Оборудование для производства холодного асфальта

Выгодный бизнес на базе асфальтового мини-завода

Качественный асфальт для дорог различного целевого назначения всегда пользуется высоким спросом. По этой причине финансовые средства, вложенные в асфальтобетонный мини-завод, быстро окупаются. Способствуют этому предварительно проведенные детальные маркетинговые исследования сырьевой базы и наличия потребителей, с которыми можно реализовывать долгосрочные проекты.

Rhoenix Road Star 1000 мобильный асфальтный завод

Особенности производственного процесса

По своему составу асфальт – это смесь нескольких компонентов:

  • щебень разных фракций – мелкой и средней;
  • песок;
  • битум как связующее вещество.

Щебень различных фракций основной компонент асфальта

Сравнивая способ производства, можно выделить три разновидности асфальта:

  • холодный;
  • теплый;
  • горячий.

Простые вещи — Асфальт

Теплый и горячий вид различаются температурой подогрева смешиваемых компонентов, которые затем вводятся в связующее вещество – теплое или горячее. Получение холодного асфальта подразумевает, что подогревается только один компонент, то есть холодный щебень смешивается с разогретым битумом или наоборот.

Строение асфальтового полотна

Если решено приобрести мобильный асфальтовый завод, то нужно проанализировать несколько их разновидностей. В общем виде производство горячего вида асфальтовой смеси имеет следующую последовательность:

  • просеивание песка;
  • разделение щебня на фракции;
  • загрузка материалов в барабан для нагрева до 200°С;
  • разогрев в другом резервуаре битума;
  • смешивание всех компонентов при температуре, достигающей 160°С.

Мобильный мини завод его конструкция

В зависимости от структурной формулы асфальт делится на три вида.

Структуры асфальта и его виды

  • Мелкозернистый. Основное предназначение – это обустройство поверхности дорожного покрытия.
  • Песчаный. Этот вид асфальта нашел применение при мощении пешеходных дорожек, тротуаров.
  • Крупнозернистый. Используется для нижних слоев при создании дорожного покрытия.

Отличие от масштабных производственных линий

Небольшой асфальтный завод имеет ряд положительных характеристик, выгодно отличающих его от масштабного стационарного производства.

В одной установке объединяется весь технологический процесс по производству необходимого вида асфальта – загрузка сырья, подача необходимого количества битума, смешивание и выгрузка готового продукта.

Мобильный мини завод по производству асфальта

Благодаря тому, что все агрегаты смонтированы на шасси, достигается быстрое перемещение их на новое место.

Пользуется популярностью мини-завод, на котором можно изготавливать асфальт не только из базового сырья, но и перерабатывать старый, отслуживший материал. Это позволяет при небольших финансовых вложениях восстановить или уложить новое асфальтовое покрытие на территориях различных предприятий, в крупных складах и гаражах.

Преимуществом является возможность регулировать объем вырабатываемого асфальта в зависимости от заказов. Поскольку не требуется большой штат работников, то подобный бизнес проект становится экономически выгодным.

Схема асфальтосмесительной установки непрерывного производства

Необходимое оборудование

QLB-8 (Китай) – передвижная установка с производительностью 8 т/час с отдельно устанавливаемой на объекте системой дозирования связующего битума.

QLB-8 (Китай) передвижное оборудование для производства асфальта

QLB-8 (Китай) – мини-завод, имеющий производительность 10 т/час.

QLB-8 мини-завод стационарный

АБЗ – установка по производству асфальта непосредственно на участке, где производится его укладка. Производительность — 3-5 т/час. Производитель – холдинг «Дальснаб», он организовал совместное с Китаем предприятие, которое также выпускает мини передвижной асфальтобетонный завод производительностью 10 т/час.

Бункер загрузки асфальта

АБЗм-30т (группа компаний «ВолгаСтройТех») привлекает высокой производительностью – 30 т/час.

Внешний вид АБЗм-30т

Бизнес план

Поскольку мини-завод потребует значительного вложения финансовых средств на начальном этапе, то требуется проведение серьезной подготовительной работы. Разрабатываемый бизнес план должен содержать несколько основных разделов.

Бизнес план производства асфальта

  • Маркетинговое обоснование, включающее анализ рынка потребления и установление базовых источников поступления сырьевых ресурсов.
  • Аналитический обзор предлагаемых разными компаниями мини-заводов, ориентированных на организацию небольшого мобильного производства асфальта конкретного вида.
  • Изучение конкурентной среды.
  • Техническое планирование, имеющее целью обоснование выбора конкретной установки, исходя из финансовых возможностей.

Себестоимость, окупаемость

Для примера берется асфальтовый мини-завод АБЗм-30т. Производительность завода при 8-ми часовой смене и 21 рабочем дне в месяц составит:

30 ∙ 8 ∙ 21 = 5040 т/месяц.

Затраты на оборудование составят (тыс. рублей):

  • асфальтный завод – 7500;
  • система, предназначенная для хранения битума – 2100;
  • монтаж – 200.

Итого: 9800 тыс. рублей.

Затраты на материал из расчета на одну тонну производимого асфальта (тыс. рублей):

  • битум – 0,72;
  • щебень – 0,54;
  • песок – 0,12;
  • минеральный порошок – 0,1;
  • дизтопливо – 0,1.

Итого: 1,58 тыс. рублей. Учитывая, что в месяц производительность завода равняется 5040 т, получим себестоимость продукции:

1,58 ∙ 5040 = 7963,2 тыс. рублей.

Затраты на зарплату трем работникам составят примерно 60 тыс. рублей в месяц.

Стоимость строительства одного километра дороги в разных странах

Дополнительные затраты в месяц (тыс. рублей):

  • электричество – 53,8;
  • реклама – 30,0;
  • прочие расходы – 30,0.

Итого: 113,8 тыс. рублей.

Всего затраты с учетом капитальных вложений в оборудование в месяц составят:

9800 + 7963,2 + 60 + 113,8 = 17937 тыс. рублей.

Если стоимость тонны асфальта в среднем составляет 2,5 тыс. рублей, то месячный доход от его реализации составит:

2,5 ∙ 5040 = 12600 тысяч рублей.

12600 – 7963,2 – 60 – 113,8 = 4463 тыс. рублей.

Чистая прибыль за вычетом налогов (6%):

4463 – 267,78 = 4195,22 тыс. рублей.

Период окупаемости вложенных на начальном этапе средств:

9800 / 4195,22 = 2,3 месяца.

Видео: Производство асфальта на мобильном АБЗ

Производство холодного асфальта

Понятие “холодный асфальт” у нас появилось относительно недавно. К инновации относились в большим подозрением и старались прибегать к традиционному, обычному и такому “родному” простому асфальту, избегая рисков использования новинки. Затормозила распространение асфаколда и его высокая стоимость. Мало того, что никто не был уверен в его достоинствах, так еще и цена не позволяла безболезненно для кошелька провести с ним эксперименты. Однако постепенно ценовая политика стала более демократичной, а особый материал начал растапливать “холодные” сердца россиян своими очевидными преимуществами. В данной статье мы опишем производство холодного асфальта.

Характерные особенности асфаколда

Материал обладает рядом отличительных особенностей. Холодный асфальт “по-пионерски” всегда готов к укладке. Если обычный асфальт нужно “готовить” периодически помешивая, следя за температурой и “пробуя на соль”, то холодный асфальт продается в виде уже готового “блюда”. Его достаточно просто достать из мешка и можно сразу же приступить к дорожным работам.

Это достоинство материала позволяет сэкономить массу времени. Асфаколд оперативно укладывается. Для этого процесса достаточно просто высыпать будущее дорожное покрытие на место его постоянной дислокации, тщательно его разровнять и хорошенько утрамбовать.

Для этих целей не нужны тяжелые катки, можно обойтись либо трамбовкой вручную, либо простой виброплитой. Холодный асфальт можно укладывать при температурах до -25 градусов, что особенно актуально в северных широтах России, где трескучие морозы становятся серьезным препятствием для работ коммунальных служб. Это же свойство позволяет безопасно перевозить материал при низких температурах без риска его испортить. В закрытых мешках асфаколд хранится до 10 лет, а во вскрытой упаковке до 2 лет.

Совет: холодный асфальт широко применяется не только коммунальными службами, но и рядовыми гражданами для асфальтирования своих дворов и прокладки дорожек. Материал настолько удобен в применении, что утрамбовать его можно даже обычным автомобилем. Битум даже не прилипнет к колесам. Наоборот, считается, что интенсивное движение сразу же после укладки идет покрытию только на пользу, тщательно “подгоняя” его составляющие друг под друга.

“Секрет” производства холодного асфальта

Материал представляет собой асфальтобетонную смесь, которая уже готова к использованию. При его производстве привычный битум заменяется на особые аналоги в виде битумов эластичных с разжижающими добавками или битумных эмульсий. Для них характерно особое “поведение” при падении температур: они добавляют материалу дополнительную вязкость. Среди прочих плюсов составляющей можно выделить:

  • Повышение срока эксплуатации покрытия.
  • Особая “зернистая” структура.
  • Дополнительная устойчивость к агрессивным условиям эксплуатации.
Читайте также  Оборудование для производства полистиролбетонных блоков

Производство холодного асфальта довольно простое и включает в себя несколько этапов. В специальный смеситель высыпают предварительно нагретый щебень, гравий, песок и эластичный битум или битумную эмульсию. Все составляющие смеси хорошенько перемешиваются. Затем на некоторых производствах дополнительно в этот же смеситель вводят добавку-разжижитель. Добавка вводится в смесь через отдельный рукав. Все компоненты снова тщательно перемешиваются и охлаждаются естественным путем. После смешивания составляющих асфальт уже готов к использованию и его можно фасовать.

Совет: на некоторых производствах применяется технология, согласно которой нагрев компонентов не требуется. Термическая обработка компенсируется особым составом пластификаторов. Уникальный вид битума, применяемого в холодном асфальте, считается дорогой инновационной разработкой, именно этим фактом и обуславливается дороговизна самого материала.

Послесловие

Укладывать асфаколд невероятно просто. Подготовка участка дороги будет включать в себя только его тщательную очистку от мусора и грязи. После этого без лишних предисловий материал можно сразу же укладывать, разравнивать и трамбовать. Но при укладке стоит обращать внимание на толщину слоя, ведь специалисты не рекомендуют превышать 5 см. Если выемка в участке под ремонт гораздо глубже, то после укладки слоя допустимой толщины его следует утрамбовать и только после этого можно укладывать следующий слой.

Таким образом прочность покрытия, а с ней и срок его службы значительно возрастут. Кстати, “заплатку” обязательно нужно делать выше уровня остальной части дорожного покрытия с учетом усадки материала при утрамбовывании. Есть у покрытия и небольшие минусы: структура асфаколда не позволяет ему похвастаться высоким сопротивлением сдвигу. Поэтому покрытие не рекомендуется использовать в тех местах, где наиболее часто происходит торможение транспорта: оживленных перекрестках, перед пешеходными переходами и возле остановок.

Идеален этот материал для проведения экстренных дорожных работ в сложных климатических условиях. Перед его применением на сильном морозе его обязательно помещают в помещение с температурой от +10 градусов минимум на сутки. Это поможет его размягчить, что значительно облегчит укладку.

Оборудование для производства асфальтобетонных смесей

Использование вторичного асфальта

Одним из перспективных направлений в дорожном строительстве, которое быстро развивается, является использование гранулята старого асфальтобетона (РАП) в асфальтобетонной смеси, так как за счет него уменьшается потребность в дорогостоящем битуме и каменных материалах. Таким образом, одновременно с сохранением природных ресурсов применение РАП помогает снизить первоначальные затраты на содержание и строительство дорог. Применение РАП в России проходит тестовую стадию и регламентируется предварительными национальными стандартами 244–2017 «Дороги автомобильные общего пользования. Переработанный асфальтобетон. Технические условия» и 245–2017 «Дороги автомобильные общего пользования. Переработанный асфальтобетон. Методика выбора битумного вяжущего при применении переработанного асфальтобетона в асфальтобетонных смесях».

На первом этапе при реализации технологии РАП разработчики стремились достичь максимального использования вторичного материала. Сейчас кроме этого учитывается общий расход энергии для производства асфальта, а также растущие требования контролирующих органов в отношении вредных выбросов.

Для демонтажа старого покрытия обычно применяется дорожная фреза или ударно-отбойный инструмент. Чтобы использовать разнородный по размерам и составу вторичный материал, его необходимо сначала подготовить. Для этой цели лучше всего подойдет специализированная техника, например, дробильно-сортировочная установка Ammann RSS 120-M.

Этот мобильный комплекс на гусеничном шасси включает двухступенчатую дробилку с размером входного проема 1200х900 мм, грохот с двумя ситами и магнитный сепаратор. Медленно вращающиеся фрезы дробилки со сменными ножами обеспечивают щадящее дробление, сохраняют исходные частицы перерабатываемого материала и минимизируют выход мелких фракций. Установку можно подготовить к работе через 30 минут с момента доставки на рабочую площадку. Оператор может использовать дистанционное управление. Максимальная выработка достигает 180 т/ч.

Новые модели асфальтовых заводов

В ответ на новые запросы компания Benninghoven в своих установках TBA модульного типа применяет теперь барабан с генератором горячего газа, работающий по принципу противотока, снижающий уровень вредных выбросов и потребление энергии. При горячем рециклинге задача состоит в том, чтобы нагреть перерабатываемый вторичный материал до оптимальной рабочей температуры 160° так, чтобы уровень выбросов не превысил установленных значений, а содержащийся битум не выгорел. Для достижения такого результата в барабане с генератором горячего газа нагрев происходит не напрямую, а в режиме противотока в отличие от параллельных барабанов. Материал движется в противоположном направлении к источнику нагрева. В зависимости от качества используемого вторичного материала его долю можно довести до 90%. Асфальтобетонный завод Benninghoven TBA производительностью от 160 до 320 т/ч может эксплуатироваться в полумобильном или стационарном виде. Двухвальные смесители на 2, 3 или 4 тонны в составе TBA 2000, 3000 и 4000 обеспечивают производительность смешивания 160, 240 или 320 т/ч. Благодаря размещению главных компонентов в контейнерах и соединениям по принципу «подключи и работай» сокращается время монтажа.

Новые заводы Benninghoven серии ECO могут производить от 100 до 320 т асфальта в час. В них инновационные технологии АБЗ сочетаются c высокими производственными стандартами Benninghoven. Ключевой особенностью заводов ECO является мобильность: компоненты завода вместе с коммуникациями размещаются в отдельных модулях, изготовленных в соответствии со стандартами ISO для контейнеров. Такая конструкция позволяет ввести завод в эксплуатацию всего за пять недель, а также быстро интегрировать новые высокотехнологичные компоненты для оперативного реагирования на потребности клиентов и рынка.

Одним из ключевых достижений компании Astec стало внедрение нового мобильного асфальтового завода Voyager 140, который можно ввести в эксплуатацию в сжатые сроки, а также быстро разобрать для перевозки на новую площадку. Основным рабочим элементом Astec Voyager 140 является барабанный смеситель Astec Double Barrel с V-образными скребками. Voyager 140 производительностью 140 т/ч и долей РАП, достигающей 50%, отличается компактными размерами. Защита окружающей среды обеспечивается рукавным фильтром производительностью 35 800 м 3 /ч с импульсной очисткой и 260-ю мешками из арамида.

Инновационный продукт от Marini (Fayat Group) был представлен на выставке Bauma 2019 в Мюнхене. Асфальтовый завод Master Tower снижает воздействие на окружающую среду сразу по нескольким параметрам: благодаря использованию переработанного асфальта, уменьшению выбросов и снижению энергопотребления. Новый завод с двумя сушильными барабанами использует только одну горелку, которая обеспечивает подачу достаточного количества тепла благодаря системе циркуляции горячего воздуха. Оба сушильных барабана располагаются над смесителем для предотвращения слипания материала. Гранулят старого асфальтобетона выходит из барабана с температурой 160°, позволяя оператору производить смесь с любым процентным содержанием РАП без риска перегрева первичного материала, сохраняя энергию и качество битума, содержащегося в РАП.

Кроме того, компания Marini дополнила свой ассортимент асфальтобетонных заводов четырьмя новыми супермобильными моделями: Xpress 1500, 1500P с максимальной производительностью 120 т/ч, загрузкой смесителя 1,5 т, горелками мощностью 7 и 9 МВт и Xpress 2000 и 2000P с максимальной производительностью 160 т/ч загрузкой смесителя 2 т, горелками мощностью 9 и 13,4 МВт.

Ранее в этой серии была представлена единственная модель Xpress 2500 производительностью до 200 т/ч. Все модели Xpress легко транспортируются и монтируются за один день благодаря гидравлической системе подъема. Ширина в транспортном положении составляет 3 м, длина – 21 м, вес полуприцепа – 40 т. При необходимости может быть добавлена простая система для РАП, позволяющая использовать до 25% вторичного материала при подаче через кольцо сушильного барабана, 30% РАП при подаче в смеситель. В то же время, используя комбинированную загрузку, можно использовать до 40% РАП. Другие опции включают производство теплой смеси, а также дополнительный набор для вспененного битума.

Читайте также  Оборудование для производства хинкали

Отдельные системы хранения

С помощью новой дополнительной системы хранения от Astec можно расширить зону деятельности асфальтового завода. Компактные размеры такой силосной системы позволяют установить ее на небольшом участке, где размещение завода целиком невозможно. Набор компонентов вспомогательной силосной системы хранения состоит из разгрузочного бункера для выгрузки самосвалов, наклонного скребкового конвейера, силосов для долговременного хранения с антисегрегационными дозаторами, поперечного конвейера, из которого смесь подается в выбранный силос, и средств управления.

Американская фирма Asphalt Drum Mixers предлагает самомонтирующиеся бункеры объемом от 30 до 75 т. Готовая смесь доставляется в бункеры с помощью конвейеров. Бункеры ADM изготавливаются из высокопрочной стали с применением двухсторонней сварки. Пневматический дозатор с двойным грейферным затвором снижает риск сегрегации смеси. Покрытие из стекловолокна обеспечивает усиленную теплоизоляцию для поддержания температуры на необходимом уровне до момента выгрузки и формирования равномерного потока асфальта. Заказчики могут выбрать дополнительную масляную или электрическую систему подогрева конуса. Система аварийного оповещения о высоком или низком уровне смеси позволяет избежать переполнения или перегрева бункера.

Системы фильтрации

Рукавные фильтры Ammann способны снизить содержание твердых частиц в отработавших газах до значений ниже 10 мг/Н.м 3 . Фильтры Ammann обеспечивают максимальную эффективность, создавая минимальный перепад давления при потерях тепла. Рукавные фильтры Ammann различного размера могут быть оптимизированы исходя из отношения объемного расхода газа к рабочей поверхности рукавов по требованию клиента. Рукавные фильтры Ammatex рассчитаны на работу при высоких температурах и устраняют необходимость в использовании воздушной заслонки приточного воздуха. Полимерное покрытие PTFE и качественные швы придают конструкции высокую устойчивость к нагрузкам и продлевают срок ее службы. Стабильность формы рукавных фильтров Ammann обеспечивается термофиксацией.

Marini разработала и успешно применила новую систему фильтрации паров и маслянистых выбросов AeroFILTER. Масляные пары возвращаются в нижнюю часть бункера и выводятся через специальные емкости без какой-либо утечки наружу. Воздух, смешанный с загрязненными парами, проходит через камеру сгорания, где остаточные вредные вещества устраняются.

Система очистки асфальтосме­сительных установок TELTOMAT на базе тканевых фильтров поддерживает уровень пыли ниже 10 мг/м 3 . В качестве фильтрующего материала используется иглопробивной войлок различной плотности с высокой степенью очистки. Фильтры TELTOMAT выдерживают рабочую температуру до 130 °С, а некоторые материалы и до 200 °C.

Отечественное производство

В прошлом году в России было произведено более 48 млн т асфальтобетонных смесей, что сопоставимо с объемами 2017 г. Для производства асфальта используется в основном импортное оборудование. Наибольшим спросом пользуются мобильные установки. Производителей АБЗ в России немного, а объемы выпускаемой продукции незначительны.

Хорошей новостью стала недавняя презентация в г. Тосно асфальтобетонного завода циклического действия ДС-1600 мощностью 128 т/ч, который можно транспортировать так же легко, как и обычные контейнеры. ДС-1600 разработан группой компаний в составе «Коминвест-АКМТ», ТоМез и Amomatic Oy. Реализация проекта по запуску в серийное производство нового завода для нужд дорожной и строительной отраслей России оказалось возможной благодаря финансовой поддержке Минпромторга России, который пошел на компенсацию части затрат на проведение НИОКР в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

АБЗ ДС-1600 позволяет изготавливать все основные виды асфальтобетона, щебеночно-мастичного асфальтобетона, литого асфальтобетона для автомобильных дорог и аэродромов. К 2021 г. планируется довести объемы выпуска до 20 установок в год. При успешной реализации намеченных планов новый продукт в перспективе может занять до 20% российского рынка АБЗ.

Для нормальной работы АБЗ требуется его обеспечение сжатым воздухом, электроэнергией, водой и паром. Сжатый воздух расходуется прежде всего на распыление топлива у форсунок, для пневматической транспортировки минерального порошка, питания пневматических инструментов и обеспечения работы автоматической системы управления. Компрессорная станция для асфальтобетонного завода проектируется индивидуально, исходя из требуемой производительности и потребности в сжатом воздухе. Расход сжатого воздуха рассчитывается исходя из расхода топлива, количества форсунок, рабочей скорости и диаметра трубопроводов пневмотранспорта, количества пневмоинструмента и расхода воздуха на него. Бежецкий завод «АСО» производит для АБЗ винтовые компрессоры с мощностью привода 11 и 15 кВт. Эти модели поставляются в унифицированном корпусе. Каждая модель может быть настроена на четыре варианта давления: 8/ 10/ 13/ 16 атмосфер. Наибольшим спросом пользуется компрессор мощностью 11 кВт, рассчитанный на давление 10 атм. Помимо поставки отдельных компрессоров Бежецкий завод «АСО» предлагает решения «под ключ». В этом случае компрессор комплектуется системой подготовки (осушки и фильтрации) сжатого воздуха и монтируется в контейнерном блоке (КБ-10). Заказчику остается только подключить свою пневмомагистраль к компрессорной станции.

Завод для производства холодного асфальта

Завод для производства холодного асфальта серии МВ производительностью 15, 20 и 30 м3/час.

Холодный асфальт — это современный инновационный дорожный материал, открывающий уникальные возможности организациям, специализирующимся на обслуживании дорог и дорожном строительстве. Холодный асфальт используют для быстрого ямочного ремонта автомагистралей, городских улиц, дорожных трещин или просто подъездных путей к собственному дому. Теперь для укладки асфальта не потребуется никаких тяжелых машин. Готовый к применению состав можно засыпать в выбоины и ямы, после чего для начала процесса полимеризации достаточно утрамбовать простой трамбовкой или наконец элементарно раскатать колесами своего автомобиля.

Этого материал, по своим свойствам не имеет аналогов и только приходит к нам в Россию, постепенно вытесняя устаревшие технологии ремонта и укладки асфальта. Если говорить о химическом составе этого материала, то его основой служит обычный полимер-измененный асфальт с множеством пластифицирующих и морозоустойчивых добавок.

Группа компаний Мегавес разработала и запустила в производство линии по выпуску холодного асфальта на базе хорошо зарекомендовавших себя мобильных асфальтобетонных заводов серии МВ АЗм. Технология производства холодного асфальта на нашем оборудовании обеспечивает выдачу полностью готового продукта, пригодного к непосредственному применению для ремонта дорог.

Пример компоновки завода для производства холодного асфальта

Фото действующего завода

Возможный вариант компоновки завода

Преимущества использование холодной асфальтовой смеси

  • Высокое качество устранения дефектов (соответствие показателям плотности, прочности, равенства, жесткости основного покрытия);
  • Длительный срок службы отремонтированного места;
  • Постоянное наличие и доступность необходимого материала, машин и оборудования;
  • Простота ремонта;
  • Использование данной технологии в любых погодных условиях;
  • Оперативность открытия движения транспорта в местах проведения ремонта, не нужно ждать полного застывания.

Пример расхода материалов при изготовлении 1000 кг асфальта (ориентировочно):

  1. Битум БНД 60/90 — 40.12 кг (4.01%);
  2. Дизельное топливо — 13.37 кг (1.34%);
  3. Концентрат Perma-Patch — 1.51 кг (0.15%);
  4. Щебень фр. 5-10 — 945 кг (94.5%);
    • разогрев щебня — 65…75 С о
    • разогрев вяжущего — до 110 С о

Инструкция по укладке холодного асфальта при ямочном ремонте дорожных покрытий

  1. Холодные смеси применяются для ямочного ремонта верхних слоев асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог в любое время года, при температуре окружающей среды не ниже минус 30 С о .
  2. В холодное время года перед укладкой смесь необходимо поместить в теплое помещение на 1-2 сут. убедившись, что смесь приобрела подвижность.
  3. Подготовку места ремонта ведут в следующем порядке:
    • Площадь ремонта должна быть не более 5 м2.
    • Покрытия вокруг выбоин или ямы по контуру обрубают или обрезают строго вертикально. Обработку покрытия проводят на глубину разрушенного слоя покрытия, но не меньше чем 4 см по всей зоне ремонта.
    • Края подготовленной для ремонта выбоины или ямы должны быть вертикальными для обеспечения упора холодной смеси.
    • Подготовленные выбоины или ямы очищают от пыли и грязи.
    • После подготовки краев выемки их, в отличие от традиционной технологии ямочного ремонта, не требуется обрабатывать вяжущим.
    • Допускается укладка холодной смеси в необрезанные, очищенные от пыли и грязи выбоины и ямы при условии, что их края обеспечивают упор холодной смеси.
  1. Смесь укладывают слоями толщиной 5 см с послойным уплотнением. Смесь укладывают на 1 – 1,5 см выше поверхности существующего покрытия с учетом последующего уплотнения.
  2. В целях экономии материалов, когда глубина выбоины или ямы превышает 5 см, ее можно засыпать щебнем фракции от 5 мм до 20 мм марки не ниже М600, уплотнив его до коэффициента уплотнения не ниже чем 0,95. Расстояние от поверхности дорожного покрытия до слоя щебня должно составлять от 3 см до 5 см. После этого место повреждения заполняют холодной смесью.
  3. Уплотнение смеси производят вибротрамбовками или ручными трамбовками от краев выбоины к центру, можно применять легкий или средний каток.
  4. После уплотнения заделанную выбоину посыпают гранитной пылью или цементом (можно применять сухой песок) для исключения уноса вяжущего колесами автотранспорта до его окончательного отвердевания.
  5. Движение по отремонтированному участку открывают сразу же после уплотнения асфальтобетонной смеси, в мокрую погоду — через 2-4 ч после укладки. Движение транспорта обеспечивает требуемую плотность и ровность ремонтного слоя, а также сопряжение в одном уровне отремонтированного места со старым покрытием, благодаря адгезионным свойствам «заплаты».
  6. Под действием уплотняющей техники и под давлением транспорта активизируются адгезионные процессы между органическим вяжущим и минеральной частью и испарение легких фракций из органического вяжущего, в результате чего происходит затвердевание смеси.
Читайте также  Оборудование для кузовного цеха

Специализируемся на производстве продукции машиностроения — бетонных заводов, асфальтовых заводов, дозаторов и весодозирующего оборудования различного типа, фасовочного оборудования.

Оборудование для производства асфальта

Ровный асфальт на дороге – это мечта каждого автомобилиста. Требуется асфальт и для ремонта дорог. Поэтому производство асфальта – весьма востребованное дело, на котором можно неплохо заработать.

Пожалуй, ничто не играет для развития бизнеса столь важную роль, как правильный выбор сферы деятельности. Существует много факторов, которые влияют на то, насколько быстро дело начнет приносить прибыль и в каких размерах. К таким факторам можно отнести распространенность производимого продукта среди разных слоев населения, насколько велика потребность в данном товаре и т.д.
Асфальт не то чтобы можно назвать товаром широкого потребления, но так как отечественные дороги ремонтируют довольно часто, то недостатка в спросе на него не предвидится. Так что можно направить свои усилия как предпринимателя именно в отрасль производства асфальта.

Разновидности асфальта и нюансы его производства

Несмотря на то, что почти все дорожное покрытие называют единым словом «асфальт», однако существует несколько разновидностей этого материала. Их описание будет приведено ниже.

  1. Горячий асфальт. Применяется в основном для асфальтирования больших участков. Холодный асфальт. Перед смешиванием все его составляющие, и щебень с песком, и битум, необходимо разогреть. Также требуется дополнительное нагревание асфальта непосредственно перед укладкой, примерно 100-120 °С. В свою очередь горячий асфальт делится на:
  2. Катанный. Смешивание асфальтовой массы в этом случае происходит не на месте укладки, а в специальных установках, также потребуется спецтехника – такой вид асфальта обязательно подлежит укатке.
  3. Литой. Производство литого асфальта схоже с катанным. Разница состоит в том, что литой асфальт не требует укатки с помощью машин для обработки асфальта – его можно выровнять обычным ручным валиком из дерева.
  4. Холодный асфальт. Применяют этот материал в основном для выравнивания небольших ям и выбоин. Производство холодного асфальта в целом сходно с производством горячего, однако для холодного способа используется специальный битум, который остается вязким при обычных температурных условиях. Такой битум не нужно разогревать перед смешиванием – теплым в смеситель поступает только щебень и прочие сухие компоненты.

Свойства битума позволяют класть холодный асфальт при довольно низких температурах, до -10°С, притом дополнительного разогрева и укатки такой материал не требует.

Алгоритм действий в целом тот же: в смеситель помещают холодный битум, слегка нагретый щебень и минеральные добавки, размешивают и фасуют в мешки.

Открываете бизнес в сфере производства профнастила? Тогда узнайте больше о станках для изготовления профнастила.

Бизнес по изготовлению тротуарной плитки может стать очень выгодным вложением денег. Подробнее о требуемом оборудовании узнаете здесь.

Необходимое оборудование для производства асфальта

Для предпринимателей малого и среднего бизнеса отлично подойдет мобильный асфальтный завод. Их можно разделить на три типа:

  • Прицепной тип. Он прост в обслуживании и эксплуатации, к тому же весьма компактен. Правда, и производительность у таких заводов ниже, чем у других разновидностей – порядка 10-80 тонн в час. Отлично подойдет для небольших предприятий.
  • Трейлерный тип. Продуктивность у такого вида уже выше – около 40-150 тонн в час. Это более удобная, но и более дорогая модель в сравнении с прицепным заводом. За счет высокой производительности устройство вполне годится для асфальтирования крупных трасс и строительных проектов.
  • Контейнерный тип. В плане производительности показывает крайне высокие показатели: 120-400 тонн в час. Весьма экономичен в плане потребления топлива, но и цена у такого устройства немаленькая.

Из чего состоит мобильный асфальтный завод?

  1. Система, дозирующая исходные компоненты.
  2. Ленточный конвеер, расположенный под наклоном.
  3. Барабан для сушки со встроенной горелкой.
  4. Миксер.
  5. Устройства газоочищения.
  6. Битумная часть.
  7. Склад для готового продукта.
  8. Кабина для оператора.

Технология производства асфальта

В целом технология изготовления асфальта довольно проста, однако будет полезным расписать поэтапно процесс производства асфальта именно для мобильного завода.

  1. Вначале все компоненты (а именно – щебень или гравий, песок, различные минеральные добавки) попадают в бункера, минуя специальную решетку, которая играет роль своеобразного сита.
  2. По ленточному наклонному конвейеру компоненты передаются в сушильный барабан, где материалы нагреваются до определенной температуры при помощи горелок.
  3. Нагретые щебень, песок и добавки отправляются в миксер. Туда же добавляется и битум, который поступает из битумной части, или так называемого битумного хозяйства. Поступать он может нагретым или холодным, в зависимости от того, какой вид асфальта будет производиться. Все тщательно перемешивается.
  4. Для того, чтоб не загрязнять окружающий воздух при работе асфальтного завода, применяются специальные фильтры, которые улавливают пыль и не пропускают всяческие вредные примеси в окружающую среду.

Автосервисы пожалуй всегда будут пользоваться большим спросом. Узнайте какое необходимо профессиональное оборудование для автосервиса.

На этой странице вы сможете прочитать о технологии производства туалетной бумаги.

Что до конкретных производителей, то весьма неплохо зарекомендовали себя такие немецкие фирмы как Lintec – прежде всего за себя здесь говорит немецкое качество. Однако не стоит слишком пугаться, если завод будет сделан в Китае или Корее. К примеру, качество продукции корейский Daewoo почти не уступает своим немецким аналогам при куда меньшей стоимости. Среди китайских фирм-производителей можно выделить, к примеру, Huatong.
В заключение можно сказать, что изготовление асфальта – дело весьма прибыльное, даже если поначалу придется начинать с малого. Дороги были и будут, и потому можно с уверенностью сказать, что производство асфальта будет актуально если не вечно, то, во всяком случае, еще очень долгое время.