Редуктор для компрессора своими руками

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Необязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

  • Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
    • Необходимые детали, материалы и инструменты
    • Этапы сборки
      • 1. Подготовка мотора-компрессора
      • 2. Подготовка ресивера
      • 3. Сборка схемы
  • Воздушный компрессор из автодеталей
  • Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Компрессор своими руками: пошаговая инструкция как сделать воздушный нагнетатель из подручных материалов

Компрессор может принести очень много пользы в различных сферах жизни. Возможно вам нужен прибор для быстрой накачки шин автомобиля, или же вы решили заняться аэрографией, но у вас нет подходящего оборудования, а покупать так не хочется. Решить эту проблему можно сделав компрессор своими руками. О том, как это сделать и что для этого понадобится, мы и поговорим.

Краткое содержимое статьи:

Сделать или купить

Прежде чем узнать, как сделать компрессор своими руками, нужно разобраться с тем, как и какие задачи может решать самодельный вариант, и как с ними справиться купленный в магазине агрегат. В этом плане все больше зависит от направления, для которого вам требуется компрессор. Если он вам нужен для простой накачки шин – то можно и самодельным воспользоваться.

Другое дело если вас тянет в творчество. Это не обязательно должна быть аэрография, чтоб споткнуться о недостатки домашнего варианта. Все дело в том, что для покраски требуется однородный и равномерный поток воздуха. В нем не должно быть мусора и других мелких частиц.

Если эти условия не соблюсти, можно будет получить зернистую покраску или другие виды дефектов в качестве результата. Именно об этом стоит думать в первую очередь, когда видите фото самодельных компрессоров.

Читайте также  Разгрузочный клапан для компрессора своими руками

Ко всему вышеназванному можно еще добавить неоднородные пятна и потеки, которые будут проблемой даже при покраске рамы велосипеда, чего уж говорить о деталях автомобиля.

Несмотря на это, оба типа компрессоров устроены примерно одинаково, что касается основ. В любом случае нужен резервуар, в котором воздух находится под высоким давлением. Оно может генерироваться за счет ручного нагнетания, а может появляться от механического воздействия.

Если первый вариант дешевле в реализации, то стоит учитывать, что работать будет намного сложнее, ведь постоянно нужно будет следить за уровнем давления внутри компрессора.

В случае, если компрессор оборудован дополнительной автоматикой, все что вам нужно будет делать, это время от времени добавлять масло или заменять его. Результатом работы такого прибора будет постоянная и равномерная подача воздуха, что может сыграть очень важную роль для вас.

Подготовка

Вот и мы и подошли к пошаговой инструкции для сборки компрессора в домашних условиях. Если говорить о его плюсах, то в первую очередь стоит вспомнить о громкости работы, ведь такой агрегат будет работать существенно тише, чем заводской вариант. Для этого нужно будет герметично соединить все компоненты, но этот труд стоит затраченных усилий.

Из чего можно сделать компрессор своими руками?

Для начала вам понадобится что-то, что сможет заменить ресивер. Для этого хорошо подойдет простая автомобильная камера. Дальше нужно будет найти простой насос, на котором установлен манометр. Он нужен для увеличения давления воздуха внутри камеры. К этому добавляем простое шило, ремонтный комплект для колеса и простой сосок для камеры.

В первую очередь нужно убедиться в том, что камера все еще герметична, и не пропускает воздух. Если окажется, что она не справляется со своими задачами, в условиях повышенного давления последствия могут быть серьезными.

Если во время проверки вы нашли утечки воздуха, то камеру нужно заклеить, и лучше всего это делать при помощи вулканизации.

Поскольку наша камера будет выполнять функцию ресивера, нужно будет сделать еще одно отверстие в ней, для чего нам и понадобится простое шило. В него нужно будет вклеить сосок, о котором я говорил ранее. Он будет использоваться для поступления воздуха внутрь камеры.

Для правильной установки соска хорошо подойдет рем комплект, который указан в перечне необходимых деталей. Дальше выкручиваем ниппель и проверяем, как идет движение воздуха.

Мини компрессор своими руками делается по тому же принципу, просто нужно будет взять камеру поменьше, для которой понадобиться насос меньшей мощности. Такая установка будет иметь меньшую производительность, но будет обладать определенной компактностью.

Особенности

После всего, что было сделано ранее, нужно установить спускной клапан на сосок, который был на камере изначально. Он необходим для послабления давления, если оно будет подниматься слишком высоко. Для того, чтоб проверять работоспособность прибора не только прямым использованием, не лишним будет установить дополнительный манометр.

В противном случае, если вы будете заниматься покраской, вам нужно будет сначала провести пробный заход, после чего посмотреть на равномерность эмали или простой краски, и только после этого приступать к работе. Это не очень удобно, и может оказаться достаточно дорого, в зависимости от цены материалов.

Важно знать, что при проверке уровня давления манометром, его стрелка не должна дергаться. Если это происходит, нужно проверить всю конструкцию, поскольку это сигнал того, что поток воздуха не является равномерным.

На самом деле, идеи самодельных компрессоров и изготовление такового не требует каких-то сверхспособностей. Естественно, вам нужны будут прямые руки, базовые навыки работы с разными инструментами, ну и главное – желание все это делать. Если вам компрессор нужен для профессиональных потребностей, то лучше обратиться к готовым решениям.

Есть много отзывов о том, что самодельные компрессоры работают надежнее и при этом более долговечны. Важно понимать, что это зависит в первую очередь от того, кто делал этот агрегат, и не менее важны материалы, которые использовались при его создании.

Если вы хотите в качестве хобби работать в своем гараже или сарае, к этом у вас есть достаточно свободного времени, чтоб заняться этим – почему бы и нет.

Изготовление воздушного компрессора своими руками

Воздушный компрессор — это устройство, распыляющее краску. Его обычно используют в мастерских и гаражах для покраски автомобилей или подкачки колес. Приобрести такое оборудование можно в специализированном магазине или сделать самостоятельно. В отличие от заводских моделей, оборудование, сделанное своими руками, может оказаться более эффективным и прослужить намного дольше. Кроме того, по финансовым затратам самостоятельное изготовление обойдется дешевле.

  • Простой самодельный компрессор
  • Функциональный самодельный компрессор
  • Компрессор повышенной мощности
  • Воздушный компрессор средней мощности

Простой самодельный компрессор

Воспользовавшись аксессуаром от автомобиля, можно изготовить компрессор простой конструкции. Это готовый электрический прибор — аппарат для подкачки колес. Компрессор имеет два положительных свойства:

  • Мощность. Прибор способен создавать высокое давление до 5—6 атмосфер, без лишней нагрузки на двигатель. Это основное достоинство автомобильных устройств. Но на подкачку колес понадобится около 10 минут. Поэтому работу делают с перерывами, иначе дешевые приборы за это время могут перегреться. Причина — небольшая производительность автомобильных компрессоров.
  • Производительность. За единицу времени прибор способен выдать воздух быстро и в больших количествах. Благодаря высокой производительности, емкость наполняется быстрее, а прямое использование сжатого воздуха делает поток из сопла сильнее.

Совместить мощность и производительность поможет двигатель с большими оборотами и устройство с объемной поршневой системой. Чтобы оборудование не останавливалось во время перегрева, нужно создать дополнительное охлаждение цилиндров. Иногда для рабочего узла применяют турбины. В быту к частому использованию простых аппаратов не прибегают из-за их высокой стоимости. Чтобы не выбирать между мощностью и производительностью, используют ресивер.

Ресивер — это накопительная емкость. Для промышленных приборов в качестве ресивера используют стальной баллон. Довольно мощный, но не слишком производительный компрессор медленно заполняет баллон. За короткий промежуток времени можно подать из ресивера объемный поток воздуха, но только тогда, когда появится достаточное давление. После подачи воздуха он должен восстановить давление. По такому принципу работают все аппараты. Для компрессора с маленькой мощностью подойдет электродвигатель от игрушки. Такое устройство часто используют для подачи воздуха в аквариум.

Функциональный самодельный компрессор

В отличие от аппаратов, которые изготовлены из автомобильных аксессуаров, компрессор из холодильника работает непрерывно. Это происходит благодаря хорошей мощности и производительности. К тому же по качеству он не хуже заводских моделей. А если есть возможность достать комплектующие элементы бесплатно, то средств на изготовление такого прибора уйдет минимум. Аппарат предназначен для покраски и продувки, шиномонтажных работ, великолепно обеспечивает работу пневмоинструмента. Для изготовления компрессора под напряжение 220 В понадобятся следующие детали:

  1. Мотор-компрессор от старого холодильника.
  2. Тройники, трубка для заливки масла, шланги, фитинги, пневморозетки.
  3. Редуктор, который будет следить за давлением.
  4. Два манометра.
  5. Ресивер. Для этого подойдет огнетушитель или газовый баллон, который должен быть полностью пустым. Можно сварить самодельную емкость из листового железа и толстой трубы.
  6. Фильтр для очистки воздуха.
  7. Масло.
  8. Аварийный клапан.
  9. Пусковое реле и реле давления.
  10. Краска для металла.
  11. Фум-лента, ножовка и моторное масло.
  12. Ключ и шприц.

Сборка компрессора состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка мотора. Мотор-компрессор состоит из трех трубок. Одна имеет запаянный край и предназначена для замены масла. Две другие — открытые, через них происходит вход и выход воздуха. На компрессор подают ток и определяют, через какую трубку воздух входит, а из какой выходит. Каждую трубку помечают. Запаянную трубку отрезают так, чтобы опилки не засорили ее. Находящееся внутри масло сливают, а взамен заливают моторное или синтетическое. Процедуру проводят с помощью шприца. Затем трубку закрывают винтиком. Перед тем как ввинтить его в отверстие, его нужно обмотать фум-лентой. Эту часть сверху обрабатывают герметиком и покрывают краской или эмалью.
  • Подготовка ресивера. В качестве ресивера используют пустой баллон огнетушителя, предварительно сняв с него клапан. Внутрь баллона заливают средство от ржавчины и оставляют его на необходимое время. Снаружи емкость также очищают от грязи и ржавчины. Когда баллон высохнет, на отверстие от клапана надевают крышку. При необходимости в отверстие вставляют переходник и закрепляют крестовину. Реле давления устанавливают на верхний штуцер. Тройник с манометром привинчивают с одной стороны выключателя, с другой — устанавливают предохранительный дроссель. Дроссель можно заменить на вентиль (для ручного выпускания воздуха). Если необходимо, применяют переходники и красят резервуар.
  • Сборка. Резервуар устанавливают на раму, которую собирают из досок на колесиках. Мотор-компрессор закрепляют на резервуаре, отделив их резиновой прокладкой. Вначале подключают к входящей трубке бензиновый фильтр и только потом дизельный. Так воздух будет защищен даже от небольшого загрязнения. Если во время демонтажа трубки деформировались, их следует развальцевать. Чтобы аппарат правильно работал, пусковое реле должно быть установлено в правильном положении, которое отмечено стрелкой на его крышке. Места соединения тумблера, пусковое реле и реле давления следует защитить изолентой, так как через них проходит электропитание. Выходную трубку от компрессора подключают в ресивер с помощью переходника. Редуктор с влагомаслоуловителем устанавливают после манометра. Затем монтируют шланг, оснащенный пневморозеткой.
Читайте также  Качаем лодку автомобильным компрессором

Компрессор повышенной мощности

Если предыдущий вариант компрессора для вас недостаточно мощный, то есть аппараты с более высоким давлением и большой производительностью. В качестве компрессора здесь используют двигатель внутреннего сгорания, коленвал которого начинает работать не от сгорания топлива, а от обратного процесса. При этом поршневая группа аппарата обладает большим запасом прочности. В качестве привода используют электромотор с мощностью от 3 кВт, который можно приобрести за небольшую стоимость. Либо применить рабочий мотор, удалив систему зажигания и впуска, выхлоп, стартерную группу и коробку передач.

  • Выпускные клапаны должны быть герметичными, а впускные — иметь пружины немного слабее, чтобы воздух в поршни проходил свободно.
  • В свечные колодцы вставляются штуцеры с шариковыми клапанами. Через них увеличивается давление.
  • Сжатый воздух в ресивер подается через общий трубопровод с помощью соединенных в рампу четырех патрубков.

Этот аппарат способен создать давление силой в 10 атмосфер. Очень шумный.

Воздушный компрессор средней мощности

Из газового баллона или огнетушителя создается воздушный компрессор средней мощности. Для этого соединяют старый огнетушитель (баллон) и мощный автокомпрессор для подкачки колес. При самостоятельном изготовлении аппарата нужно соблюдать следующие правила:

  • Емкость с механическими повреждениями и коррозийными отложениями нельзя использовать.
  • Конструкция должна быть хорошо зафиксирована.
  • Обязательно изготовляется стальная обрешетка. Это необходимо, если ресивер случайно разорвется.
  • Нужно предусмотреть запас давления. Если вы планируете увеличивать давление до 5 атмосфер, то его прочность должна составлять от 10 атмосфер.
  • Чтобы компрессор автоматически отключался, когда давление достигнет максимума, устанавливают датчик аварийного отключения. Либо следует установить механический клапан, который при необходимости сделает аварийный сброс давления.
  • Нельзя оставлять на долгое время аппарат с высоким давлением, если он применяется в редких случаях. Чтобы поддержать герметичность, хватит 0,5 атмосфер.

Не стоит пренебрегать техникой безопасности: не забывайте про установку аварийных датчиков. Перекаченное колесо просто лопнет, а если взорвется стальной баллон, то можно получить тяжелые увечья.

Изготовить компрессор своими руками несложно. Его конструкция может быть простой или сложной, главное — для чего он предназначен и сколько вы готовы потратить средств на его изготовление. Но не стоит забывать, что аппарат должен отвечать требованиям технической безопасности.

Выбор редуктора для компрессора

Доброго времени суток.
Собрался сделать компрессор из :

  • Компрессора ГАЗ-66 (поршневой, одноцилиндровый, макс выходное давление 1.25 МПа, производительность 116 литров мин, потребляемая мощность 1.3кВт)
  • Электродвигатель АИР80А2 3000 об. мин. , 1.5кВт
  • Ременная передача (3:2)
  • Ресивер – пропановый баллон на 50 литров 1.6 МПа
  • Редуктор

идея такова что бы накачать баллон 50 литров воздуха под 1.25МПа и потом через редуктор скинуть до 6-8МПа (в идеале и 1.25) рабочего

вот большая проблема с выбором редуктора.

думал сначала использовать БКО-50 все как бы ничего только читая ГОСТ 13861-89 нашел следующее

2.5 Редукторы должны обеспечивать наибольшую пропускную способность при наибольшем рабочем давлении Р2 (табл.1) и наименьшем входном давлении Р3.
Наименьшее входное давление Р3 в МПа редукторов определяют по формуле Р3=К*Р2+0.1, где
К = 0.1 – для редуктора типа САО-10,
К = 1.3 – для остальных сетевых редукторов;
К = 2.0 – для баллонных и рамповых редукторов.

из чего выходит, что на этом редукторе для того что бы получить 0.6МПа рабочего давления, в ресивере должно быть 1.3 МПа. Для 0.8МПа рабочего – 1.7МПа соответственно. То есть коэффициент редукции приблизительно 1:2

внимание! вопрос – че делать?)
может есть возможность подшаманить БКО-50? или может кто-нибудь подскажет какой другой редуктор можно использовать в данном случае.

заранее благодарен за любую помощь.

“Народ безмолствует”?
Не будучи специалистом, рискну всё же предположить, что баллонный кислородный редуктор изначально спроектирован под большой перепад давлений вход/выход (до 150 атм. в баллоне), отсюда и величина коэффициента К.
Степень редуцирования определяется соотношением усилий двух пружин и давления на эластичную мембрану. Скорее всего, “перенастроить” редуктор можно путём ослабления пружины, поджимающей клапан к седлу, (надо ещё смотреть – прямого он действия или обратного). В каких пределах – не могу сказать; если есть живой редуктор, то легче будет поупражняться на нём.
Дайте ссылку на чертёж внутренностей редуктора, тогда народ, может и подтянется.

SovietBear написал :
идея такова что бы накачать баллон 50 литров воздуха под 1.25МПа и потом через редуктор скинуть до 6-8МПа (в идеале и 1.25) рабочего

Я чего то не понял -как это скинуть с 1.25МПа до 6-8 МПа? Или 0.6?

спасибо. поправка. редуктор нужен что бы скинуть до 0.6-0.8МПа при максимальном входном давлении 1.25МПа (больше компрессор не даст)

вот схема БКО-50-4

может кто-то посоветует другой редуктор?

2SovietBear Обычно в подобных редукторах проблему решают изменением усилия (упругости) пружины- ее заменой или чаще просто откусыванием нужной длины. Не вижу особых препятсвий для эксперимента, ведь речь идет о небольших давлениях и атмосферном воздухе, а не о десятках атмосфер и водороде .

Если компрессор ПОСТОЯННО подключен к системе. То можно не мудровать – достаточно поставить регулятор давления – стоит в пневмосистеме автомобиля (называют “пердун” – делает бтрр-р-рт или звук от названия ). Вмонтированнный манометр показывает давление. На какое отрегулировал – такое и будет выдавть, остальное стравливает в атмосферу через регулятор давления. Регулировка – одна гайка-контра и вкручивание- выкручивание корпуса пружинки. Если собрать как продаваемые агрегаты – то будет дельта давления. А тут стабильно качает. Минус – двигун работает постоянно , пока нужно рабочее давление.
Смотрите на возможность повторого запуска компрессора при наличии давления в системе – пусковой момент движка должен быть немалый. Я прошел через это.

Solovushka вопрос какую пружину кусать ? задающую или ту что глубже. цена вопроса в цене редуктора на рынок еще не ходил, но в магазине

AMA3OH , не предполагается что бы компрессор постоянно работал.

а есть теоретическая база как подсчитать необходимый пусковой момент? двигатель 4А80А2

товарищи, тут еще такой вопрос – что можно вкрутить в качестве муфты в пропановый баллон вместо вентиля. там левая коническая резьба (нарезать не охота) может кто нить знает где используется такая же резьба?

SovietBear написал :
можно вкрутить в качестве муфты в пропановый баллон вместо вентиля.

Я тупо вытащил нутро вентиля. Просверлил и нарезал полдюймовую резьбу в корпусе старого вентиля . Вкрутил угольник наружный и поставил кран. Шланг не изгибается .

SovietBear написал :
а есть теоретическая база как подсчитать необходимый пусковой момент?

Грубо для пуска трехфазного двигателя в однофазной сети пусковой ток СЕМИКРАТЕН номинальному. Стоял движок на 1,5 кВт. Так с давлением крутить трудно было. Кондеры подбирал по таблицам и формулам. Сейчас вкрячил в пилораму с 4 киловаттником. Кондеры имеют ОГРОМНЫЙ вес. Есть блоки с независимым подключением кондеров. При пуске дополнительно идет пусковой блок кондеров. Крутит с любого давления. Стоит регулятор давления – пердун. Обычно ставлю на 4-5 атм. Но часто приходится ставить 7,5-8 атм. В головке компрессора стоит перепускник на 8 атм. Компрессор двухцилиндровый от ЗИЛа. Смазка разбрызгиванием. Установил поддончик и на боку просверлил отверстие и нарезал резьбы для заливки масла. Пробка-барашек с прокладкой.
При превышении давления около 9,5 атм – перепускник застыл зимой – так ВЫБИЛО сальник коленвала. Поменял. Теперь не превышаю нормы.
P.S. компрессору уже более 20 лет – собрал в 1986 году, реконструировал систему в 1987 году. Крашу красками любыми. Качаю всё подряд.

AMA3OH , спасибо за информацию, я смотрю что компрессор просто мой ровесник

вентиль – наверно придется поступить также, ибо коническая левая резьба это просто фантастика какая то. конечно есть вариант пойти к деду-токарю попросить его сделать муфту но возьмется ли он за такое дело не известно.

электричество – у меня сейчас уже 3 трехфазных двигателя и наверно будет еще 2 на разные агрегаты .. поэтому чувствую что нужно раскошелиться на трехфазную проводку и не морочить себе голову с кондерами.

регулировка давления – я купил реле давления(правда однофазное) и в нем сразу крестовина 1 – вход из баллона, 2 – байонет прямой выход, 3 – мономер, 4 – редуктор с байонетом. Вариант такой – на прямоток подключать все что рассчитано на 1.0 – 1.25МПа типа отрезной машинки, гайковерта), а через редуктор подключать всё что требует пониженного давления до 0.6МПа. вчера был в магазине видел несколько редукторов .. только на одном было написано что макс входное давление 12бар .. остальное какое-то китайское с неизвестными характеристиками. и стоил он 30$ только что пришел с рынка за наши советские БКО – БПО просят 15$-20$. в раздумьях.

Читайте также  Пескоструйный аппарат и компрессор к нему

входной воздушный фильтр – открытый вопрос, на китайский / белоруски компрессорах в сборе стоят такие маленькие пластмассовые боченки. Где их купить как запчасть никто не знает. Товарищ предложил взять фильтр воздушный от жигуля и зажать его между двумя крышками от кастрюли – вариант конечно, но мне как то не по душе. хотелось бы чего-то стандартного, автомобильного.

смазка компрессора – не все понятно, впринципе там такая же крышка на компрессоре 130 ЗИЛа. В ней дырка для подачи масла, а снизу компрессора картер с дыркой для слива масла. Вот нужно как то зациклить. В принципе когда поршень опускается вниз он создает внутри компрессора давление достаточное для впрыска масла, но получается, что оба отверстия одновременно находятся под давлением или разряжением.

SovietBear написал :
смазка компрессора – не все понятно,

Я внизу сделал поддон, чтоб не задевало шатун коленвала. Прокладка из маслостойкой резины и лист металла 4-5 мм ровный. Притянул болтами. Сбоку картера сделал отверстие и резьба М8+барашек = для заливки масла. Наливаю до половины коленвала. Следить – чтоб не перелить – уменьшится картерный объем и трудность в работе из-за повфшения давления при ходе поршня вниз. У мну легче – двухпоршневой – колебания давления минимальный = один вверх, другой вниз идет. Масло РАЗБРЫЗГИВАЕТСЯ. Такой метод применяется довольно широко . Смазки хватает. Стаж жизни и работы компрессора – доказательство. Тем более с военной техники – так раньше закладывали десятикратный запас прочности (для гражданки был пятикрат = крючок подвеса для люстры должен был выдержать несколько секунд (точнее не помню) 50 кг нагрузки без деформации, а потом деформация необратимая .
Компрессор ни разу не разбирал – не подводил, хотя гонял так, что молотил почти сутки, при пониженном напряжении, при высоких давлениях на пределе срабатывания перепускного клапана.
Не забываем про барботер – масло-грязеотделитель. Использовал готовый от какого-то трактора или авто. Стеклянная колба с краником внизу для слива жижи= включил, дал давление и открыл, подставив любую емкость и жижа сливается. Воды бывает много – в воздухе всегда есть влажность
Не забываем про рессивер для сведения к минимуму перепад давления.
Шланги пользовать с ДОСТАТОЧНЫМ диаметром, чтоб обеспечить нормальный проход воздуха. Если длина очень длинная – метров 50-100, то можно использовать дюрит полдюймовку, а то компрессор накачает до 8 атм, а при расходе воздуха на конце у рабочего инструмента давление падает очень заметно – не успевает объем пройти

SovietBear написал :
входной воздушный фильтр

Ставил. Потом убрал – просто сеточка мелкая и всё. После совсем обленился – если надо – то просто сетку капроновую-пластиковую от окон натягиваю на входную сторону. За 20 лет пыль не съела поршневую

SovietBear написал :
регулировка давления – я купил реле давления(правда однофазное)

Достаочно однофазного – соединеи по схеме на питание МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ. Кнопку отключения сделать нормальную, чтоб легко одним нажатием отключить движок при любом раскладе.

SovietBear написал :
нужно раскошелиться на трехфазную проводку и не морочить себе голову

Это ПРАВИЛЬНО. У мну трехфазка на водокачке. В этом году буду переделывать и делать на СИПах, с установкой щитка во дворе, пол предлогм, что с речки всё воруют . И оттуда буду трехфазку пользовать во дворе. Щитовая уже собрана и установлена в этом году на водокачке, сдлена так, чтоб добавить еще пускатели и автоматы, розетки.

Дешевле как выше описал. Разобрать вентиль, не откручивая из гнезда корпус. Просверлить отверстие, нарезать резьбу на полдюйма. Продаются угольники с наружной резьбой 1/2’ и вкрутить его в корпус. Вторая сторона может быть и внутренняя и наружная – зависит от крана, что закрутите. Лучше вариант, когда будет контрагайка для ТОЧНОЙ установки крана, или американка.
Будут вопросы или неясности – спрашивай, здесь ответят.

Компрессор в гараж своими руками

Компрессор – незаменимая вещь в любом гараже. Но покупать хороший компрессор недешево. Народные умельцы делятся опытом – как собрать компрессор в гараж своими руками из простых и доступных деталей.

Принцип работы простого компрессора – сжатый воздух

Воздушный компрессор – надежный помощник. При помощи направленной струю сжатого воздуха легко очистить авто от пыли и повысить давление в пневматических инструментах для гаража.

При помощи потока сжатого воздуха всегда можно выполнить качественную покраску отдельных деталей или всего кузова автомобиля.

Основное требование к хорошей работе компрессора – воздух должен поступать под равномерным давлением и в нем не должно быть пыли и масла. Если при покраске такие частицы есть в воздухе, подаваемом компрессором, то слой краски наносится неравномерно.

Хороший компрессор заводского производства стоит недешево, но может использоваться как для профессиональной покраски, так и для выполнения качественной эффектной аэрографии. Изучив принципы работы такого устройства, можно изготовить качественный самодельный компрессор для гаража.

Принцип прост — в герметичной емкости (ресивере) собирается сжатый воздух под давлением. Давление в емкости можно повышать как механически (вручную) так и при помощи автоматики. Постоянно подкачивать давление вручную неудобно, проще в работе автоматическая регулировка.

В компрессорах с автоматикой нужно следить только за регулярной заменой масла в помпе, чтобы предотвратить быстрый износ трущихся деталей.

Струя сжатого воздуха через штуцер поступает к нужному устройству (для покраски, для очистки или для продувки шлангов).

Как сделать простой компрессор – подробная инструкция

Простейший компрессор легко сделать из автомобильной камеры. Для простых ремонтных работ в гараже такой простой компрессор вполне подойдет.

Нам понадобятся следующие детали:

  • в качестве ресивера будем использовать старую камеру, покрышку можно и не снимать. Главное, чтобы она была герметична;
  • нагнетателем воздуха в таком компрессоре будет насос автомобильный с манометром;
  • еще понадобиться сосок от камеры, ремонтный комплект для резины и шило.

Порядок сборки простейшего компрессора за пять минут:

  • обязательно вулканизируем камеру, если есть утечка воздуха;
  • теперь нужно установить дополнительный сосок в камере, через который будет подаваться воздух на краскопульт;
  • второй родной сосок камеры будет служить предохранительным клапаном для регулировки давления;
  • сосок вклеиваем, герметизируем прокладками и соединяем с краскопультом.

Важно. Ниппель из второго соска нужно удалить, чтобы струя воздуха из камеры подавалась на краскопульт свободно.

Осталось отрегулировать нужное давление в ресивере. Это делается путем проб и ошибок. Красим опытную поверхность и добиваемся того, чтобы краска ложилась равномерно. Следим за манометром – в процессе нанесения краски уровень давления должен снижаться плавно, а не скачками.

При помощи такого простого компрессора можно подкрасить кузов или отдельные детали, но для профессиональной и удобной работы нужен более совершенный компрессор – с автоматикой.

Усовершенствованный удобный компрессор своими руками

Как сделать компрессор, который не будет уступать лучшим российским и зарубежным аналогам? Вам будут нужны следующие детали:

  • обычный манометр;
  • редуктор, обязательно выбирайте редуктор с фильтром, чтобы исключить попадание масла и влаги внутрь ресивера;
  • любое реле для регулировки показателей давления;
  • топливный фильтр (для бензина, а не для дизеля);
  • соединительная муфта на четыре выхода водопроводная (внутренний диаметр 3/4);
  • понадобятся переходники по диаметру для герметичных соединений деталей;
  • хомуты большие автомобильные;
  • ресивер;
  • моторное масло – нужна вязкость не менее 10W40, краска для металла и присадка от ржавчины;
  • тумблер электрический;
  • шланг для масла;
  • кусок толстой доски – это будет основа компрессора;
  • шприц;
  • метизы для креплений;
  • силиконовый герметик и фумлента;
  • колеса для мебели;
  • фильтр для дизельного движка.

Половину комплектующих деталей можно обнаружить в любом гараже.

Подбираем двигатель для компрессора

Хороший двигатель для нашего компрессора – это запчасти от старого советского холодильника, в нем уже есть пусковое реле, это очень удобно, так как регулирует количество атмосфер в ресивере. Вам нужен движок от старого агрегата (Днепр, Донбасс, Ока), импортные модели дают меньшее давление в атмосферах.

Что нужно сделать:

  • компрессор нужно прочистить, удалить ржавчину, смазать маслом внутренние детали и покрасить снаружи. На таком компрессоре три выхода – выясняем, где подача, а где выход струи воздуха, помечаем крестиком;
  • Одна трубка в старых моделях запаяна, ее нужно аккуратно вскрыть, это будет отверстие для долива масла в компрессор.

Важно. Чтобы при отпиливании кончика стружка не попала внутрь компрессора.

  • выливаем старое отработанное масло и заливаем такое же количество полусинтетического масла, удобно заливать масло в компрессор шприцем на 2 мл;
  • ставим заглушку из винта и герметизируем фумлентой;
  • на выходную трубку устанавливаем масляный фильтр;
  • крепим компрессор, баллон со сжатым воздухом и пусковое реле к доске.

Для сжатого воздуха удобно использовать бак от старого огнетушителя на 10 литров, больше не надо. Такой баллон выдерживает давление до 15 Мпа.