Тихий компрессор для аэрографа

Мини компрессоры для аэрографа в Москве

  • Воздушные компрессоры
  • Пневматические аэрографы, краскопульты, текстурные пистолеты

Аэрограф с компрессором MINI AIR COMPRESSOR

JAS Компрессор 1211, с регулятором давления, автоматика

Мини-компрессор Jas 1202

Мини-компрессор Jas 1211

1214 JAS Мини компрессор. Мощность: 15 Вт.

JAS Набор для аэрографии 1281, компрессор, аэрограф, шланг, смеситель, 6 баночек

Аэрограф с компрессором, Mini Air Compressor, белый

Компрессор для аэрографа “Jas 1211”

JAS Компрессор 1206, с регулятором давления, автоматика, два режима работы, ресивер, два цилиндра

Компрессор Fubag HOBBY MASTER KIT

JAS Компрессор 1202, с регулятором давления, автоматика

Компрессор Wester W 006-075 OLC

Компрессор Кратон AC-180-24-OFS

1171 JAS Аэрограф классической серии

Компрессор Metabo Basic 250-24 W OF

1281 JAS Набор для аэрографии (Компрессор, аэрограф, шланг, смеситель, 6 баночек)

JAS Комплект для аэрографии Standard

Компрессор Fubag SERVICE MASTER KIT

Компрессор ЗУБР ЗКП-180-6-1.1

Компрессор Aurora Air-25

Аэрограф ELITECH 0704.013500

Компрессор Кратон AC-180-24-DD

Компрессор Fubag FС 230/24 CM2

JAS Компрессор 1203, с регулятором давления, автоматика, ресивер

Мини компрессор AS-19

TNT-AIR Компрессор для аэрографии AS-18(2)

Компрессор PATRIOT WO 24-160

Компрессор FINI PLUS 18.5-13

Компрессор BERG Compressors ВК-110-Е 8

Аэрограф ELITECH 0704.017100

Компрессор безмасляный JAS 1203, 3 л, 0.15 кВт

Аэрограф ELITECH 0704.013400

Компрессор с ресивером JAS артикул 1203, для аэрографа.

Jas, Компрессор Jas 1211

Компрессор Fubag AIR MASTER KIT

Компрессор JAS артикул 1202, с ручной регулировкой давления на выходе, для аэрографа.

Какой компрессор выбрать для аэрографии?

Аэро­гра­фия не воз­мож­на без над­ле­жа­ще­го источ­ни­ка воз­ду­ха. Для нор­маль­ной рабо­ты нам нужен воз­дух с опре­де­лён­ным дав­ле­ни­ем. Каж­дый аэро­граф име­ет раз­ные тре­бо­ва­ния к дав­ле­нию воз­ду­ха. Таким обра­зом, если у вас уже есть аэро­граф, то нуж­но выби­рать ком­прес­сор, учи­ты­вая его требования.

В этой ста­тье мы рас­смот­рим подроб­но все харак­те­ри­сти­ки ком­прес­со­ров. Это помо­жет Вам опре­де­лить­ся с выбором.

Один из очень важ­ных пара­мет­ров при выбо­ре ком­прес­со­ра – это про­из­во­ди­тель­ность воз­ду­ха (изме­ря­ет­ся в лит­рах в мину­ту). Вто­рым по зна­чи­мо­сти пара­мет­ром явля­ет­ся дав­ле­ние, кото­рое может выдать ком­прес­сор. Этот пара­метр обыч­но не явля­ет­ся про­бле­мой, так как для аэро­гра­фа тре­бу­ет­ся не высо­кое дав­ле­ние, кото­рое спо­со­бен обн­спе­чить любой компрессор.

В инструк­ции к аэро­гра­фу обыч­но ука­за­но, какая про­из­во­ди­тель­ность воз­ду­ха (лит­ров в мину­ту) ему тре­бу­ет­ся для нор­маль­но­го рас­пы­ле­ния краски.

Нуж­но выби­рать ком­прес­сор с такой же про­из­во­ди­тель­но­стью воз­ду­ха, какую тре­бу­ет аэро­граф или выше.

Есть и дру­гие вещи, на кото­рые нуж­но обра­щать вни­ма­ние при выбо­ре компрессора.

Крас­ка

Здесь всё про­сто, чем более жид­кую крас­ку Вы буде­те исполь­зо­вать, тем мень­ше дав­ле­ние потребуется.

– Жид­кие крас­ки (со сла­бой вяз­ко­стью) будут рас­пы­лять­ся с 0.6–1.3 атм (Golden Airbrush Colors, Comart, House of Kolor, DR PH martins)

– Густые крас­ки (с высо­кой вяз­ко­стью) тре­бу­ют 2–4 атм (Createx, textile airbrush colors, Auto Air)

Инстру­мен­ты с боль­шой иглой и изме­ня­ю­щим­ся соплом тре­бу­ют боль­ше дав­ле­ния (Paasche VL ).

Аэро­граф с заво­ра­чи­ва­ю­щим­ся соплом будет хоро­шо рабо­тать с низ­ким дав­ле­ни­ем (Iwata HP-CH ).

В целом, нуж­но пом­нить, что каж­дый аэро­граф име­ет своё назна­че­ние. Таким обра­зом, если Вы соби­ра­е­тесь рисо­вать мел­кие дета­ли, в тоже вре­мя пла­ни­ру­е­те рабо­тать с чем-то более мас­штаб­ным и хоти­те исполь­зо­вать несколь­ко типов аэро­гра­фов, то Вам пона­до­бит­ся хоро­ший про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор. Так как нович­ки обыч­но хотят попро­бо­вать и понять что им нуж­но, то не целе­со­об­раз­но будет поку­пать слиш­ком доро­гой компрессор.

Конеч­ное реше­ние по выбо­ру ком­прес­со­ра в ито­ге будет опи­рать­ся на то, каким аэро­гра­фом Вы буде­те рисовать.

Более про­дви­ну­тые масте­ра аэро­гра­фии, не имея на покуп­ку доро­го­го ком­прес­со­ра доста­точ­но средств, вооб­ще изго­тав­ли­ва­ют его сво­и­ми руками.

Очень важ­ный фак­тор, заслу­жи­ва­ю­щий вни­ма­ния. Шум­ный ком­прес­сор может сде­лать ваше увле­че­ние невы­но­си­мым. Нуж­но выби­рать ком­прес­сор с допу­сти­мы­ми нор­ма­ми шума.

Нуж­но пони­мать, что ком­прес­со­ры с низ­кой ценой очень шум­ные. Очень слож­но скон­цен­три­ро­вать­ся на изго­тов­ле­нии нуж­но­го оттен­ка цве­та и рисо­ва­нии, когда гром­ко рабо­та­ет компрессор.

Мож­но, конеч­но, постро­ить спе­ци­аль­ный шумо­изо­ля­ци­он­ный бокс, но тогда при­дёт­ся ещё решать допол­ни­тель­ные про­бле­мы с охла­жде­ни­ем ком­прес­со­ра. Всё это потре­бу­ет допол­ни­тель­ных трат денеж­ных средств. Поэто­му, воз­мож­но, будет разум­ным не слиш­ком эко­но­мить, выби­рая компрессор.

Все ком­прес­со­ры обра­зу­ют воду и пар. Вне зави­си­мо­сти от того, какой ком­прес­сор Вы при­об­ре­ли, вода, рас­пы­лён­ная через сопло аэро­гра­фа может испор­тить Ваш рису­нок. Для этих целей нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный фильтр, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на компрессоре.

Регу­ля­то­ры

регу­ля­тор и осу­ши­тель воз­ду­ха для компрессора

Неза­ви­си­мо от того, какой Вы ком­прес­сор поку­па­е­те или сде­ла­е­те сво­и­ми рука­ми, вам необ­хо­дим будет точ­ный регу­ля­тор. Им мож­но выстав­лять дав­ле­ние воз­ду­ха, под­хо­дя­щее для Ваше­го аэро­гра­фа. Обыч­но точ­ный регу­ля­тор и точеч­ный осу­ши­тель воз­ду­ха идут вме­сте, как один модуль, выпол­ня­ю­щий несколь­ко функций.

Рабо­чий цикл

Эти дан­ные про­ин­фор­ми­ру­ют Вас о том, сколь­ко ком­прес­сор может непре­рыв­но рабо­тать без неже­ла­тель­ных послед­ствий. Нуж­но учи­ты­вать, какой реси­вер (бал­лон для сжа­то­го воз­ду­ха) име­ет ком­прес­сор. Запас воз­ду­ха в реси­ве­ре поз­во­ля­ет «отды­хать» ком­прес­со­ру и, таким обра­зом, про­дле­ва­ет рабо­чий ресурс.

Чаще все­го, рабо­чий цикл выра­жа­ет­ся про­цен­та­ми от опре­де­лён­но­го про­ме­жут­ка времени.

Рабо­чий цикл 50 про­цен­тов будет озна­чать, что ком­прес­сор может бес­пре­рыв­но рабо­тать 30 минут, а потом дол­жен 30 минут «отды­хать» до сле­ду­ю­ще­го запуска.

Доро­гие про­фес­си­о­наль­ные ком­прес­со­ры име­ют 100 про­цент­ный рабо­чий цикл. Это озна­ча­ет, что они могут рабо­тать без пере­ры­ва дли­тель­ное время.

Типы ком­прес­со­ров

Вот основ­ные типы компрессоров:

  • порш­не­вые
  • пла­стин­ча­то-ротор­ные
  • вин­то­вые
  • пор­та­тив­ные (пере­нос­ные)
  • спе­ци­аль­но для аэрографии
  • само­дель­ные

Давай­те рас­смот­рим эти типы ком­прес­со­ров, не вда­ва­ясь в подроб­но­сти, и оста­но­вим­ся на том, что инте­рес­но имен­но худож­ни­ку аэрографисту.

Порш­не­вые

порш­не­вой компрессор

Порш­не­вые ком­прес­со­ры – это «рабо­чие лошад­ки», с кото­ры­ми Вы, ско­рее все­го, боль­ше все­го зна­ко­мы. Такой тип ком­прес­со­ра очень рас­про­стра­нён. Вы може­те уви­деть их в част­ных гара­жах, мастер­ских, где при­ме­ня­ют сжа­тый воздух.

Такие ком­прес­со­ры обыч­но име­ют невы­со­кую сто­и­мость, но доста­точ­но высо­кие экс­плу­а­та­ци­он­ные рас­хо­ды. Это каса­ет­ся тех слу­ча­ев, когда такой ком­прес­сор рабо­та­ет мно­го и на износ. В таких слу­ча­ях, воз­мож­но, луч­ше пред­по­честь дру­гой вариант.

Пла­стин­ча­то-ротор­ные, винтовые

Эти типы ком­прес­со­ров в основ­ном исполь­зу­ет­ся в промышленности

Пор­та­тив­ные (пере­нос­ные)

Удоб­ные в тех слу­ча­ях, когда нуж­но выпол­нить неболь­шой объ­ём работ там, где нет бес­пре­рыв­но­го источ­ни­ка сжа­то­го воз­ду­ха и электричества.

Ком­прес­со­ры, спе­ци­аль­но про­из­ве­дён­ные для исполь­зо­ва­ния в аэрографии

Ком­прес­сор для аэро­гра­фии Iwata-ninja

Это имен­но тот тип ком­прес­со­ра, кото­рый нам интересен

Само­дель­ные

само­дель­ный компрессор

Само­дель­ный ком­прес­сор может оси­лить чело­век, под­ко­ван­ный тех­ни­че­ски и раз­би­ра­ю­щий­ся в устрой­стве ком­прес­со­ра. Так­же мож­но при­об­ре­сти такой ком­прес­сор, но здесь не будет ника­ких гаран­тий дол­го­веч­но­сти устройства.

Ком­прес­со­ры, спе­ци­аль­но про­из­ве­дён­ные для исполь­зо­ва­ния в аэрографии

Теперь давай­те рас­смот­рим подроб­нее какие ком­прес­со­ры пред­ла­га­ют про­из­во­ди­те­ли спе­ци­аль­но для заня­тий аэрографией.

Без­мас­лен­ные

Ком­прес­со­ры, рабо­та­ю­щие без мас­ла. Неко­то­рые выде­ля­ют имен­но этот тип ком­прес­со­ров, кото­рые созда­ны спе­ци­аль­но для аэро­гра­фии. Глав­ный плюс состо­ит в том, что даже не при­ме­няя филь­тров и мас­ло­от­де­ли­те­лей нет опас­но­сти, что Вы може­те испор­тить рису­нок, попа­да­ни­ем на него рас­пы­лён­ной кап­ли мас­ла. Это конеч­но прав­да, но у тако­го устрой­ства есть и свои мину­сы. Они шум­ные и очень быст­ро пере­гре­ва­ют­ся. Пере­гре­тый ком­прес­сор, кото­рым про­дол­жа­ют рабо­тать, будет быст­ро изна­ши­вать­ся и, в ито­ге, сломается.

Диа­фраг­мен­ные

диа­фраг­мен­ный компрессор

Неко­то­рые ком­прес­со­ры тако­го типа не дают ста­биль­но­го воз­душ­но­го пото­ка. Это, обыч­но, ком­пен­си­ру­ет­ся реси­ве­ром (баком для сжа­то­го воз­ду­ха). Если Ваш аэро­граф име­ет гра­ви­та­ци­он­ную пода­чу крас­ки и крас­ка доста­точ­но жид­кая, то такой ком­прес­сор вполне подойдет.

Порш­не­вые

Такие ком­прес­со­ры хоро­ши для аэро­гра­фов с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки, фик­си­ро­ван­ным соплом и при исполь­зо­ва­нии жид­кой краски.

Читайте также  Виды компрессоров и их классификация

Малень­кий или боль­шой компрессор?

Како­го раз­ме­ра ком­прес­сор Вы може­те себе поз­во­лить купить? Кро­ме оче­вид­но­го отли­чия в раз­ме­ре, чем боль­ше ком­прес­сор и реси­вер, тем он более про­из­во­ди­тель­ный и боль­шие пока­за­те­ли выдаёт.

Малень­кие ком­прес­со­ры име­ют огра­ни­чен­ный рабо­чий цикл. Таким обра­зом, если Вам потре­бу­ет­ся исполь­зо­вать в рабо­те боль­шой объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха, то малень­кий ком­прес­сор будет рабо­тать без пере­ры­ва, пре­вы­шая допу­сти­мый рабо­чий цикл, пока не сло­ма­ет­ся. Если же соблю­дать рабо­чий цикл, то, рисуя мас­штаб­ные изоб­ра­же­ния, Вы буде­те посто­ян­но пре­ры­вать­ся. Чем боль­ше ком­прес­сор, тем он быст­рее нака­ча­ет нуж­ный объ­ём воз­ду­ха, и доль­ше будет выда­вать поток без рабо­ты дви­га­те­ля. Поэто­му с раз­ме­ром ком­прес­со­ра нуж­но опре­де­лить­ся, учи­ты­вая объ­ё­мы Ваших буду­щих работ.

В заклю­че­ние мож­но дать ещё один совет. Пер­вым делом нуж­но опре­де­лить­ся с выбо­ром аэро­гра­фа, а потом, под нуж­ды и тре­бо­ва­ния про­из­во­ди­те­ля к аэро­гра­фу под­би­рать ком­прес­сор, конеч­но же, учи­ты­вая опи­сан­ные выше пара­мет­ры и харак­те­ри­сти­ки. Так­же, сами про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют опре­де­лён­ные ком­прес­со­ры (вплоть до кон­крет­ной моде­ли) к их аэрографам .

Как правильно подобрать компрессор для аэрографа

Приобрести компрессор для аэрографа, предназначенного для создания рисунков на различных поверхностях, можно в специализированных магазинах. В продаже представлены модели различных производителей. Все они отличаются по мощности, входящим в комплект дополнительным приспособлениям, цене, размерам.

Правильный выбор оборудования

Чтобы грамотно выбрать компрессор для аэрографа, необходимо принимать во внимание следующие параметры:

  • уровень производительности (измеряют в количестве литров, подаваемых компрессором в минуту);
  • величину максимального давления (этот показатель определяют в килограммах на квадратный сантиметр);
  • в том случае, когда компрессор имеет ресивер, стоит учесть и его объем (измеряется в литрах);
  • размер и вес (компактные мини-приборы или со значительными габаритами);
  • уровень издаваемого шума;
  • наличие входящих в базовый комплект дополнительных приспособлений и деталей.

Типы оборудования для окраски поверхностей при помощи краскопульта

Компрессоры предназначаются для подачи воздуха в краскопульт под определенным давлением, благодаря чему краска разбрызгивается равномерным слоем по окрашиваемой поверхности. Компрессоры могут быть по своему строению следующих типов.

Мембранные

Подача воздуха происходит благодаря мембране, изготовленной из специальной прорезиненной бумаги (у некоторых видов из пластика, резины). Такое оборудование имеет небольшие габариты и относится к мини-компрессорам. Недостатком является тот факт, что они работают непродолжительное время и производят много шума.

Поршневые

Эти агрегаты пользуются большой популярностью у потребителей, поскольку могут применяться и в домашней мастерской, и в производственных целях. Работает это оборудование за счет нагревания потока закачиваемого в компрессор воздуха. Имеет высокий уровень производительности, и его обслуживание стоит недорого. Поршневые компрессоры могут быть безмасляными или масляными.

Винтовые

Оборудование имеет высокую производительность и дает возможность окрашивать большие поверхности, так как эти агрегаты могут работать без перерыва длительный период времени. Винтовые компрессоры очень надежны, производят мало шума, и единственным их недостатком является высокая цена.

Дополнительные приспособления

В комплект оборудования для аэрографии может входить ресивер, который представляет собой емкость для сжатого воздуха. Воздух первоначально накапливается в ресивере и только потом поступает в краскопульт.

Конечно, покупать лучше тот компрессор для аэрографа, в комплекте которого заводом-производителем предусмотрен ресивер. Если выбрать такое оборудование для аэрографии, то можно существенно сэкономить электроэнергию. Кроме того, в случае перебоев с подачей электричества закачанный в ресивер воздух даст возможность закончить работу с подготовленной в краскопульте краской.

Отлично, если в комплект оборудования также будет входить фильтр влагомаслоотделителя, который сможет защитить аэрограф от жидкостей и масел из ресивера.

Как собрать оборудование в домашних условиях

Для тех случаев, когда возникает необходимость окрасить небольшие поверхности или поработать на выезде, стоит приобретать мини-компрессоры, не имеющие дополнительных устройств и резервуаров для воздуха в комплекте.

Мини-компрессор можно приобрести в магазине или сделать своими руками. Для этого достаточно иметь небольшой опыт работы с электротехникой. Важно помнить, что при сборке такого оборудования необходимо соблюдать все меры предосторожности, чтобы в дальнейшем не возникло короткого замыкания, которое приведет к самовозгоранию мини-компрессора.

Чтобы собрать компрессор для домашнего использования, понадобится приобрести следующий комплект деталей:

  • рабочий компрессор от холодильника любой марки;
  • в качестве ресивера подойдет любой огнетушитель, можно взять гидроаккумулятор от вышедшего из строя насоса;
  • аварийный клапан;
  • манометр;
  • реле давления;
  • мелкие детали (переходники, штуцеры, трубки, фильтры).

Иногда для создания емкости для сжатого воздуха используют пластиковые бутылки и другие сосуды, в качестве передвижных мини-аэрографов любители предлагают применять даже автомобильные компрессоры, а для источника питания – прикуриватель в машине.

Однако эксперты отмечают, что сделать качественный агрегат, предназначенный для аэрографических работ, можно только при наличии гаража или мастерской и специального инструмента. В противном случае трудно получить необходимый уровень давления, создающий равномерное распыление краски, а также обеспечить безопасный режим работы.

Производители оборудования

В магазинах России есть большое количество агрегатов, предназначенных для моделирования и аэрографии, произведенных в Китае. Самыми популярными среди них признаны компрессоры фирм Fengda и Jas, поскольку они обладают не только хорошей производительностью, но и обходятся сравнительно недорого для покупателя (цена на них колеблется в зависимости от входящего в комплект дополнительного оборудования от 4000 до 7000 рублей). Оборудование этих фирм обладает мини-габаритами, отличается высокой надежностью и может иметь в комплекте:

  • подставку под аэрограф;
  • ручку для переноски;
  • дополнительный манометр.

Также хорошей репутацией у художников пользуются тайваньские компрессоры Sparmax (модели AC-100 и AC-500). Они ни в чем не уступают китайским моделям и могут использоваться для рисования на стенах, машинах, применяться в косметологии и боди-арте. Эти компрессоры имеют больший по объему ресивер, чем у аналогичных китайских моделей, и позволяют подключать сразу два аэрографа. Стоимость тайваньского оборудования для аэрографии в два раза выше, чем у китайских аналогов.

Самыми надежными, удобными и производительными среди профессионалов считаются японские модели Iwata (IS-875-HT и Maxx Jet IS-1000). Правильнее это оборудование характеризовать как переносные рабочие мини-станции, которые имеют отсеки для хранения красок и других инструментов и позволяют подключить к компрессору несколько аэрографов. В сложенном состоянии модели Iwata легко перевозить и переносить, так как они удобно складываются и превращаются в кейс, снабженный колесиками.

Компрессор для аэрографа

При наличии художественных навыков провести покраску автомобиля можно самостоятельно. Для этого требуется специальное оборудование, называемое аэрографом. За счет равномерной подачи воздуха без примесей и пузырей лакокрасочное покрытие ложиться равномерно. Кроме этого, нужно уделить внимание возможности изменения давления на момент подачи вещества, за счет чего у художника появляется больше возможностей. Для накачивания воздуха в систему проводится установка компрессора. Существует довольно большое количество вариантов исполнения компрессоров, все они характеризуются определенными эксплуатационными особенностями.

Что такое аэрограф и из чего состоит?

Аэрограф представлен устройством с пневматическим принципом работы. Стоит учитывать, что классификация проводится по тому, как именно проводится смешивание красящего вещества с воздухом. По этому признаку выделяют внутренние и наружные устройства.

Компрессор для аэрографа требуется для создания давления в системе. В большинстве случаев этот элемент устанавливается отдельно. Классический аэрограф состоит из следующих элементов:

  1. Сопло для непосредственного распыления пигмента.
  2. Емкость для краски или другого наносимого вещества.
  3. Игла, которая регулирует подачу вещества.
  4. Спусковой клапан. Этот элемент запускает подачу воздуха с краской.
  5. Воздушный клапан предназначен для непосредственной передачи воздуха в сопло.
  6. Ручка существенно упрощает управление устройством.

Устройство работает достаточно просто. Для начала нужно нажать на рукоятку, после чего воздух от компрессора подается под большим давлением и захватывает частички краски, распадающиеся при прохождении через сопло. Сжатие воздуха проводит компрессор, который характеризуется довольно большим количеством особенностей.

Основные характеристики компрессоров

Рассматриваемое оборудование обладает достаточно большим количеством особенностей, которые должны учитываться. Наиболее важными можно назвать:

  1. Производительность воздуха. Как и многое подобное оборудование, рассматриваемое характеризуется пропускной способностью и производительностью. Измеряется подобный показатель в литрах, которые могут генерироваться в течение одной минуты.
  2. Следующим наиболее важным показателем можно назвать давление, которое может оборудование создать в системе. Измеряется показатель в барах.
  3. Мощность установленного электрического двигателя также имеет значение. Больше всего распространены именно подобные варианты исполнения, дизельные и бензиновые установки также характеризуются этим показателем.
Читайте также  Компрессор ЗИФ 55 технические характеристики

Масло в компрессоре позволяет существенно повысить длительность его применения и другие свойства. Стоит учитывать, что подобное вещество не должно поступать в магистраль, так как оно может снизить качество полученной поверхности.

Типы компрессоров

В продаже встречается просто огромное количество самых различных вариантов исполнения компрессоров, все они характеризуются своими определенными особенностями. Чаще всего устанавливаются:

  1. Мембранные.
  2. Поршневые.
  3. Винтовые.

Каждый тип оборудования характеризуется своими определенными достоинствами и недостатками, которые должны учитываться

Мембранные компрессоры

При выборе наиболее подходящего компрессора уделяется внимание области применения аэрографу. Довольно большое распространение получили мембранные варианты исполнения. Это можно связать со следующими их преимуществами:

  1. Относительно невысокая цена.
  2. На момент эксплуатации мембрана колеблется, за счет чего обеспечивается перекачивание воздуха.
  3. Подобный вариант исполнения подходит для проведения небольших объемов работ, к примеру, в домашней мастерской.
  4. Давление в магистрали при применении подобного оборудования не превышает 3 бар. Этот момент определяет то, что компрессор применяется лишь для подключения всего одного аэрографа.
  5. Стабильной работы в рассматриваемом случае ждать не стоит, так как воздух подается небольшими рывками.

Как ранее было отмечено, распространение мембранных вариантов исполнения можно связать прежде всего с небольшой стоимостью конструкции.

Поршневые компрессоры

Устройства поршневого типа характеризуются большей производительностью. За счет движения подвижного элемента в поршневой камере создается требуемое давление. К особенностям можно отнести следующие моменты:

  1. Подобные аппараты характеризуются небольшими размерами.
  2. Мощности устройства достаточно для подключения сразу нескольких аэрографов.
  3. Устройство просто в управлении.

Поршневые конструкции могут быть масляными и безмасляными.

Для снижения степени износа подвижного элемента зачастую подается смазывающее вещество, однако оно часто становится причиной снижения качества получаемой поверхности.

Винтовые компрессоры

Большей производительностью характеризуются устройства винтового типа. Среди их особенностей отметим следующие моменты:

  1. Конструкция позволяет получить высокое давление, за счет чего проводится одновременное подключение сразу нескольких аэрографов.
  2. Из-за высокой сложности механизма существенно повышается его стоимость.

Подобные варианты исполнения чаще других встречаются в крупных мастерских. Из-за высокой стоимости они редко устанавливаются в домашних мастерских.

На что обратить внимание при выборе компрессора

Выбор компрессора можно назвать весьма сложной задачей, так как в продаже встречается просто огромное количество различных моделей. При выборе следует уделять внимание следующим моментам:

  1. Популярности бренда. Встречается довольно много компрессоров для аэрографа или универсального типа, они производятся различными компаниями. Популярность бренда определяет надежность конструкции и длительность эксплуатации.
  2. Для обеспечения наиболее благоприятных условий при работе должны устанавливаться различные фильтры, предназначенные для отделения воздуха и масла, а также песка. Если подобные вещества будут поступать в систему, то есть вероятность существенного снижения качества получаемой поверхности.
  3. Должны учитываться основные характеристики, к примеру, мощность, производительность и другие параметры.

Кроме этого, можно изучить отзывы, которые оставляют покупатели. Очень часто достоинства и недостатки конкретных моделей проявляются именно на момент эксплуатации.

Сборка компрессора для аэрографа своими руками

Изготовить компрессор для аэрографа своими руками можно для того, чтобы существенно снизить затраты. Для работы требуются следующие элементы:

  1. Насос.
  2. Соединительные шланги и трубки.
  3. Хомуты и крепежные элементы.
  4. Непосредственно сам компрессор от другого устройства, к примеру, холодильника.
  5. Манометр, который требуется для определения давления в системе.

При необходимости собрать самодельный компрессор для аэрографа можно из элементов, которые не потребуется приобретать в магазине. К примеру, сам компрессор снимается со старого холодильника.

Создание ресивера

Для обеспечения надежной работы конструкции проводится создание ресивера. В его качестве может применяться пластиковая посуда, а также другие емкости. Необходимые элементы заключаются в отверстиях, которые позволяют подключать трубки.

Ресивер рекомендуется создавать из пластиковой посуды по причине того, что подобный материал существенно снижает вес всей установки.

Станция на базе компрессора от холодильника

Часто рассматриваемая установка создается именно из холодильника. Установленный компрессор в этом бытовом приборе идеально подходит для создания самодельного аэрографа. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Медные трубки очищаются от налета и ржавчины. В качестве гибких трубок используются элементы от капельниц.
  2. В крышке банки делается отверстие, куда вставляется стержень от обычной ручки. Фиксация этого элемента проводится при помощи клея.
  3. Свободный край ручки соединяется с трубкой капельницы и с установленным компрессором от холодильника.
  4. Последовательность соединений выглядит следующим образом: насос, манометр, ресивер и компрессор. Все стыки зажимаются хомутами и другими элементами.

Последний этап предусматривает подключение электричества. Этому следует уделять больше внимания, так как допущенные ошибки могут привести к поражению электрическим током и многим другим проблемам.

Автомобильный компрессор

Стоит учитывать тот момент, что самодельный компрессор для аэрографа во многом уступает покупному варианту исполнения. Это можно связать со следующими моментами:

  1. Отсутствие возможности проведения регулировки.
  2. Все соединения могут пропускать воздух.
  3. Надежность существенно ниже.

Профессиональный автомобильный компрессор может применяться для проведения самых различных работ. При этом аэрограф обладает требуемой функциональностью для получения сложных изображений на поверхности транспортного средства. Выбрав правильно наиболее подходящую модель можно расширить свои возможности.

Стоит учитывать, что компрессор может применяться не только в качестве нагнетателя для аэрографа, но и обеспечения условий работы другого оборудования, устанавливаемого в домашней мастерской.

Соображения о выборе аэрографа и компрессора для новичков

В последнее время все чаще стали раздаваться вопросы из серии “Я новичок. Какой аэрограф и компрессор мне купить? Посоветуйте”. К сожалению, на мой взгляд, полагаться на опрометчивые советы “бери такую-то модель – я взял, классная тачила” как-то уж совсем неправильно.

Во-первых, на вкус и цвет. сами знаете. Во-вторых, я не зря назвал такие советы опрометчивыми – они не только слишком субъективны (а все люди разные – и что прекрасно подходит советчику, может совсем не подойти вообще больше никому), но и, как правило, даются без тщательного анализа ситуации. В-третьих, лично меня такие вопросы обычно вводят в ступор – потому, что на них ждут конкретного ответа, задав слишком общий вопрос. Примерно как “А какую мне машину купить?”. Честно – а его фиг знает – т.к. и “Ока” и карьерный самосвал – они все формально «машины»

Поэтому, на мой взгляд, правильнее всего – не брать на себя смелость рекомендовать какие-либо конкретные модели аэрографа и компрессора. Но, полагаю, вполне возможно поделиться наиболее важными, на мой взгляд, соображениями, которыми, как мне кажется, имеет смысл руководствоваться при выборе и того, и другого.

Аэрограф

1. Я убеждён, что новичку нет смысла покупать что-либо большее, чем максимально простой и максимально дешевый аэрограф.

По примерно тому же принципу, по которому первокласснику музыкальной школы бесполезно покупать скрипку Страдивари (он всё равно на нее смотрит, как баран на новые ворота), или блондинке, у которой “педалей три, ну а ножек две” – мощный внедорожник, а-ля БМВ Х6 (для нее что Ока, что БМВ – одинаково непонятные и страшные “механизьмы”. да и один хрен, на чем “палить сцепление”, тереть борта зеркала и бампера о разные столбы и столбики, и ездить так, чтобы велосипедисты тебя обгоняли ).

Кроме того, точно так же, как с машинами – первый аппарат, скорее всего, падёт жертвой приобретения опыта (того самого, что “сын ошибок трудных”) – и банально жалко тратить на это дорогую “фирменную” вещь.

Читайте также  Бесшумный компрессор для аэрографа

Да, инструмент должен быть технически исправен и не разваливаться от малейшего прикосновения. То есть – не надо покупать совсем уж аляповатое барахло, стоящее 200-300 рублей и продающееся в контейнере “у Ашота” на строительном рынке. Но практически любого аэрографа одного из “известных китайских” брендов (JAS, Fengda, Inked, MIOL и т.п.) – скажем, того же JAS 1113 стоимостью около 1000 рублей (на момент публикации этого материала) – новичку за глаза хватит на первые 2-3 года.

И, наконец, как нам известно из базового институтского курса теории оптимизации, многокритериальная оптимизация – это неразрешимая в принципе задача. Или, говоря языком психологов, не провоцируйте у новичка психостенический синдром, давая ему в руки множество “ручек, ручечек и рычажков”, от обилия которых у него голова пойдёт кругом. Сначала пусть освоит базовые вещи (по очереди), потом уже можно будет переходить к “наворотам” типа Micro Air Control и т.п.

2. При этом стремление к простоте и дешевизне тоже должно быть в пределах разумного.

Есть два, как минимум, свойства аэрографов, от которых даже новичкам надо бежать, как чёрту от ладана:

а) аэрографы так называемого “внешнего смешивания” – типа JAS 1120 – в котором поток воздуха дует сбоку, разбрызгивая на модель краску, появившуюся на срезе материального сопла . ИМХО, такие аэрографы годятся только для “бомбежки по площадям” (для тонкой работы они не предназначены в принципе) в случае, когда качество окраски не требуется вообще – ибо внешнее смешивание (тоже ИМХО) для новичков – прямой путь к кляксам и брызгам на модели.

Кроме того, такие, самые дешевые, аэрографы обычно сделаны не под стандартный для аэрографии диаметр коннектора в 1/8 дюйма, что неизбежно заставит покупать переходники. В общем, геморрой на ровном месте.

б) аэрографы “одинарного” действия. На мой скромный взгляд, такие аппараты – близкие родственники аэрозольных баллонов, которые, как известно, могут красить только по принципу “всё или ничего” – там не бывает промежуточных положений гашетки (строго говоря, бывают, но “поймать” их – задача крайне нетривиальная, тем более для новичка) – либо краска не идёт вовсе, либо валит “со всей дури”.

Таким образом, новичку лучше всего искать аэрограф ВНУТРЕННЕГО смешивания и ДВОЙНОГО действия.

Небольшое лирическое отступление по поводу “независимости” – нет-нет, не рук от мозгов – а подачи воздуха от подачи краски. С одной стороны, аэрографы двойного независимого действия наиболее универсальны – например, позволяют дуть только воздухом, когда надо подсушить краску на модели, «не отходят от кассы». С другой стороны, новичкам зачастую тяжело освоить базовую технику окраски «сначала нажимаем на гашетку, только потом отводим» и, когда надо прекратить красить, «сначала до конца вперед – перекрываем подачу краски – и только потом вверх» – и, тем самым, гарантированно избежать плевков краски на модели. В этом случае для них аэрограф двойного зависимого действия (с пистолетным “курком”) будет удобнее и комфортнее.

Вывод: если Вы – новичок, то ищите аэрограф внутреннего смешивания и двойного действия, и без наворотов – например, тот же самый Micro Air Control в моделизме вещь практически бесполезная (да и задумывалась, вообще-то, для аэрографии на ногтях).

3. Теперь о нюансах.

а) тип сопла.

Существует два основных типа сопла – конусное и резьбовое. На мой взгляд, с точки зрения удобства использования (а, значит, и для новичка) конусное сопло по всем параметрам, кроме цены, лучше:

– оно больше (сложнее потерять и вообще – легче обращаться, в т.ч. и мыть),
– его не надо прикручивать, а, значит, и нет риска сломать, перетянув
– оно, как правило, самоцентрируется – и, значит, можно увереннее использовать китайские аэрографы, у которых точностью изготовления комплектующих не всё так же хорошо, как у дорогих «фирменных» аппаратов.

б) тип подачи краски.

Верхний – наиболее прост и удобен с точки зрения конструкции аэрографа и удобства его чистки. Зато боковой и нижний универсальнее – боковой позволяет красить вообще снизу вверх, нижний – цеплять банки практически любого объема, главное, чтобы трение горловины банки о соответствующий «шлюз» аэрографа выдержало вес самой банки.

ИМХО, поскольку мы говорим о моделях, то красить снизу вверх или наливать в бачок большие объемы краски либо придётся крайне редко, либо, скорее всего, не придется вообще.

Поэтому я бы спокойно выбирал аэрограф с верхней подачей краски и не забивал себе голову.

Компрессор

Компрессор, как правило, покупается на гораздо больший срок службы, нежели аэрограф. Поэтому, ИМХО, лучше всего не жадничать и покупать аппарат, который не только прослужит долгие годы (с качеством даже у «китайцев» в этом смысле всё хорошо – лет 5-7 нормальной беспроблемной работы Вам практически гарантированы), но и не станет для Вас большим техническим ограничением в творчестве. О чем это я толкую? Опять о нескольких вещах:

На мой взгляд, у нормального компрессора ресивер должен быть обязательно. По той простой причине, что наличие ресивера даёт много неоспоримых преимуществ:

– более равномерный поток воздуха
– меньше нагрузка на компрессор = он будет меньше греться, а, значит, и работать дольше – как в смысле перегрева и непрерывности одной «покрасочной сессии», так и в смысле срока службы.
– дополнительная (какая-никакая) защита от влаги в подаваемом воздухе – которая, впрочем, не отменяет необходимости в дополнительных фильтрах / сепараторах, которыми и так обычно комплектуются компрессоры.

Чем больше ресивер по объему, тем, в общем случае, лучше.

2. Производительность. Не мощность нагнетания воздуха и, соответственно, давление (это не накачка шин у автомобиля – и нужные Вам 1.2-1.4 атмосферы в процессе покраски гарантированно выдаст почти любой компрессор), а именно производительность, в литрах в минуту.

Она, прежде всего, должна быть достаточной для Вашего аэрографа (см. ТТХ аэрографа – там количество потребляемого воздуха указано). Иначе будет не окраска, а мучения.

Кроме того, она должна быть достаточной для всех аэрографов, которыми Вы, возможно, будете пользоваться во время срока службы данного конкретного компрессора. Почему это важно? Потому, что, помимо «обычных» аэрографов, потребляющих легко выдаваемые почти любым компрессором 14-16 литров в минуту, составляющих подавляющее большинство «парка техники» у наших коллег-моделистов, и предназначенных для рисования относительно тонких линий, существуют ещё и достаточно прожорливые аппараты, предназначенные для качественной, без оверспрея, заливки действительно больших площадей. И если Вы хотите (или захотите) их использовать, то, с высокой вероятностью, упрётесь в ограничения компрессора, который просто не сможет выдавать «на гора» достаточное количество воздуха.

Например, один из лучших аппаратов для грунтования больших поверхностей Iwata RG-3 потребляет около 35 литров в минуту, причём ему необходимо обеспечить равномерное давление 2.5 атм. А это уже предел для обычных китайских компрессоров – такой объем способен выдавать только JAS 1206 / Fengda AS-196. Более производительные аппараты, выдающие порядка 40-50 литров в минуту, довольно дороги (порядка 15-20 тыс. рублей на сегодня) и купить их сложновато.

Поэтому, при прочих равных, я бы покупал компрессор с максимальной производительностью.

Остальные параметры – шум, потребление электричества и т.п., на мой взгляд, уже относятся к разряду опциональных и не сильно влияют непосредственно на процесс окраски. Скажем, шумность у почти всех китайских компрессоров примерно одинакова, но у кого-то в семье могут быть маленькие дети, и там неизбежно придется выбирать самый малошумящий аппарат, а то и неизбежно конструировать компрессор из холодильного агрегата.