатель крайне надежный, достаточно обратить внимание на вихревые заслонки – чаще всего они удалены. Если нет, то нужно осмотреть впускной коллектор, нет ли запотевания под впускными заслонками. Также требуется проверить мотор, не дребезжит ли впускной коллектор на холостом ходу. Если дребезжит, то проблема заключаются в заслонках – они могут оторваться и улететь в двигатель, после чего попадут между поршнями и клапанами. Результат – выход мотора из строя.
Также в мощных версиях двигателя M57, а также в двигателе на «злом чипе» растягивается цепь. Но ее срок службы составляет около 500 тысяч километров, на поздних трудоемких моторах – после 300 тысяч километров.
Смотрим обзор на этот силовой агрегат здесь:

Нужен контрактный двигатель BMW? Заказывайте его в каталоге «АвтоСтронг».

Второе место: Volvo D5

Мотор крут, его разработкой занимались специалисты Volvo. Мы говорим о пятицилиндровом дизеле из Швеции, который не имеет отношения к дизелям PSA/Ford для Volvo.
Выпуск мотора начался в 2000-м и продлился 15 лет. Объем 2,0 или 2,4 литра, мощность – 136-230 л.с.
В двигателях – четыре клапана на цилиндр, зубчатый ремень в приводе ГРМ, замена требуется после 120 тысяч километров пробега. Больших проблем у силового агрегата нет, но в пятицилиндровых дизельных двигателях Volvo, которые выпускались с 2007-го по май 2010-го года, требуется проверить ремень навесного оборудования и его ролик – их меняли по гарантии. Из-за брака ролика ремень может быть затянут под пластиковый кожух ГРМ, там он может попасть под ремень ГРМ, из-за чего затем случается встреча поршней и клапанов.
Смотрим обзор на двигатель здесь:

Контрактный двигатель Volvo вы закажете в каталоге «АвтоСтронг».

Третье место: Peugeot 2.0 HDI (DW10)

Двигатель выпущен в 1998 году концерном PSA. Первая модель получила восьмиклапанную ГБЦ, а в 2003-м начали выпускаться шестнадцатиклапанные моторы.
Зубчатый ремень регулярно требует замены – каждые 120 тысяч километров. Блоки цилиндров выполнены из чугуна.
Первые восьмиклапанные модели – простые и надежные, сложности могут возникнуть только с топливной системой Siemens, но она встречается редко. Шестнадцатиклапанные двигатели также редко выходят из строя: неприятности может принести межвальная цепь ГРМ, а топливная система Siemens забарахлит после неквалифицированной замены топливного фильтра. Если использовать плохую солярку, альтернативная аппаратура Delphi потребует ремонта. Других проблем с мотором не возникает.

Смотрим разборку этих двигателей здесь:


Нужен б/у двигатель Peugeot и Citroen? Заказывайте их в «АвтоСтронг».

Четвертое место: Honda 2.2 i-CDTi (N22A1)

Специалисты Honda выпустили собственный дизельный мотор только в 2003-м году. Но он получился отличным: никаких проблем не возникало даже в алюминиевым блоком! В двигателе 2.2 i-CDTi (N22A1) надежностью отличается даже цепь в приводе ГРМ: ее замена потребуется при пробеге от 300 тысяч километров.
В силовом агрегате используется топливная аппаратура Bosch, благодаря чему редко приходится ремонтировать форсунки или ТНВД.
Смотрим обзор на двигатель здесь:

В каталоге «АвтоСтронг» вы закажете контрактный двигатель Honda.

Пятое место: Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646)

OM611 и OM646 мало чем отличаются – есть различия только между топливной системной и навесными агрегатами. Они оба надежные и без значительных недостатков. Топливная система Bosch редко требует ремонта: например, срок службы двухрядной цепи ГРМ – более 500 тысяч километров. В некоторых моделях есть вихревые заслонки, разбивающие посадочные отверстия во впускном коллекторе.
Но если с мерседесовскими двигателями проблем мало, то водители, купившие фургоны и автобусы Sprinter, не могут назвать эти силовые агрегаты надежными: в них изнашиваются или проворачиваются вкладыши, что приводит к выходу мотора из строя. Стоит помнить, что дизели не любят езду с перегрузом и ускорения «в натяг».

Смотрим обзор на двигатели тут:


Шестое место: Fiat 1.9 JTD / Opel 1.9 CDTI

Не упомянуть этот двигатель мы не могли. «Итальянец» 1.9 CDTI был выпущен в 1997 году и стал первым серийным легковым дизельным мотором с Common Rail. Первые модели получили по 2 клапана на цилиндр, а гидрокомпенсаторы отсутствовали. В 2002 году были выпущены модели с четырьмя клапанами на цилиндр и гидрокомпенсаторами в их приводе.
Двигатели отличаются чугунным блоком и ременным приводом ГРМ, замена нужна каждые 120 тысяч километров. Мощность 80-130 л.с. у восьмиклапанных силовых агрегатов, у шестнадцатиклапанных – 120-170 л.с.
1,9-литровый дизель редко требует ремонта, но на шестнадцатиклапанных версиях проблемные вихревые заслонки. С них слетает общая тяга привода, после чего заслонки становятся неуправляемыми.
Смотрим обзор на этот мотор здесь:

Заказывайте контактные двигатели на Fiat, Alfa Romeo и Opel в «АвтоСтронг»: предоставим гарантию на 30 дней.

Седьмое место: Renault 2.0 dCi (M9R)

Его выпустили в 2006 году. Двигатель мощностью 90-180 л.с. – простой, с однорядной цепью ГРМ и турбинами с изменяемой геометрией. Чтобы мотор работал исправно, достаточно менять масло каждые 15 тысяч километров, использовать качественное масло и после пробега в 300 тысяч километров обращать внимание на посторонние звуки, исходящие от двигателя: тарахтение и запуски с рывком сигнализируют о растяжении цепи ГРМ.

Смотрите обзор на двигатель здесь:

В каталоге авторазборки вы закажете двигатель Renault с гарантией на 30 дней.

Восьмое место: Nissan 2.2 DTi / dCi (YD22DDT)

В 1998 году был выпущен двигатель Nissan 2.2 DTi / dCi (YD22DDT), ранние модели которого получили непосредственный впрыск с распределительным ТНВД Bosch VP44, а с 2001-го года выпускались силовые агрегаты с Common Rail на основе аппаратуры Denso.
Мотор хорош, работает долго, если покупать качественное топливо. В двигателе установлены две цепи ГРМ, которые растягиваются уже после 200 тысяч километров пробега. Известны и случаи обрыва цепей.
Этот дизель отличается отсутствием гидрокомпенсаоторов в приводе клапанов, из-за чего каждые 8-10 лет нужно проверять тепловые зазоры.
Смотрите обзор на двигатель Nissan 2.2 DTi здесь:

Вы выберете и закажете мотор Nissan в каталоге «АвтоСтронг-М»: доставляем по России, Беларуси, Казахстану.

Девятое место: Kia 1.5 / 1.6 CRDi (D4FA / D4FB)

Этот 1,5-литровый дизельный двигатель – часть семейства двигателей, известных под литеров «U». В него вошли пять дизельных моторов на 1,1-1,7 литра. Они разрабатывались для европейских моделей Kia и Hyundai.

Линейка дизелей выполнена на основе чугунного блока цилиндров, у них по четыре клапана на цилиндр, а также цепной привод ГРМ и топливная система Bosch c электромагнитными форсунками. Практически все версии двигателей получили турбины с изменяемой геометрией.

Читайте также  Керамический двигатель внутреннего сгорания

Топливную систему можно назвать надежной, к тому же она ремонтопригодна. Особых замечаний к двигателю нет, достаточно помнить, что цепь ГРМ часто растягивается и шелестит как при пробеге в 80 тысяч километров, так и после 200 тысяч километров пробега.

Смотрите обзор на этот двигатель здесь:

Заказывайте контрактный двигатель Kia и Hyundai в каталоге «АвтоСтронг»: доставим по России, Беларуси, Казахстану, а также предоставим гарантию на 30 дней.

Десятое место: Toyota 2.0 / 2.2 D-4D

Закрывает наш рейтинг двигатель Toyota 2.0 / 2.2 D-4D. В списке десятки лучших он попал с натяжкой: до 2009-го года мотор выпускался с дефектной прокладкой ГБЦ – ее пробивало.
В приводе ГРМ – надежная цепь ГРМ. Хороша и топливная система Denso: достаточно использовать оригинальный фильтр и регулярно менять его (вместе с масляным фильтром).
Смотрите обзор на двигатель Toyota 2.2 D-4D здесь:

Нужен мотор на Toyota с гарантией? Выбирайте его в каталоге «АвтоСтронг»!

Двигатели для грузовых автомобилей

Описания и технические характеристики двигателей для наиболее популярных моделей грузовых автомобилей и спецтехники, представленных на рынке России.

Двигатель MAN D2865

Двигатель MAN D2865 — 5-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением, производился с 1992 года. Мощность двигателя составляет 270 л.с. (198 кВт) при объеме двигателя 9973 куб. см. (10 литров). Читать больше проДвигатель MAN D2865 …

Двигатель ЯМЗ 7601

Серия двигателей ЯМ3-7601 стала результатом дальнейшей модернизации классических 6-цилиндровых V-образных дизелей Ярославского моторного завода. По сути своей, двигатель ЯМ3-7601 является форсированным мотором ЯМ3-2З6БЕ2, с увеличенной до 300 л.с. мощностью. Читать больше проДвигатель ЯМЗ 7601 …

Двигатель DAF WS 259

Мотор DAF WS 259 — дизельный двигатель мощностью 352 лошадиные силы. WS 259 имеет 6 цилиндров объемом 11,6 литров с 12 клапанами. Модель двигателя имеет высокий показатель удельной мощности. Данный мотор предназначен для доставки грузов на ближних и дальних расстояниях благодаря экономичности и высокой производительности. Читать больше проДвигатель DAF WS 259 …

Двигатель Mercedes OM401

Дизельный двигатель производства фирмы Mercedes-Benz является 4-тактным и имеет объем 9572 куб.см, что соответствует ориентировочно 575 куб.дюймам. Он относится к серии двигателей — 400, которая начала разрабатываться в 1969 году и дополнила серию двигателей 300. Читать больше проДвигатель Mercedes OM401 …

Двигатель DAF WS 282

Дизельный двигатель DAF WS 282 мощностью 384 лошадиных сил, 282 кВт. Этот V-образный мотор DAF имеет 6 цилиндров объемом 11,6 литров с 12 клапанами. Устанавливается на DAF 95 FA 95.380, DAF 95 FAT 95.380, DAF 95 FT 95.380, DAF 95 FAC 95.380. Читать больше проДвигатель DAF WS 282 …

Двигатель Mercedes OM427

Мощные и надежные двигатели семейства Mercedes OM427 применяются в качестве силовой установки в автомобилях средней грузоподъемности. Эти моторы устанавливаются не только в собственные грузовики компании Mercedes, но и в технику некоторых других производителей. В первую очередь, эти агрегаты ценятся за их бесперебойность и прочность. Читать больше проДвигатель Mercedes OM427 …

Двигатель Mercedes OM362

Двигатель OM362 относится к семейству дизельных моторов производства Mercedes-Benz. Двигатели этого семейства ставили на некоторые модели коммерческих автомобилей, выпущенных после 1983 года. Mercedes OM362LA это рядный 6-цилиндровый ДВС, объемом 5,7 литра, с турбонадувом и промежуточным охладителем. Читать больше проДвигатель Mercedes OM362 …

Двигатель DAF XD3P

Мотор DAF XD3P — дизельный двигатель мощностью 70 лошадиных сил. XD3P имеет 4 цилиндра с 8 клапанами и объем в 2,5 литра. Устанавливался на DAF 400 Series, Peugeot J9 Karsan, SsangYong Korando, SsangYong Korando Family, Ford Granada и Scorpio. Читать больше проДвигатель DAF XD3P …

Двигатель DAF WS 268

Двигатели DAF WS 268 с маркировкой WS характеризуются высокой мощностью за счет установленной системы турбонаддува. Их отличает высокий показатель удельной мощности. Кроме того, моторы имеют невысокий показатель потребления топлива, моторного масла и прочих расходных материалов. Читать больше проДвигатель DAF WS 268 …

Двигатель DAF RS 222

Мотор DAF RS 222 — дизельный двигатель мощностью 302 лошадиные силы. RS 222 имеет 6 цилиндров с 12 клапанами, располагает объемом 8,5 литров. Модель двигателя RS 222 устанавливалась на грузовики DAF 75 FA 75.300 и DAF 75 FT 75.300. Читать больше проДвигатель DAF RS 222 …

Двигатель DAF RS 180

Двигатель DAF RS 180 — агрегат объемом в 8 литров, 6-цилиндровый, имеет по 2 клапана на цилиндр, с ходом поршня 132 мм. Устанавливался на грузовики c бортовой платформой/шасси с колёсной формулой 4×4. Читать больше проДвигатель DAF RS 180 …

Двигатель DAF BN 52

Мотор DAF BN 52 — двигатель, объемом в 2 литра. 4-цилиндровый, имеет по 2 клапана на цилиндр, с ходом поршня 97 мм. Читать больше проДвигатель DAF BN 52 …

Двигатель Mercedes OM421

Двигатели Mercedes OM421 достигают мощности в 216 л.с. (159 кВт). Объем рабочей области этих моторов составляет 11 л. Это 6-цилиндровые двигатели с 12-ю клапанами, которые при низких эксплуатационных затратах обеспечивают достаточную для средней нагрузки мощность. Читать больше проДвигатель Mercedes OM421 …

Двигатель Mercedes OM326

Двигатель OM 326- это не турбированный, 6-цилиндровый, 4-тактный, предкамерный дизельный двигатель с водяным охлаждением и верхним расположением клапанов газораспределения. Читать больше проДвигатель Mercedes OM326 …

Двигатель Volvo D6A210

Volvo D6A210 представляют собой универсальные двигатели, которые нашли применение в тяжелой промышленности для наземной транспортировки грузов и в качестве морских двигателей. Читать больше проДвигатель Volvo D6A210 …

Переживут владельца: 10 самых надежных дизельных двигателей

Количество вариаций дизельных двигателей на рынке велико, при этом немало тех, чей ресурс и надежность вряд ли обрадуют владельца. Однако, есть и проверенные моторы, которые можно назвать настоящими долгожителями

Опираясь на свой многолетний опыт работы на СТО, я рекомендую обратить внимание именно на эти 10 моторов – автомобили с ними дольше всего не будут создавать проблем своему владельцу.

PSA 2.0 HDI

Дизель 2.0 HDI от французского концерна PSA Peugeot Citroen – является очень надежным агрегатом, особенно если он из первого поколения. Такие двигателя устанавливались на автомобили Пежо, Ситроен, Сузуки, Форд и Фиат выпускавшихся с 1999 по 2006 год. Самые популярные авто с таким мотором это: Peugeot 206, 306, 307, 406, Partner, Citroen C5 I, Berlingo, Xsara и Suzuki Vitara. Французский 8-клапанный дизель легко ходит более 500 тыс. км, не требуя сложного обслуживания, но соблюдать регламентные сроки нужно в любом случае. Мощность первых агрегатов составляла 90 – 109 л. с., позже мощность выросла – от 136 до 180 л.с. Эти моторы до сих пор не вызывают нареканий у автовладельцев, особенно, если оборудованы топливной системой фирмы Bosch, а не Siemens (их пьезофорсунки мало служат и плохо ремонтируются).

VOLVO 2.4 D

У «шведов» тоже есть весьма надежный двигатель. Так автоконцерн Volvo, который известен разработкой целой серии удачных бензиновых двигателей, еще в 2001 году выпустил отличный дизельный мотор 2.4 D с пятью цилиндрами. Такие агрегаты устанавливались на седаны, универсалы и кроссоверы, а именно: S60, V60, S80, V70, XC70, XC90. Двигатель имел 10- или 20-клапанный ГРМ (в зависимости от года выпуска) и систему турбонаддува. Популярностью пользуются версии от 130 до 205 л.с. – эти движки (в случае регулярного обслуживания) без проблем выхаживают 500-700 тыс. км.

Читайте также  Метан для дизельного двигателя

VAG 1.9 TDI

Этот дизель от группы VAG нельзя оставить без внимания. Его модификации доступна уже более 20 лет (с некоторыми изменениями). Устанавливался 1.9 TDI на различные модели Сеат (Леон, Толедо, Ибица, Алхамбра), Ауди (А3, А4, А6), Шкода (Октавия), Фольксваген (Кадди, Гольф, Пассат, Шаран) и некоторые другие. Двигатель знаменит надежностью, но это справедливо только в том случае, если владелец будет использовать качественное топливо и масло, а периодичность ТО сократит с 15 до 10 тыс. км. Также желательно следить за клапаном управления наддувом N75, это слабое его место. Несмотря на некоторые поломки у определенных модификаций, этот мотор вполне способен отходить 400 тыс. км.

BMW M57

Дизели серии M57 от баварского автоконцерна также заслужили немало хороших отзывов от автовладельцев. Рядные двигатели имели по 6 цилиндров, их мощность, в зависимости от модификации, составляла от 201 до 286 л. с. Выпускались такие дизели с 1998 по 2008 годы и устанавливались на большинство моделей BMW, с 3-й по 7-ю серию: E39, E46, E90, E60, E83, E53, E70, а также на Range Rover L322. У некоторых модификаций дизеля M57 возникают некрупные поломки, однако в целом он способен отходить 400 – 500 тыс. км.

HONDA 2.2 i-CTDi

Это дизель имеет настолько хорошую репутацию, что приобрести оснащенный им автомобиль задешево невозможно, даже если речь о машине с большим пробегом. Однако, все-таки, некоторые мелкие недоработки в данном моторе имеются. Так, если вы живете в северном регионе, то подогрев топлива может не справиться с температурой от -15 и ниже. Ресурс хондовского двигателя 2.2 i-CTDi оценивается в 350 тыс. км. Ставился такой мотор на Accord 7, Civic 8, CR-V второго и 3-го поколений.

TOYOTA 1HD

Двигатель Тойота 1HD объемом 4,2 литра, который ставился на Ленд Крузер J80 и J100, относят к категории ветеранов-долгожителей, как по пробегу (как правило, не менее 600 тыс. км.), так и по времени производства (с 1990 по 2007 год). Однако если относится к нему небрежно, полагаясь на его надежность, не производить регулярное обслуживание, то это станет причиной различных поломок. Стоит уделить внимание газораспределительному механизму и регулярной проверке зазоров клапанов дизельного мотора.

OPEL 1.7 CDTI

Дизель 1.7 CDTI хоть и бюджетный, но очень выносливый. Разрабатывался совместно с Isuzu и GM, а устанавливался на Опель Астра H, J и Зафира B. За годы производства было много модификаций этого мотора и типов топливных систем для них. Чем они сложнее, тем больше вероятность поломок, но, как правило, эти двигатели без проблем преодолевают 400 тыс. км. пробега без какого-то существенного ремонта.

FIAT 2.4 JTD

От продукции итальянского автопрома, как правило, не ожидаешь надежности, но турбодизельный двигатель 2.4 JTD – приятное исключение из этого правила. Ставили такой агрегат на многие модели Fiat, а также Alfa Romeo и Lancia. Он имеет 5 цилиндров и систему Common Rail. Отличительные качества – экономичность и хорошая тяга. Версия с 20-ю клапанами иногда требует снятия выпускного коллектора – по причине облома шпильки случается прорыв выхлопных газов. С годами вопросы появятся к системе EGR, а после 250 000 км может потребоваться ремонт турбины. При этом, само железо вполне может выдержать 500, а то и 700 тыс. км пробега.

HYUNDAI/KIA 1.6 CRDi (D4FB)

Корейский дизельный мотор 1.6 CRDi мощностью от 90 до 136 л. с. тоже можно отнести к разряду лучших. Его выпуск стартовал в 2006 году, двигатель получил широкое распространение в моделях Киа и Хендэ, которые изготавливались для рынка Европы. Стоит такой мотор на Hyundai Elantra 4, Elantra 6, Accent RB, i20, i30, ix20, Kia Ceed, Cerato и Soul. Отличаясь простотой конструкции, этот двигатель вышел неприхотливым и надежным, правда, достаточно требовательным к качеству топлива. А в первых годах выпуска его слабым местом была турбина, которая часто страдала масляным голоданием. Но «детские болезни» успешно вылечили и в настоящее время нарекания могут вызвать разве что датчик наддува, да регулятор давления топлива. Но в целом ресурс такого двигателя составляет не менее 300 тыс. км.

MERCEDES-BENZ 3.0 CDI (OM642)

Трехлитровая дизельная «шестерка» ОМ642 от Mercedes-Benz является продолжателем успешных моторов-миллионников. Она имела много модификаций и вариантов мощности, скрываясь под индексами 280, 300, 320 и 350 CDI. Устанавливалась на Мерседес, Крайслер, Додж и Джип с 2005 года. По железу является традиционно крепким. А чтобы не было проблем с сажевым фильтром, необходимо заправиться качественным топливом и использовать моторное масло с соответствующим допуском. Единственным проколом стал выпускной коллектор. При нагреве, в местах его сварки, могут откалываться маленькие частички и попадать в турбину, что приводит к выходу ее из строя.

Самые мощные и дорогие внедорожники: большой тест суровой техники

В последнее время мы постоянно сетуем на рост цен — даже массовые седаны перевалили за миллион. Но это цветочки — грузовая техника, вот где хард-рок! Взять невероятно популярную у нас Сканию (она же «Скамейка»). За право обладания самым простым тягачом с низкой кабиной готовьте с десяток миллионов. Что уж говорить про карьерную и прочую суровую технику. Но и отдача любого самосвала или лесовоза гран­диозная.

И любые вложения с лихвой окупаются, если техника совершенна. Таковы ли грузовики Scania? Я отправился в Мансуровский карьер, где шведы презентовали свои машины для работы в самых лютых условиях, и поездил на трех наиболее интересных — это четырехосный самосвал Hagen, трехосный лесовоз с постоянным полным приводом и метановый самосвал Odin.

ODIN в поле воин

Самосвал Odin с колесной формулой 6×4 предназначен для работы с каменным углем. Поэтому с загруженным гигантским кузовом объемом в 25 кубов полная масса будет как у обычного 18‑кубового самосвала. Всё дело в низкой плотности породы. Но всё равно в кузове — 37 тонн. И козырек над кабиной нужен: негоже получить куском угля «по шапке» при загрузке.

Под кабиной — 13‑литровый двигатель ОС13, работающий на метане. Газовый агрегат укладывается в нормы Евро‑6. Рядная «шестерка» выдает 410 л.с., что является максимумом для метановой линейки Скании.

Забираюсь по ступенькам в низкую кабину серии G и устраиваюсь на удобном сиденье с девятью регулировками и, само собой, отличной подвеской. О запуске двигателя сообщает только тахометр. Метановая «шестерка» работает очень тихо и без толики дизельных вибраций, характерных для обычного грузовика.

У Одина роботизированная 12‑ступенчатая коробка Opticruise: педалей всего две. Самосвал очень легко трогается, а робот вовремя подтыкает более высокую или низкую передачу. Помимо оптимальной тяги способствуя главному в перевозках — экономии топлива.

За рулем грузовой техники я оказываюсь нечасто, и каждый раз привыкаю к эффекту езды «верхом на доме». А вертикальное лобовое стекло на спусках, кажется, имеет обратный наклон. В любом случае, обзор фантастический. Как вперед, так и по бортам — благодаря развешанным по всей кабине зеркалам. На очередном спуске активирую ретардер, чтобы не пользоваться штатной тормозной системой. Ведь нет ничего страшнее, чем перегрев или отказ тормозов на тягаче или самосвале!

Читайте также  Как снять крыльчатку с двигателя насосной станции?

Прошедший дождь изрядно размыл дороги карьера, и самосвалу 6×4 на некоторых участках было нелегко. Пару раз педаль приходилось утапливать полностью, чтобы не терять ход. Чуть замедлишься — и тяжеленная Scania увязнет. Подобная неприятность случилась с коллегой. Пришлось вытаскивать Одина тросом.

Hagen

То ли дело здоровенный Hagen с четырьмя осями и традиционным дизелем. С тех же 13 литров, что у газового мотора, снято полтысячи лошадей. Запуск куда эпичнее — кабину наполняет «тепловозная» дрожь. У Хагена тоже стоит робот Opticruise. Щелкаю флажком подрулевого джойстика и трогаюсь.

Дизель непринужденно тащит огромный самосвал с почти полной загрузкой — а это 42 тонны. Легче Одина он идет и по бездорожью. У Хагена тоже лишь два ведущих моста, но большее число колес создает меньшеe давление на грунт и он меньше проваливается.

Кузов Хагена создан для работы со скальной породой. Потому толщина металла кузова у него 15 мм (обычно она в два раза меньше). А над кабиной нависает мощный козырек, чтобы уберечь от падения кусков породы.

Лесовоз G500

На десерт — лесовоз. Двигатель у него такой же, как у Хагена: 500‑сильная рядная «шестерка». Но коробка уже обычная механическая. С демультипликатором и делителем. Все три оси ведущие, причем полный привод постоянный. Межосевые и межколесные дифференциалы блокируются. Но даже без этого G500 нагло прет по любому бездорожью. Зубастые шины Michelin непринужденно прокапывают путь, а тяга дизеля не требует постоянно орудовать рычагом механики.

Главная черта моторов «скамеек» — работа на низких, даже по меркам грузовой техники, оборотах. Поначалу мне было непривычно держать стрелку тахометра в районе 1000–1200 об/мин. Но потом я понял, что момента в этом диапазоне больше, чем у всей линейки легковых моторов какого-нибудь Kia или Renault вместе взятых. Остановить его не сможет ничто, кроме хороших тормозов и ретардера.

Скамейка основных

Остановить Сканию тяжело и на рынке. Не считая отечественных КАМАЗа и ГАЗа, марка Scania остается лидером среди грузовых производителей. И тут дело не только в качестве самих грузовиков, но и в разносторонней работе с клиентами, различными сервисными и лизинговыми контрактами.

Наращиваются продажи метановой техники. Метановая Scania популярна в сфере перевозок с коротким плечом, вроде бензовозов. Что же до карьерной и строительной техники, то тут главные регионы сбыта — Московская агломерация и Южный Урал.

Кто бы что ни говорил о науке и инновациях — выгоднее всего у нас копать и строить.

Обзор дизельных двигателей от мировых производителей

На российском рынке дизельных силовых агрегатов представлено огромное разнообразие различных брендов и производителей. Ориентироваться в них непрофессионалу довольно сложно. Для удобства заказчиков, специалисты инжиниринговой компании «AllGen» составили уникальный рейтинг производителей дизельных двигателей. Стоит отметить, что данное исследование, несмотря на его актуальность и объективность, не является «истиной в последней инстанции».

Параметры рейтинга производителей дизельных двигателей

При составлении рейтинга были использованы целый ряд отдельных параметров, из которых только шесть является субъективными, основанными на мнении ведущих экспертов рынка.

  • Качество сборки. В основе данного параметра: качество используемых комплектующих, суммарное КПД двигателя, экономичность, экологичность и некоторые другие технические характеристики.
  • Цена и качество. Имеется в виду средний показатель, построенный на основе анализа работы данных двигателей по сравнению с аналогами от других производителей.
  • Сервис и гарантия. Данный параметр учитывает качество и доступность ремонта, сервисного, технического облуживания, а также скорость реагирования на обращения потребителей.
  • Ассортимент. За основу данного параметра берется оценка линейки моделей производителя, с учетом его возможностей предоставлять наиболее оптимальные решения для каждого конкретного варианта применения.

Остальные параметры вычисляются путем сравнения усредненных характеристик продукции конкретного производителя с аналогичными характеристиками дизельных двигателей и сопутствующего оборудования других брендов.

Perkins

Perkins Engines Co. Ltd. – разработчик и производитель дизельных двигателей из Великобритании. Бренд Perkins на протяжении 75 лет занимает ведущие позиции на мировом рынке. Высокотехнологичные силовые агрегаты компании характеризуются безусловной надежностью и долговечностью, поэтому они находят свое применение при производстве техники самых известных марок.

Линейка дизельных двигателей Perkins включает в себя модели мощностью от 10 до 1937 кВт. Производство моторов сертифицировано согласно международному стандарту ISO 9001.

Это гарантирует высочайшее качество и строгий контроль на каждой из стадий изготовления двигателей. Сами силовые установки соответствуют самым строгим экологическим стандартам и нормам технической и эксплуатационной безопасности.

Volvo

Одним из направлений ведущей машиностроительной компании Volvo является разработка и выпуск высоконадежных дизельных двигателей. Силовые агрегаты шведского производителя отличает высокое качество, надежность, экономичный расход топлива, низкий уровень шума, неприхотливость к качеству горюче-смазочных материалов.

Производитель предлагает широкую линейку моделей дизельных двигателей мощностью от 83 до 596 кВт. Правда, в одном из интервью глава фирмы Volvo заявил о прекращении работ над новыми дизельными двигателями.

Причиной являются новые европейские нормы токсичности, которые вступят в силу в 2021 году: средние выбросы углекислого газа должны будут снизиться со 130 до 95 г/км, что делает дальнейшее совершенствование дизельных моторов Volvo слишком дорогостоящим.

Cummins

Американская корпорация Cummins – лидер на рынке дизельных двигателей США и один из ведущих мировых производителей силовых агрегатов. Собственное профильное инженерное подразделение, а также высокотехнологичное производство, позволяют компании выпускать моторы, устанавливаемые не только на большегрузный транспорт, но и на морские суда, дизельные электростанции и другую технику.

Силовые агрегаты Cummins успешно эксплуатируются при экстремальной жаре и в условиях критически низких температур. Американские дизельные двигатели отличаются высокой экономичностью.

Расход топлива составляет 170-18 г/кВт/ч. Благодаря использованию уникальной системы подачи топлива собственной разработки, моторы Cummins бесперебойно работают на российских горюче-смазочных материалах без снижения срока эксплуатации.

Mitsubishi

Mitsubishi – ведущий японский производитель автомобилей имеет отдельное инженерное подразделение, которое занимается инновационными разработками в области моторостроения. Производство дизельных моторов компании базируется на использовании самых современных технологий, безупречного качества изготовления рабочих узлов, комплексного тестирования каждого агрегата.

Дизельные двигатели Mitsubishi характеризуются низким расходом топлива, соответствием мировым экологическим стандартам, неприхотливостью и длительным межремонтным периодом.

Моторы японского производителя имеют способность бесперебойно функционировать в самых экстремальных условиях, при критически низкой температуре, что особенно актуально для российских условий эксплуатации.

Iveco

Итальянский бренд Iveco в настоящее время принадлежит автомобильной корпорации Fiat. Компания специализируется на производстве грузовых автомобилей и высокотехнологичных дизельных двигателей. Силовые агрегаты Iveco отличаются увеличенным моторесурсом, соответствием мировым экологическим стандартам, экономичностью, низким уровнем шума.

Линейка двигателей Iveco – агрегаты мощностью от 29,3 кВт до 670 кВт. Большинство моторов компании имеют легкий доступ к точкам контроля двигателя.

Система впрыска высокого давления – Common Rail, современная систему контроля выбросов. Каждая единица продукции проходит комплексное тестирование под нагрузкой, что гарантирует длительную эксплуатацию моторов в интенсивных условиях работы.

Топ мировых производителей дизелей

Помимо пятерки лидеров мирового моторостроения, в рейтинг производителей дизельных двигателей вошли: немецкие компании Deutz и MAN, шведская Scania, японские производители Kubota и Yanmar, китайский Foton, компании из Великобритании JCB и Wilson, крупные американские машиностроительные корпорации John Deere и Caterpillar. Российские производители ЯМЗ, ТМЗ и КАМАЗ оказались на 30, 40 и 41 местах соответственно.

Самый долговечный дизельный двигатель