Двигатель от триммера на велосипед своими руками

Изготовление велосипеда с мотором от триммера

В великом многообразии форм и дизайна конструкций в мире велобайков уже не считаются диковинкой модели, оснащённые моторами. Стоят такие байки довольно дорого, многие производители пытаются понизить их стоимость путём использования дешёвой комплектации, рам из хайтена, что не делает такой велосипед практичным в использовании. На рынке в широком ассортименте представлены веломоторы, к которым прилагаются также все необходимые для монтажа детали. Снабдить свой байк таким мотором не составит большого труда, но если вы хотите значительно сэкономить денежные средства, как вариант, можно просто снять подходящий мотор со старого мопеда, бензопилы или мотокосы и создать велосипед с мотором от триммера своими руками.

Велосипед с мотором от триммера

Апгрейдить таким образом обычный велосипед не потребует колоссальных усилий, однако предстоит запастись терпением и немного повозиться. Сначала стоит определиться с типом двигателя, который будет устанавливаться на велосипед.

Виды двигателей

  • Бензиновый (двигатель внутреннего сгорания) выгодно отличается от электрического своей независимостью от электросети или аккумулятора. Бывает 2- или 4-тактный. И тот и другой подойдут для установки на велосипед, но 4-тактный будет меньше шуметь и расходовать меньше бензина. Мощность таких двигателей 1–3 лошадиные силы, для тюнинга мотовела выбирать лучше от 1,5 л. с., потому что снабжать его мотором меньшей мощности не имеет никакого смысла.
  • Электродвигатель. Обычно триммеры не оснащают мощными электромоторами. Как правило, их мощность составляет от 0,35 до 1,2 кВт. Этого вполне достаточно, чтобы снятый с мотокосы двигатель подошёл на велосипед. Электромотор может получать питание от аккумулятора или от электросети. Аккумуляторные модели могут работать без зарядки 30–120 минут, в зависимости от мощности и ёмкости двигателя, так что, в случае невозможности подзарядиться, придётся вести свой велотранспорт классическим способом, крутя педали.

Двигатель от триммера

Ставим двигатель от мотокосы на велосипед

Отличий в конструкции мотора от триммера и мотора, снятого с бензокосы, нет, поэтому устанавливается он практически так же. Но в паре с таким мотором лучше поставить цепь, а не ремень, потому как, попадая под дождь, ремень очень быстро сотрётся и придёт в непригодность.

Триммер для скашивания травы

Итак, чтобы сконструировать велосипед с двигателем от триммера, нам понадобятся:

  • исправный велосипед (неважно, новый он или бывалый, лишь бы рабочий);
  • двигатель от триммера;
  • цепь (можно, конечно, для той же цели использовать и ремень, но это весьма непрактично и ненадолго);
  • натяжитель;
  • звёздочка (подходящая выбранному двигателю, возможно, самодельная);
  • хомут, которым прикрепляется мотор к велосипеду (можно изготовить своими руками из какой-нибудь металлической пластины либо же купить, не заморачиваясь);
  • небольшой трос для соединения двигателя с ручкой газа;
  • предохранитель;
  • контроллер;
  • выхлопная труба (если ставим бензиновый мотор, привариваем трубу сваркой);
  • втулка, шайбы, винтики.

Байк с мотором от триммера

  1. Ставим звёздочку. Прикрепляем к заднему колесу две резиновые прокладки, одну — между спицами, другую за ними. Звезду надеваем на втулку, располагающуюся на внешней стороне колеса, а полумесяц крепим с внутренней стороны.
  2. Крепим двигатель с помощью хомута. Зависимо от модели велосипеда, выбираем место для монтажа мотора. Чаще всего удобно разместить его на багажнике либо сзади сиденья.
  3. Натягиваем цепь на звёздочку и двигатель и сразу же устанавливаем натяжитель, чтобы отрегулировать натяжение цепи.
  4. Прикрепляем ручку газа и от неё проводим небольшой трос к мотору.
  5. Осуществляем крепление бензобака.
  6. Устанавливаем карбюратор.

Когда велосипед с мотором от триммера уже смастерили, нужно проверить тщательно все механизмы на предмет каких-либо недоделок, так как от этого будет зависеть не только функциональность вашего байка, но и собственная безопасность.

Конструируем собственный велосипед с мотором, устанавливаем над задним крылом двигатель от бензопилы или бензокосы. Способы установки, а также готовые решения.

Как сделать трёхколёсный велосипед: расскажут специалисты и народные умельцы. Ведь родителям лучше для экономии денег своими руками обустроить трёхколёсный транспорт для своих детей, а не обращать внимание на покупные трёхколёсные агрегаты.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

    на сайте ВКонтакте facebook

    сколько стоит такой двигатель в сборе для велосипеда и если не трудно напиши маркировку и где можно приобрести

    Велосипед с двигателем от триммера

    6 минут Автор: Михаил Скворцов 2032

    • Преимущества велогибридов
    • Цена вопроса
    • Шаг первый: выбор двигателя
    • Шаг второй: готовим всё необходимое
    • Шаг 3: собираем велосипед с триммерным двигателем

    В мире велолюбителей трудно удивить кого-то тем или иным техническим изыском. Велосипед с двигателем от триммера тоже перестал быть новостью на велосипедном рынке. Такие велобайки хороши как основное средство передвижения по городу. Они отлично впишутся в деревенскую или дачную жизнь: там ни возможный шум, ни их относительно высокая скорость никого не смутят. Велосипедное новшество с триммерным двигателем активно завоёвывает симпатии райдеров. Этому есть причины.

    Преимущества велогибридов

    У подобных велосипедных гибридов немало преимуществ перед обычными двухколёсными байками:

    • они способны быстро набирать высокую скорость;
    • электрические двигатели работают от тока, который можно создать при помощи триммера (это экономно, экологично и удобно);
    • маневренны и компактны (незаменимые качества в условиях бесконечных городских пробок);
    • выносливы;
    • дёшевы в комплектации и ремонте (все детали для сборки продаются в специализированных магазинах или по объявлениям);
    • уход за ними прост: главное, чтобы двигатель всегда оставался сухим;
    • эргономичны (велосипед с легко снимающимся триммерным моторчиком можно хранить не только в автомобильном гараже, но и у себя дома).

    Среди недостатков можно выделить лёгкий шум, производимый триммером, но при правильном подключении этот звук можно свести на нет.

    Цена вопроса

    Конечно, купить такой велосипед может не каждый. Байки с подобной комплектацией довольно дороги (их цена может составить более 100 тысяч рублей). Есть более дешёвые модели, которые поступают в продажу за счёт того, что производители пытаются сэкономить на материале велорамы. Понятно, что долго такие велобайки не прослужат. При желании триммерный мотор можно приобрести отдельно и приладить к велосипеду самостоятельно.

    Например, можно установить мотор-колесо, которое продаётся в комплекте с ручками газа и тормоза, контроллером, а также системой Pas.

    По дизайну оно не слишком отличается от обычной ступки, устанавливается на одно колесо или на два сразу. Приделать его несложно: установка считается завершённой после того, как прикреплена аккумуляторная батарея и рычаг газа. Однако стоить такое колёсико тоже будет немало.

    Самый бюджетный вариант – поставить движок от триммера своими руками. Подойдёт также мотор от старенького мопеда. Сверхусилий не понадобится, но аккуратность и терпение очень пригодятся.

    Шаг первый: выбор двигателя

    Перед тем, как преступить к операции по переоснастке велобайка, необходимо выбрать тип двигателя. Он может быть:

    • бензиновым;
    • электрическим.

    Преимущество первого в том, что ему не нужен аккумулятор, нет привязки к электросети. Лучше обратить внимание на движки средней мощности (около 15,-2 лошадиных сил). Подойдёт для велобайка и двухтактный, и четырёхтактный мотор. 4 такта лучше, так расход топлива на нём намного меньше, да и шум слышен не так, как с двумя тактами.

    Электрические моторы бензотриммера не отличаются высокой мощностью, вот почему имеет смысл выбрать модель с показателем не больше 1,2 кВт .

    Без сети аккумуляторный электродвигатель может проработать максимум 2 часа, поэтому времени у вас в обрез, как у Золушки. Иначе придётся возвращаться, банально крутя педали «тыквы».

    Прикиньте, для каких целей вам нужен ваш суперусовершенствованный велобайк, затем, уже в соответствии с этим, ставьте то, что больше по душе.

    Шаг второй: готовим всё необходимое

    Разобравшись, что будем ставить, приступаем к подготовке деталей для сборки. И с движком от триммера, и с мотором от бензокосилки велосипед будет собираться по одной схеме.

    Важно, чтобы в наличии были:

    • рабочий велосипед (любого возраста и вида, главное – на ходу);
    • непосредственно сам двигатель от триммера;
    • ремень либо цепь (второе однозначно крепче, следовательно, предпочтительнее);
    • звёздочка, заточенная под данный двигатель (можно сделать самостоятельно);
    • хомут для прикрепления движка к велосипеду (также можно изготовить или купить);
    • тросик, соединяющий двигатель и ручку газа;
    • контроллер;
    • предохранитель;
    • натяжитель;
    • хорошо закреплённая выхлопная труба (для надёжности при установке бензинового двигателя её лучше приварить);
    • шайбы, втулка, винты, гайки, провода.

    Шаг 3: собираем велосипед с триммерным двигателем

    Если оборудование готово, можно приступать к сборке. Всё действо предлагаем разбить на несколько этапов:

    1.Установка звёздочки. На заднее колесо крепится пара резиновых прокладок. Первую ставим за спицами, вторую – между ними. Находим втулку на внешней стороне колеса, надеваем на втулку звёздочку. С внутренней стороны прикрепляем полумесяц.

    Нужно следить, чтобы движение от мотора к звёздочке осуществлялось постепенно, не допуская деформации частей механизма. На раму лучше всего положить смазанную термопастой пластину из нержавеющей стали. Туда будет крепиться контроллер.

    2.Крепёж двигателя. Выбираем место для двигателя. Удобнее поместить мотор за сиденьем велосипеда или на самом багажнике. Устанавливаем там движок, закрепляем его хомутом. Иногда двигатель устанавливают по центру велосипеда для сохранения весового баланса. Крепится он так же: хомутами, зажимами. Можно дополнительно подсоединить ваттметр для измерения расхода энергии. На багажнике сразу необходимо присмотреть область для прикрепления аккумуляторных батарей.

    3.Регулировка натяжения цепи. Её следует производить сразу, как только мы натягиваем цепь или ремень на звезду. Устанавливаем на велосипед натяжитель, помогающий регулировать натяжение.

    4.Крепление ручки газа. Как только мы это сделаем, надо соединить её с мотором с помощью тросика.

    Непосредственно после установки проверяем надёжность конструкции, устраняем мелкие неполадки. Наш велогибрид готов!

    Поверьте: обновлённое транспортное средство стоит того, чтобы над ним поколдовать! Теперь можно смело отправляться за грибами или на рыбалку. А можно просто и с комфортом перемещаться по шумному мегаполису. Очень скоро вы оцените все плюсы велосипеда с двигателем.

    Велосипед с двигателем от триммера своими руками – как сделать

    • Достоинства велосипедов с мотором от триммера
    • Список материалов и инструментов
    • Пошаговая инструкция по конструированию велосипеда с двигателем от триммера своими руками
    • Выбор двигателя
    • Установка ведущей звездочки
    • Установка ведомой звездочки
    • Установка цепи
    • Надежно крепим двигатель
    • Управление
    • Испытание самодельного байка с мотором от триммера
    • Заключение

    В среде заядлых велосипедистов удивить кого-либо техническим изыском достаточно сложно. Велосипед с двигателем от триммера уже давно перестал бы величайшим изобретением человечества. Данный агрегат нашел своих почитателей в небольших городах и деревнях, где никого не смущает большая скорость велосипедиста и шум, который издает его транспорт. Результат гаражных переделок активно завоевывает популярность райдеров, и на это есть веские причины.

    Достоинства велосипедов с мотором от триммера

    Такие гибриды обладают целым спектром положительных качеств, которые непременно оценят поклонники практичных решений:

    • быстро набирают большую скорость;
    • электродвигатели работают от тока, который можно создать с помощью триммера (это практично, удобно и не вредит окружающей среде);
    • установка силового механизма не сильно сказывается на изменении габаритов байка – он остается таким же компактным и маневренным, что актуально для городских улиц в час-пик;
    • отличаются выносливостью и способностью покрывать большие расстояния;
    • универсальность (велосипед с мотором от триммера легко поддается ремонту, а все необходимые детали можно приобрести в специализированных магазинах);
    • просты в уходе (достаточно очищать силовой блок от пыли, грязи и влаги);
    • триммер легко снимается, благодаря чему можно вернуть изначальный внешний вид велосипеда;
    • эргономичны (такой агрегат не займет много места, поэтому хранить его можно даже в городской квартире).

    Не будем кривить душой и признаемся, что недостатки у этой техники есть. В первую очередь, это специфический звук, который не каждому придется по душе. Однако гаражные умельцы научились грамотно подключать силовой блок, в результате чего этот минус сведен практически к минимуму.

    Остается лишь разобраться в том, как сделать велосипед с мотором от триммера своими руками. Скажем сразу, придется немного повозиться, но результат того стоит.

    Список материалов и инструментов

    Мы предложим примитивный перечень необходимых элементов, а вы уж в зависимости от желаемого результата скорректируете его. Начать следует с выбора подходящего «сырья» – это мотор и велосипед, на который он будет установлен. Другие инструменты и материалы, которые могут пригодиться в работе:

    • двигатель с приводом;
    • редуктор;
    • тормоза;
    • сварочный аппарат;
    • болгарка;
    • комплект гаек и болтов;
    • набор гаечных ключей;
    • ведомая и ведущая звезды;
    • ручки газа;
    • стальные трубы и пластины.

    Когда вы собрали вокруг себя все необходимые компоненты, можно приступать к работе. Но для начала необходимо познакомиться с теоретическими аспектами, чтобы представлять, как должен выглядеть процесс на практике.

    Пошаговая инструкция по конструированию велосипеда с двигателем от триммера своими руками

    Итак, вы решили модернизировать свой байк. Как сделать велосипед с двигателем от триммера? Каких-либо сверхъестественных усилий не понадобится, но аккуратность и терпение вам точно пригодятся. Начнем с самого простого – выбора подходящего мотора, ведь именно от него будет зависеть конечный результат.

    Выбор двигателя

    Перед тем, как приступить к переоснащению байка, нужно выбрать подходящий мотор. Он может быть:

    • бензиновый;
    • электрический.

    Первый хорош тем, что для его работы не понадобится аккумулятор, то есть велосипед не привязан к электросети. Обратить внимание стоит на силовые блоки средней мощности (до 2 лошадиных сил). Подойдет двухтактный мотор – это наиболее распространенный тип двигателей. Если повезет и есть возможность, можно приобрести четырехтактный движок – он не так громко шумит, да и «аппетит» у него значительно ниже.

    Электрические двигатели не могут похвастать высокой мощностью, поэтому имеет смысл выбрать модель с показателем не больше 1,2 кВт. Без подзарядки электродвигатель сможет проработать максимум 2 часа, поэтому времени у вас в обрез, как у Золушки. В противном случае придется возвращаться, крутя педали «тыквы».

    Поэтому определитесь, для чего вам нужен усовершенствованный велосипед, а потом выбирайте мотор для него. Совет опытных владельцев – берите мотор от бензинового триммера. Он идеально подходит, поскольку отличается удобной конструкцией для установки. Кроме того, на моторе уже есть центробежное сцепление, которое позволяет двигателю работать на холостых оборотах, то есть на велосипеде накатом.

    Для начала необходимо обрезать носовую часть мотора, где расположен рабочий вал. Это нужно для того, чтобы впоследствии установить ведущую звездочку. Большинство моделей имеет пластиковый корпус, поэтому вы без труда справитесь с поставленной задачей, используя болгарку.

    Установка ведущей звездочки

    Ведущую шестерню нужно закрепить на валу двигателя. Если быть точнее – на валу сцепления. Звездочка должна быть максимально маленькой, поскольку обороты у такого мотора достаточно высокие, а нам нужно получить оптимальный крутящий момент.

    Чтобы поставить шестеренку, следует немного обточить вал редуктора болгаркой, после чего звезду можно надеть на вал с минимальным зазором. Теперь нужно приварить звезду.

    Установка ведомой звездочки

    Пригодится деталь от барабанного тормоза, которая накручивается на втулку колеса. Именно к ней мы и будет приваривать шестерню. Она должна быть достаточно большой, чтобы снизить обороты колеса, преобразовав их в высокий крутящий момент.

    Для этого центрируем деталь болтами и гайками, а затем свариваем части. Для пущей надежности можно закрепить звездочку к спицам. В самом конце шестеренку нужно покрасить, чтобы она красиво смотрелась и приобрела устойчивость к коррозии.

    Установка цепи

    Перед тем, как приступать к данному этапу, следует хоть немного зафиксировать двигатель. Можно сделать временный крепеж, изготовив его из куска стальной трубы и нескольких пластин. Одну сторону крепежа зафиксировать гайкой к оси колеса, а другую прикрутить винтиком к двигателю.

    Когда мотор закреплен, подготавливаем цепь. Для начала необходимо откалибровать ее длину, убрав или добавив звенья. Можно сделать цепь на замках, а можно собрать цельную, если у вас под рукой есть приспособление для выпрессовки соединительных штифтов.

    Надежно крепим двигатель

    Мотор следует закрепить, как говорится, на совесть. Это в ваших же интересах. Оптимальный вариант – сделать специальные крепежи из стальных труб и пластин, которые прикручиваются «родными» болтами двигателя. К раме крепежи фиксируют за заднюю ось колеса и к вилке при помощи саморезов. В целом, должна получиться вполне надежная конструкция. Остается только обезжирить поверхность и покрыть краской, чтобы не ржавела.

    Теперь можно завести мотор и посмотреть, как все работает. Обратите внимание на поведение цепи – она не должна качаться и колебаться. В противном случае она может слететь и попасть в спицы заднего колеса, что может привести к весьма печальным последствиям.

    Управление

    На руль ставим ручку управления дроссельной заслонкой. Можно подобрать удобную модель, предназначенную для мопедов. Тросик ведем по раме и подключаем к дросселю двигателя. Также нужно подключить зажигание – это нужно для того, чтобы заглушить двигатель, если что-то пойдет не так. Ручку газа соединяют с мотором посредством тросика.

    В обязательном порядке устанавливаем тормоза. Желательно использовать пару тормозных дисков, которые ставят на ведущее и ведомое колесо. Для управления ими следует подключить тросики к рычагам. Тормоза должны быть исправными и работать безупречно, поскольку моторизированные велосипеды априори развивают большую скорость.

    Испытание самодельного байка с мотором от триммера

    Основная работа сделана – можно приступить к испытаниям. Если двигатель новый или до этого момента с ним не было проблем – запуск должен произойти успешно. Чтобы продлить срок эксплуатации данного агрегата, следует руководствоваться следующими рекомендациями:

    1. Своевременная замена расходных элементов (тот же воздушный фильтр следует менять регулярно – в противном случае некоторые механизмы и узлы начнут работать с повышенной нагрузкой).
    2. Использование качественного топлива и моторного масла в правильном соотношении.
    3. Регулярная смазка редуктора.
    4. Предотвращение чрезмерного нагрева двигателя.

    Помимо этого, нужно больше внимания уделять резине, чтобы сделать безопасной эксплуатацию велосипеда.

    Заключение

    Пользуясь модернизированным велосипедом, учитывайте, что перевозить на нем слишком тяжелый груз нежелательно, поскольку это может привести к перегреву двигателя. А вообще, подобная конструкция весьма практична. Моторизированный велик позволяет преодолевать большие расстояния и периодически давать ногам отдых. Такая техника подходит для жителей деревень и владельцев дач, которым часто приходится перевозить овощи, фрукты и прочий груз. Если грамотно поставить мотор, ездить на таком велосипеде можно и в городе, ловко маневрируя между рядами машин, стоящими в пробках.

    Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

    Велосипед с двигателем от триммера в домашних условиях: выбор двигателя, порядок действий

    Любители двухколесного транспорта передвижения используют различные модификации для усовершенствования велосипедов.

    Велосипед с двигателем от триммера встречаются очень часто. Такое устройство можно сделать самостоятельно, при этом нет необходимости затраты длительного времени и больших финансовых средств.

    Преимущества велосипедов с двигателем от обычных триммеров

    Использование такого вида модификации имеет большое количество преимуществ, к которым следует отнести:

    • устройства могут развивать большую скорость;
    • устройство работает с помощью электрического тока, создающегося с помощью триммера;
    • мотовелосипед имеет высокий уровень маневрирования, что очень важно при перемещении по городу;
    • изделия выносливы и могут использоваться для преодоления дальних расстояний;
    • монтаж таких транспортных средств не требует затрат большого количества финансовых средств;
    • уход за велосипедами прост;
    • не требует больших знаний в процессе устранения неполадок;
    • триммер легко снимается, поэтому в любой момент можно вернуть изначальный внешний вид велосипеда.

    Велосипед с двигателем от триммера своими руками

    Перед тем как начать конструировать такой тип транспортного средства, следует определить мощность мотора. Ведь именно от этого показателя зависит выносливость будущего велосипеда и его возможность передвигаться на большой скорости.

    Двигатель должен быть не менее 2 лошадиных сил, в противном случае велосипед не сможет выполнять всех необходимых функций.

    Выбор двигателя

    Двигатель может быть нескольких типов: бензиновый и электрический. Первый тип двигателя не требует подзарядки и не имеет никакой привязке к электрической сети, это является большим преимуществом. Наиболее оптимальным является четырехтактный мотор, так как имеет меньшую шумность при работе и меньший расход.

    Выбор двигателя электрического типа подойдет для недлительных перемещений. Устройство будет требовать регулярной подзарядки. Также еще одним недостатком таких устройств является небольшая мощность.

    Необходимые материалы и инструменты

    Для того чтобы начать конструировать велосипед с двигателем, необходимо подготовить следующие инструменты:

    • велосипед он должен быть исправным;
    • двигатель;
    • цепь;
    • звездочка, подходящая для выбранного двигателя;
    • натяжитель;
    • трос, с помощью которого будет происходить соединения с ручкой газа на руле;
    • предохранитель;
    • контролер;
    • выхлопная труба;
    • втулка;
    • расходный материал (шайбы, винты, хомуты).

    Изготовления велосипеда с двигателем — инструкция

    После того как все комплектующие подготовлены, можно преступать к сборке изделия с мотором от триммера.

    Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

    • на заднее колесо велосипеда необходимо прикрепить две прокладки, вырезанные из резины. Одна прокладка размещается между спицами, вторая за спицами;
    • на внешнюю сторону колеса монтируется на втулку звездочка;
    • на внутренней стороне монтируется полумесяц;
    • проверить, чтобы звездочка подходила к мотору триммера;
    • мотор монтируется к багажнику, закрепляется с помощью хомутов. Двигатель необходимо разместить таким образом, чтобы было место для установки аккумулятора;
    • устанавливается натяжитель и регулируется натяжение цепи;
    • монтируются на руле ручки газа, после чего монтируется тросик и подсоединяется к мотору;
    • под рамой крепится бензобак или небольшая пластиковая емкость, в которой будет топливо;
    • установить выхлопную трубу (если такая деталь предусмотрена);
    • монтируется карбюратор.

    Меры предосторожности

    Для того чтобы устройство с мотором не только быстро ездило, но и не приводило к травмам, перед началом обкатки велосипеда необходимо все качественно проверить. В первую очередь все комплектующие детали должны крепко крепиться к раме.

    Тормозная система должна быть качественная, так как изделие с триммером имеет большую скорость, поэтому тормоза должны быть дискового типа. Также для такого типа велосипеда необходимо использовать покрышки на колеса, которые будут иметь низкую степень скольжения.

    Также перемещаться на таком устройстве рекомендовано с использованием шлема и других средствах индивидуальной защиты.

    После того как все меры безопасности будут учтены, можно использовать средство передвижения по назначению.

    Отзывы велосипедистов

    Использую для езды на рыбалку на местный пруд, велосипед развивает приличную скорость и не требует лишних физических усилий. Также устройство простое в хранении единственное условие — это сохранение сухости двигателя.

    Правильно смонтированный велосипед имеет большое количество преимуществ, которые пользователь в скором времени оценит.

    Мотор с триммера на велосипед и самокат

    Человек всегда пытается облегчить себе жизнь и сконструировать из подручных средств что-нибудь новое. То, что поможет ему тратить меньше сил и энергии на выполнение ежедневных дел. К подобным изобретениям смело можно отнести самодельные мотовелосипед и мотосамокат. Если у Вас под рукой есть мотор от бензокосы и запчасти (или целый) велосипед/самокат – почему бы не дать им новую жизнь? О том, как собрать самокат и велосипед с мотором от триммера, мы расскажем Вам в этой статье.

    Как из триммера сделать мотовелосипед своими руками?

    Сделать мотовелосипед своими руками из бензокосы не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала определите, какой мощности двигатель на триммере. Он должен быть мощностью не менее 2 лошадиных сил. В противном случае будущий агрегат не сможет проехать большое расстояние, а то и вовсе не двинется с места.

    Следующий этап – конструирование привода. Для этого нужно будет сделать ведущий шкив (прикрепленный на мотор), ведомый шкив и специальную раму для двигателя. Ремень, передающий вращательный момент, рекомендуется подбирать в конце сборки, исходя из размеров всей конструкции.

    Установить двигатель от триммера на велосипед можно изготовив специальную небольшую раму из подручных металлических обрезков. Второй момент – крепление этой конструкции к велосипеду. Оно должно быть надежным и одновременно удобным в плане технического обслуживания. Данная подвеска должна надежно крепится, быть устойчивой к вибрации и, желательно, быстро и легко отсоединятся.

    Есть два варианта крепления:

    • крепление болтами;
    • крепление сваркой.

    Каждый способ имеет свои плюсы и недостатки. Учтите все особенности своей техники и условий ее эксплуатации, и отталкивайтесь от этих данных, выбирая вариант крепления.

    Дополнительно не забудьте прикрепить такие детали, как небольшой бак для топлива, выхлопная труба. Не лишней также будет установка дополнительного тормоза, поскольку велосипед с двигателем от триммера будет намного быстрее и мощнее обычного.

    Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано процесс конструирования мотовелосипеда из триммера:

    Самокат с мотором от триммера своими руками?

    Самодельный мотосамокат с двигателем от триммера – отличный домашний транспорт для развлечений, поездок на небольшое расстояние вне проезжей части (на тротуарах и парковых дорожках, например).

    Исходя из особенностей данного вида транспорта, он будет иметь такие технические характеристики:

    • сможет развивать небольшую скорость (не более 40 км/час);
    • маленький диаметр колес будет причиной небольшой устойчивости, что чревато заносам мотосамоката;
    • такая техника не предназначена для больших нагрузок и перевозки тяжестей;
    • доверять детям такую «игрушку» без присмотра взрослых не стоит.

    Сам процесс сборки осуществляется относительно просто. Для начала найдите старый самокат (при отсутствии такового – можно сварить похожую раму самостоятельно). Если же Вы берете уже собранный ненужный самокат – уместно усилить его раму квадратным металлопрофилем 15 мм.

    Далее следует подобрать подходящие колеса. Они должны быть небольшого диаметра, но достаточно широкими и устойчивыми. Идеально подойдут колеса от садовой тележки или от машинки картинга.

    Передавать мощность с мотора на заднее колесо будет цепная передача. Для этого нужно изготовить редуктор. Это самый сложный этап конструирования. Велосипедную шестерню нужно закрепить на муфту мотора бензокосы. Предварительно размеры муфты следует подогнать под шестерню (срезать с нее зубцы, сделать тоньше, обточив на токарном станке). Скрепить муфту и звездочку лучше всего горячей посадкой или сваркой. Далее нужно соединить вторую велосипедную звездочку с переходной ступицей, которая в свою очередь должна быть посажена на вал, а вал – на подшипники.

    Крепление второй звездочки и тормозной колодки осуществляется при помощи еще одной ступицы на неподвижном валу. Тормозные и газовые ручки и тросики можно переустановить с мопеда или купить в автомагазине.