Какой компрессор лучше масляный или безмасляный?

Сообщества › Все об Инструментах, Станках и Приспособлениях › Блог › Советы по выбору гаражного компрессора

На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.

По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки. Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок. Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.

По типу привода: прямой, через муфту и ременный.

Самые дешевые (до 25тыс. рублей)

и дорогие (от 100 тыс. рублей)

компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.
Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя. Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы. Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.
На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.

Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.

К его достоинствам можно отнести:
Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.
Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.
Не требуется наличия тихоходного двигателя. Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.
Имеются и недостатки:
Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.
Требутся периодическая подтяжка и замена ремня.
Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).

Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д

По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.

Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность.

Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности.

Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения.

По типу смазки.
Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением.
Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки и лучшего отвода тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.

По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше.

По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия.

По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки) давления. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки ресивера.
Другими словами увеличение объем ресивера не решения проблемы производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.

По способу изготовления, на самодельные и заводские.
Более подробно о самодельных.

Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.

Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.

Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами.

Полезные опции для гаражных компрессоров.

Пусковой (стартовый, разгрузочный) клапан компрессора.
При пуске электродвигателю компрессора нужно преодолеть быстро нарастающее сопротивление воздуха. Основная причина почему он может не включится. Особенно при слабой электросети с пониженным напряжением. Одним из способов борьбы с этим является установка пускового клапана между компрессором и обратным клапаном ресивера. Это позволяет плавно повышать давление перед компрессором и значительно уменьшить динамическую нагрузку на двигатель с компрессором от сопротивления воздуха .

При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода). После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.
Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дросельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер которых напрямую зависит от размера отверстия.

Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.

Наличие частотного регулирования у электродвигателя. Позволяет регулировать обороты двигателя без лишних потерь электроэнергии и крутящего момента и обеспечивать его мягкий запуск . У аппаратов ценой до 50000 рублей я его не встречал.

Рейтинг фирм производящих компрессоры.
На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.

Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco

Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод

Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол.

Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.

В результате напрашиваеться вывод оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбрать двигатель с этим напряжением.
С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.
С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки. Хотя для пескоструйки лучше 1000 литров в минуту.
Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.

Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем.
Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.

Полезные советы по устройству пневмосистемы.

Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.

Читайте также  Гремит компрессор воздушный на машине

Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.

Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.

Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах. Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных. Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло.

Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них. Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь.

Какой компрессор лучше: масляный или безмасляный? Описание, преимущества, устройство и отзывы

Компрессорные установки имеют широкое распространение в бытовом хозяйстве, в техническом оснащении небольших мастерских и на производствах. Такое оборудование позволяет экономно генерировать рабочее усилие, в некоторых случаях избавляя пользователя от необходимости прямого подключения техники к электросети. Но для качественного обслуживания целевого инструмента следует изначально определить оптимальный вариант установки. На первом же этапе подбора дается ответ на следующий вопрос: какой компрессор лучше – масляный или безмасляный? Оба варианта по-своему привлекательны, но в разных эксплуатационных качествах.

Устройство масляных компрессоров

Для начала надо отметить, что обе разновидности входят в общую группу поршневых компрессоров, которые также называются коаксиальными. Данная техника характеризуется достаточно высокой производительностью, надежностью и универсальностью применения. Но уже внутри семейства существуют различия между подвидами, которые представляют масляный и безмасляный компрессоры, а также ременные модификации.

Итак, масляный агрегат имеет в составе коленчатый вал и поршневую группу, которая оказывает необходимое силовое воздействие в связке с приводной системой. Смазывающая жидкость как раз заливается в картер коленчатого вала, после чего распределяется по элементам механической оснастки, обеспечивая стабильность ее работы. Поэтому в плане удобства обслуживания вопрос о том, какой компрессор лучше – масляный или безмасляный, будет решаться в пользу второго варианта. Отсутствие регулярной поддержки уровня смазки особенно чувствительно в работе на больших предприятиях, где профилактическое техобслуживание производится после каждого рабочего сеанса.

Особенности конструкции безмасляных моделей

В целом технико-конструкционная база у таких компрессоров схожа с масляными аналогами. Основу представляет та же поршневая группа, силовой агрегат, коленвал и т. д. Разница же сводится именно к подходам в организации системы очистки. В случае с масляным оборудованием воздушные потоки пересекаются с каналами подачи смазки. И напротив, устройство и преимущества безмасляного компрессора взаимосвязаны и обусловлены тем, что смазывающая жидкость и воздушный поток проходят по разным каналам. Масло не заливается в картер, а направляется в специальную систему очистки. Поэтому нельзя сказать, что безмасляные коаксиальные модели вовсе лишены смазки. Она лишь ограничивается конструкционными нюансами подачи, в чем есть и плюсы, и минусы.

Преимущества масляных компрессоров

Главное достоинство агрегатов с полноценным масляным обеспечением заключается в высоком ресурсе элементной базы. Благодаря эффективной смазке детали той же поршневой группы получают достаточную износостойкую оболочку, что увеличивает их долговечность. Вместе с этим пользователь может рассчитывать на высокую производительность. Массивная конструкция может использоваться на фабриках и машиностроительных производствах. Впрочем, в таких условиях может работать практически любой коаксиальный агрегат – масляный или безмасляный. Какой компрессор лучше в показателях беспрерывной работы? С таким требованием желательно отдать предпочтение именно масляным устройствам, поскольку они изначально рассчитываются на длительные рабочие сеансы.

Преимущества безмасляного оборудования

И совмещение воздушного канала с контуром подачи смазки, и разделение этих линий является не побочным конструкционным следствием, а вполне осознанным техническим решением. Именно оно разделяет масляный и безмасляный компрессоры, а также их эксплуатационные качества. И если первый вариант получает преимущества в виде увеличения рабочего ресурса конструкции и повышения производительности, то безмасляные агрегаты отличаются качеством работы.

Отдельная подача смазывающей жидкости дает возможность на выходе отдавать чистый сжатый воздух. Поэтому вопрос относительно того, какой компрессор лучше – масляный или безмасляный, с точки зрения качества работы обслуживаемого инструмента будет решаться в пользу второго варианта.

Сравнение эксплуатационных свойств двух компрессоров

Нельзя сказать, какой вариант будет оптимальным в каждом случае. Уже говорилось, что для крупных производств, где не имеет большого значения качество подаваемого воздуха, целесообразно использовать масляное оборудование. Такой аппарат сможет отвечать высоким требованиям по нагрузке, износостойкости и стабильности рабочей функции. Совсем иначе выглядит сравнение масляных и безмасляных компрессоров в контексте бытового применения. В этой сфере компрессоры чаще используют для обслуживания краскопультов, пневматических шуруповертов и других устройств, работающих на сжатом воздухе. И независимо от назначения такой инструмент будет требователен к качеству воздушной струи. Соответственно, примеси смазки от масляного компрессора здесь не нужны, и выбор стоит делать в пользу безмасляного агрегата.

Что еще учитывать в выборе?

Принадлежность к тому или иному типу компрессоров определяет лишь направленность эксплуатационного потенциала. В одном случае – в сторону надежности и производительности, а в другом – говорит о качестве рабочей функции. Но также следует детально подходить к выбору модели по основным характеристикам. Каким должен быть правильный выбор? Компрессоры масляные и безмасляные, особенности, а также их функциональные возможности определяются уровнем давления, расходом воздуха и объемом ресивера. Давление обычно составляет от 6 до 10 бар, если речь идет о применении в мастерских или на небольшом производстве. Оптимальный расход воздуха для аналогичных нужд должен составлять 200-400 л/мин. Для бытовых задач в работе с краскопультом можно ограничиться и компрессором на 75-100 л/мин. Что касается объема ресивера, то в частном хозяйстве обычно используются модели с баком на 20-30 л. Профессиональная техника для той же долговременной работы может располагать и 500-литровыми емкостями.

Отзывы о производителях компрессоров

Зарубежные компрессоры широко представлены в России марками Abac, Elitech, Daewoo, Hyundai и FUBAG. Это полупрофессиональные и профессиональные агрегаты, пользователи которых отмечают высокое качество сборки и долговечность. В строительном сегменте особенно ценится продукция Hitachi, Metabo и Sturm. К этим производителям можно обращаться независимо от типа агрегата, который планируется покупать – будь то масляный, или безмасляный. Какой компрессор лучше выбирать в семействах отечественных компаний? Российские производители наподобие «Зубр», «Интерскол», Prorab и «Калибр» тоже одинаково подходят к производству обоих типов компрессоров. Однако, владельцы такой продукции отмечают неприятный нюанс. В отличие от импортной техники, отечественные масляные компрессоры грешат отсутствием качественных фильтрационных блоков для подготовки смазочных смесей.

Заключение

Самый удачный выбор будет сделан в том случае, если недостатки компрессора никак не отразятся на практике пользования. Это бывает редко, но вполне возможно. Даже если речь идет о явном отклонении от требований, то разницу можно скорректировать точным подбором технических параметров. Но часто возникает и потребность в универсальном генераторе сжатого воздуха. Какой компрессор лучше – масляный или безмасляный, если выбирать модель для широкого спектра нужд? Специалисты все же рекомендуют обращаться к безмасляным агрегатам, поскольку они теоретически способны решать задачи и традиционных масляных моделей. Но в качестве альтернативы есть смысл рассмотреть и ременное оборудование. Такая техника является сбалансированным решением, но требует регулярного обновления расходных материалов, среди которых тот же ремень приводного механизма. Поэтому тоже стоит готовиться к затратам на частое техобслуживание.

Какой выбрать компрессор масляный или безмасляный

Компрессор используется для подачи сжатого воздуха. Применяют компрессор при покраске металлических и других изделий с помощью аэрографа, при использовании пневмо инструментов, для шиномонтажных работ и в медицинском оборудовании. Модельный ряд приборов довольно широк, и возникает вопрос: как выбрать компрессор? Какая модель будет соответствовать всем вашим требованиям? Что нужно учитывать при выборе необходимого аппарата?

  1. Виды и особенности применения
  2. Безмасляные агрегаты
  3. Масляное компрессорное оборудование
  4. Правило выбора
  5. Обзор лучших моделей

Виды и особенности оборудования

В плане производительности и объема работы компрессоры можно разделить на приборы малого и высокого давления. По конструктивным особенностям аппараты разделяются на мембранные и поршневые. К приборам малого давления относятся мембранные модели, которые предназначены для покраски частей металлических конструкций либо накачки воздуха. Такой компрессор можно сконструировать самостоятельно из электронасоса от авто.

К приборам высокого давления относятся поршневые и винтовые компрессоры. Герметичность конструкции обеспечивается специальными резиновыми уплотнителями либо маслом. Поршневые приборы работают по принципу функционирования двигателя внутреннего сгорания, а винтовые похожи на большую мясорубку, в которой воздух нагнетается за счет работы лопастей винта.

Смотрим видео, сравнение масляных и безмасляных агрегатов:

Также конструкция приборов имеет прямую и ременную передачу. Прямая передача не защищает двигатель от быстрого износа, поэтому устанавливается на аппараты низкой производительности. Ременная передача снижает частоту вращения двигателя, что, в итоге, увеличивает время эксплуатации и производительность механизма. Цена компрессоров с ременной передачей выше.

Особенность безмасляных приборов

Прежде чем принять решение, какой компрессор выбрать, нужно знать все особенности функционирования. Безмасляные приборы применяются, в основном, для отдельных видов работ небольших объемов. Преимуществом безмасляных компрессоров является простота обслуживания: они не требуют постоянной замены масла, а значит, дешевле в эксплуатации. Однако срок работы таких аппаратов значительно ниже, так как истираемость деталей высокая.

Читайте также  Компрессор не набирает давление и не отключается

Рекомендуемое время работы безмасляного компрессора — до 15 минут в час. Если прибор будет включен более продолжительное время, это приведет к перегреву и поломке. Как правило, данные аппараты обладают небольшими габаритами, легко передвигаемы, имеют небольшой вес. Ценовая категория данного оборудования довольно высокая из-за применения дорогостоящего современного материала.

Преимущества масляных агрегатов

Данные компрессоры рассчитаны на ежедневную многочасовую работу по покраске больших площадей поверхности и других работ. Если вы задумались о том, какой выбрать компрессор , то для больших объемов работ требуются масляные аппараты.

Для промышленного использования применяют масляные винтовые компрессоры, которые могут работать круглосуточно. Специальное компрессорное масло защищает детали от истирания, а двигатель работает в экономичном режиме. Также масло предупреждает появление коррозии, тем самым увеличивая срок службы прибора.

Недостатком данных конструкций является необходимость в постоянной замене масла: уровень наполнения должен соответствовать нормам. Также в замене нуждаются и масляные фильтры. Следующим недостатком масляных приборов является возможность частичного попадания маслянистых капель в нагнетаемый воздух.

Для удаления этих частиц используют сепараторы, которые подлежат своевременной замене. Для некоторых приборов и видов покраски содержание маслянистых капель в воздухе недопустимо, поэтому использование данных приборов не желательно.

Как выбрать

Вы решили купить компрессор: какой выбрать? Для начала следует определить назначение прибора: бытовой, профессиональный или промышленный.

Бытовой аппарат подходит для разовых работ в гараже, на даче или мини-мастерской. С помощью прибора невысокого давления можно покрасить деталь машины, раскрасить материал или подключить пневмо-инструмент. Как правило, бытовой аппарат оснащен одним цилиндром и прямой передачей. Цена таких компрессоров не высокая, они отличаются малыми габаритами и относительно легким весом.

Смотрим видео, критерии выбора:

Вам нужен профессиональный компрессор: как выбрать? Данная техника отличается повышенным ресурсом (от 500 л/мин) и большой производительностью. В техническом плане профессиональные модели оснащены ременным приводом, что обеспечивает качественное охлаждение мотора и деталей.

Промышленный вариант исполнения предполагает максимально высокую мощность и производительность.Какой выбор компрессора сделать — вопрос лежит в плоскости назначения прибора.

Данная величина выражается литрами в минуту. У какого компрессора производительность выше? Для краскопульта достаточно будет показателя 400 л/мин. Для продувочного пистолета — 200 л/мин. Для ударного гайковерта — 500 л/мин. Шуруповерт и пневмодрель — 300 л/мин. Шлифовальный аппарат — 450 л/мин.

От мощности зависит производительность лучшего компрессора. Выбор напрямую зависит от электросети: если у вас нет трехфазного подключения, имеет смысл выбрать простой бытовой агрегат. Также учтите исправность проводки перед приобретением компрессора, достаточность сечения проводов и отсутствие скрутки.

Ресивер необходим для стабилизации давления сжатого воздуха. Емкость ресивера может быть на 3 литра, а может быть на 50 и более литров. Для домашнего использования достаточно будет емкости ресивера в 10 литров. Профессиональные работы потребуют большего объема ресивера — до 50 литров. В промышленных масштабах требуется литраж порядка 100 и более литров.

Обзор популярных моделей

  • Мощность: 0,85 кВт;
  • Напряжение: 220 В;
  • Производительность: 80 л/мин;
  • Ресивер: 6 л;
  • Привод: коаксиальный;
  • Цена: 5 249 руб.

Если вы задумались, какой подобрать компрессор для бытовых работ, — приобретайте PRORAB 2006 OL. Данный непрофессиональный безмасляный поршневой компрессор с ресивером 6 литров вырабатывает сжатый воздух для питания пневмо инструментов, для покрасочных и иных бытовых задач. Небольшие габариты прибора позволяют переносить его с помощью удобной ручки на корпусе.

  • Мощность: 4 кВт;
  • Напряжение: 380 В;
  • Производительность: 654 л/мин;
  • Ресивер: 200 л;
  • Привод: ременной;
  • Цена: 59 449 руб.

Данный профессиональный прибор является двухступенчатым масляным компрессором с ременным приводом. Два цилиндра позволяют проводить интенсивные работы, качественное охлаждение защищает трехфазный мотор от перегрева. Показатель рабочего давления — 11 бар.

ELITECH SKB 26/270

  • Мощность: 5,5 кВт;
  • Напряжение: 380 В;
  • Производительность: 854 л/мин;
  • Ресивер: 260 л;
  • Привод: ременной;
  • Цена: 62 849 руб.

Данная модель предназначена для профессионального использования. Масляный компрессор высокой производительности с низким шумовым эффектом полностью защищен от перегрева и износа двигателя. Опции защиты от скачков напряжения и перегрузок увеличивают срок эксплуатации прибора. Рабочее давление — 10 бар.

Некоторые советы по эксплуатации

  • Контролируйте уровень масла, не забывайте вовремя наполнять картер.
  • Каждые полгода рекомендуется проводить комплексное очищение прибора. Это продлит срок службы и повысит качество работы.
  • Выключайте регулятор выходного давления по окончании работы.
  • Не забывайте сливать воду из ресивера.
  • Каждый месяц необходимо менять воздушный фильтр или качественно прочищать.
  • Работа при низкой температуре воздуха требует предварительного прогрева масляного картера, так как масло загустевает.

Как выбрать компрессор? На этот вопрос есть один ответ: для частного использования предпочтительнее приобретать недорогие масляные приборы, а для профессиональных работ — учитывать необходимую чистоту сжатого воздуха. Если попадание масляных капель недопустимо, следует покупать более дорогие, но эффективные безмасляные компрессоры.

Какой компрессор лучше масляный или безмасляный ?

Компрессор — это инструмент, который непременно найдет применение при работе в небольших мастерских. Он поможет вам, например, накачать колеса в автомобиле или покрыть его лаком. Есть две модели на выбор: без масла и с маслом. Однако, какой лучше?

Сколько пользователей, столько мнений, и нет единого ответа на вопрос, какой компрессор лучше масляный или безмасляный? Неудивительно, потому что ответ на этот вопрос вообще невозможен, вы должны сначала рассмотреть все плюсы и минусы обоих решений и подумать, какой компрессор вам действительно нужен в данной ситуации.
Конструктивные особенности: в чем разница

Принцип работы обоих типов компрессоров совершенно одинаков: поршень впрыскивает воздух в бак, из которого его впоследствии можно извлечь отдельными устройствами и инструментами. Разница в том, что стандартный поршень в масляном компрессоре должен быть смазан для уменьшения трения, в то время как безмасляные компрессоры вместо этого используют поршни, изготовленные из специальных материалов, которые также имеют очень низкий коэффициент трения.

Потому, что это единственный способ избежать попадания даже незначительного количества масла в бак, но на практике они все еще невелики и не мешают ремонту или покраске. Это важно, потому что стоматологические установки также приводятся в действие компрессорами, но абсолютно без масла. Почему вы не можете использовать безмасляные компрессоры везде? Потому что,

  • Различия между маслом и безмасляным компрессором не очевидны, потому что обычно первые имеют большие баки, но это только общее правило, а не необходимое требование.
  • Неверно, потому что безмасляный компрессор не требует обслуживания.
  • Хорошо обслуживаемый масляный компрессор может быть успешно использован для лакирования или покраски — любые количества масла, попадающие в бак, будут настолько малы, что их не будет видно.

Сфера применения

Масляные компрессоры чаще всего встречаются в автомобильных мастерских и на вулканизационных заводах. Это устройство отличается высокой производительностью, что позволяет его постоянно использовать для профессиональной работы. Однако во время работы может случиться, что небольшое количество масла попадет в сжатый воздух. Однако это не имеет значения для таких работ, как откачка или покраска различных поверхностей. Благодаря использованию масла поршень этого устройства более долговечен, чем у безмасляного компрессора.

Для какой работы подходит инструмент? Примеры:

  • для питания пневматических устройств;
  • для накачки колес;
  • для пистолетов в мастерских покраски.

Безмасляный компрессор предназначен для работы, где не допускается даже небольшое количество масла в сжатом воздухе. Он используется, например, в стоматологических устройствах, где требуется высокая гигиена. Он также подходит для использования в химической и фармацевтической промышленности.

Инструмент также прост в использовании, поэтому его рекомендуют неопытным любителям DIY. Продукт также является экологически чистым, поскольку не выделяет вредных веществ при работе.

Для чего мы будем его использовать? Например:

  • для покраски стен и деревянных конструкций;
  • для накачивания колес;
  • для очистки пыльных устройств и инструментов.

Плюсы и минусы

Что лучше масляный или безмасляный компрессор? Сейчас мы рассмотрим все плюсы и минусы этих видов компрессоров, и постараемся ответить на этот вопрос. Безмасляные компрессоры работают намного громче, чем аналогичные модели с масляной смазкой, но обычно они весят вдвое меньше. Кроме того, безмасляные модели не требуют технического обслуживания, тогда как их масляные аналоги требуют периодической замены масла, как и любой двигатель.

Другое существенное преимущество безмасляных компрессоров заключается в том, что они могут работать более чем в одной ориентации, в то время как масляные компрессоры должны оставаться в вертикальном положении как для функционирования, так и для транспортировки, в противном случае они будут пропускать масло. Поскольку безмасляные компрессоры дешевле, чем масляные, они стали преобладать.

Еще одно важное замечание – это количество потребляемого тока, которое требуется каждому виду компрессоров. Для масляных компрессоров обычно требуется больше тока, и даже не стоит рассматривать на масляные модели, если вы планируете запускать их в холодном гараже, масло становится более вязким при низких температурах, что часто делает его практически невозможным для запуска.

Отличия при эксплуатации

Важным фактором, который часто влияет на решения о покупке, являются эксплуатационные расходы и время, необходимое для последующего обслуживания оборудования. В этом отношении масляные компрессоры более проблематичны. Как менять масло? Это одна из тех особенностей, которые не рассмотрены в инструкциях, или, по крайней мере, зачастую не рассмотрены. Конечно, при наличии дефектов, не стоит доливать масло, лучше просто заменить его.

Опыт показывает, что замену следует проводить каждые 30-50 часов работы, хотя, вопреки мнению некоторых людей, не разрешается заливать компрессорное масло в двигатель, поскольку они имеют разные рабочие параметры и разную вязкость. Очистка и проверка состояния также рекомендуются для безмасляных компрессоров, в котором не слишком много частей, которые могут изнашиваться, кроме самого поршня. Его часто можно заменить, тем более что его срок службы редко превышает 40-60 часов работы.

Читайте также  Неисправности автомобильного компрессора для подкачки шин

При надлежащем уходе и обслуживании хороший воздушный компрессор обеспечит вам годы эксплуатации и обслуживания. Чтобы продлить срок службы воздушного компрессора и поддерживать его в отличном состоянии, следуйте этим советам:

  • Всегда сливайте влагу из резервуаров, сборный контейнер на воздушном компрессоре собирает влагу из воздуха, который он сжимает. Если вы живете во влажной климатической зоне, контейнер для сбора собирает воду довольно быстро. Вы должны всегда следить за тем, чтобы бак был пустым при каждом использовании компрессора. Перед сливом воды убедитесь, что давление сброшено.
  • Чистые воздухозаборники
    Если ваш компрессор работает слишком интенсивно, это является самой большой проблемой большинства воздушных компрессоров. Со временем впускные отверстия загрязняются и это приводит к снижению производительности воздушного компрессора. Поэтому регулярно чистите впускные отверстия, чтобы продлить срок службы воздушного компрессора.
  • При необходимости замените воздушный фильтр. Загрязненный воздушный фильтр компрессора создает чрезмерную нагрузку на компрессор и почти всегда сокращает срок его службы. Поэтому регулярно проверяйте воздушный фильтр и продувайте его. Кроме того, обязательно меняйте его как минимум каждые шесть месяцев.

Покупка компрессора

При покупке высококачественного воздушного компрессора, вам необходимо решить, какой компрессор выбрать масляный или безмасляный, принимайте решение исходя из задач, для которых он будет куплен. Будете ли вы использовать воздушный компрессор только для небольших работ? Вам нужен больший бак для покраски или реставрации автомобиля?

Независимо от того, какой тип воздушного компрессора вы хотите купить, вам нужно выбрать инструмент от известного производителя, который имеет хорошую гарантию и предлагает полный спектр аксессуаров и запасных частей. Хорошими примерами известных производителей являются: Bosch, Dewalt, Makita или Porter and Cable. Вы можете найти дилеров рядом с вами или поискать в Интернете, которые предлагают эти качественные воздушные компрессоры. Они предназначены для постоянного использования и предлагают хороший сервис в течение многих лет.

Безмасляный воздушный компрессор имеет много преимуществ. Более низкие затраты на техническое обслуживание отражаются не только в отсутствии затрат на приобретение компрессорного масла и фильтров сжатого воздуха, но также включают в себя время, которое сотрудник или сервисное обслуживание должны потратить. Проверка уровня масла больше не требуется, нет опасных отходов (отработанного масла), и вы также можете сэкономить на масляных фильтрах и маслоотделителях.

Для некоторых областей воздушный компрессор, работающий без масла, также необходим. Сжатый воздух со следами масла не может быть использован в областях, например, при производстве пищевых продуктов, медицинских и гигиенических изделий, в лаборатории и в исследованиях, или при обработке лакокрасочных материалов.

Безмасляные компрессоры особенно хорошо подходят для: обработки лака, выдувания чистым сжатым воздухом, для аэрографии, при производстве и переработке продуктов питания и напитков, в лабораториях, в удалении пыли, в области производства электронных деталей, в измерительной технике (чтобы не искажать результаты) или в фармацевтической или химической промышленности, например, для предотвращения загрязнения маслом.

Если вы собираетесь хранить компрессор на полке или на рабочей поверхности и использовать его редко, вам лучше выбрать безмасляный компрессор.
Для обычного использования в домашнем гараже достаточно масляного компрессора с баком около 25 литров, однако, если, например, вы хотите покрасить кузов автомобиля более эффективно, то вам следует искать компрессор с баком объемом 200-300 литров.

При инвестировании в систему сжатого воздуха также следует иметь в виду, что компрессор с масляной смазкой имеет более длительный срок службы, чем устройство без масла. В любом случае, точного ответа на вопрос, какой воздушный компрессор лучше масляный или безмасляный, нет. Вы должны сами выбрать компрессор, который лучше всего подойдёт для вас.

Компрессор маслом не испортишь? Какой компрессор лучше: масляный или безмасляный

Обновлено 29 января 2021

Компрессор — незаменимый аппарат, без которого не обойтись ни в гараже, ни на стройке, ни на производстве. Вот только выбрать компрессор не так-то просто, ведь их разовидностей очень много. Нас часто спрашивают, какой компрессор лучше: масляный или безмасляный? Что ж, сейчас разберёмся.

Воздушные компрессоры: краткий ликбез

Компрессор — это устройство для нагнетания и перекачки газа. По сути, это один из видов насосов, только предназначенный для работы не с жидкостями, а с воздухом или другими газами. Компрессоры используют почти во всех сферах человеческой жизни. Самыми простыми и портативными накачивают надувные матрасы и колёса автомобилей — такие устройства возят в багажнике автомобилисты. Более мощные агрегаты питают пневмоинструменты и помогают в покраске машин и деталей. Самые тяжёлые и могучие компрессоры применяют на стройках и заводах. В общем, в зависимости от тех целей, которые преследует человек, каждый вид компрессоров находит своё место. Соответственно, чтобы выбрать правильный компрессор, нужно представлять себе, для чего он вам нужен, иначе недолго и запутаться, ведь видов компрессоров целая уйма.

Есть компрессоры объёмные и динамические, электрические и дизельные, мобильные и стационарные. Все эти приборы различаются и по внутреннему устройству, и по принципу работы, и по способу питания, и по миллиону других параметров. В этом материале нас больше всего интересует разница между компрессорами масляными и безмасляными.

В чём разница между масляными и безмасляными компрессорами

Если смотреть в общем, то масляные и безмасляные компрессоры устроены очень похоже: тот же силовой агрегат, та же поршневая группа, тот же коленчатый вал, та же приводная система. Кроме того, неправильным было бы считать, что безмасляным компрессорам совсем не нужно масло или смазка. Здесь дело немножко в другом: у масляных компрессоров каналы для смазки и для жидкости пересекаются, а у безмасляных они изолированы друг от друга.

Масляные компрессоры требуют залива компрессорного масла в картер коленчатого вала. Смазочная жидкость распределяется по всем внутренностям аппарата и участвует непосредственно в процессе перекачки воздуха. За уровнем масла нужно следить, иначе компрессор не сможет нормально работать. Безмасляные модели такой заботы не требуют.

Преимущества и недостатки масляных компрессоров

Масляные компрессоры требуют надлежащего ухода: в первую очередь, это касается поддержания уровня смазки. После каждого использования нужно проверять уровень масла и подливать его при необходимости до рабочих значений. Но именно это делает компрессоры данного типа чрезвычайно выносливыми, мощными и эффективными машинами. Масляные компрессоры, даже не промышленного назначения, способны подолгу поддерживать нужное давление и работать почти без перерыва. Смазка повышает эксплуатационный ресурс и производительность компрессорного оборудования до предела. В то же время, в воздухе, который качают эти машины, неизбежно будут присутствовать частицы масла, так что использовать масляные компрессоры можно не везде.

Преимущества и недостатки безмасляных компрессоров

Безмасляным компрессорам тоже нужна смазка, но воздушные и масляные контуры у них, как было сказано выше, не пересекаются. Поскольку непосредственно в перекачке воздуха масло не участвует, дела со смазкой и охлаждением у компрессоров этого типа обстоят не так радужно, как у масляных. Здесь используют современные материалы с низким коэффициентом трения, но ресурс работы у безмасляных аппаратов не слишком высок. Желательно, чтобы они работали не больше 10-15 минут в час, иначе перегрев запросто может привести к поломке. Главные плюсы компрессоров этого типа в том, что они гораздо компактнее, легче и проще в уходе, чем масляные модели. К тому же выдаваемый ими воздух гораздо чище, так что применять безмасляные аппараты можно на производствах, чувствительных к качеству подаваемого газа.

Особенности эксплуатации масляных и безмасляных компрессоров

Достоинства и недостатки, присущие масляным компрессорам, делают их наиболее подходящими для промышленного и профессионального использования. Поскольку эти агрегаты способны на длительную работу, их применяют на предприятиях с непрерывным производственным циклом. Кроме того, высокая мощность делает масляные компрессоры незаменимым оборудованием в строительстве и в других сложных условиях. Наконец, для покраски, например, автомобилей желательно использовать именно масляные компрессоры — краска из безмасляных агрегатов пузырится из-за большого количества водорода в подаваемом ими воздухе.

Безмасляные компрессоры не обладают такими выдающимися характеристиками, как их масляные собратья. Однако они легче, компактнее, неприхотливы в обслуживании, а самое главное — дешевле масляных. Поэтому аппараты данного типа лучше всего подходят для работы в гараже и вообще в быту. Ухода они почти не требуют, а при аккуратной эксплуатации способны годами накачивать шины, питать электроинструмент и выполнять прочую повседневную работу. К тому же, воздух, подаваемый этими аппаратами, куда чище, поэтому, скажем, питаемые ими пневмоинструменты работают дольше и надёжнее.

Популярные вопросы

Какая производительность компрессоров необходима для покраски автомобиля?
Для покраски автомобиля подойдёт масляный компрессор с производительностью где-то от 190 литров в минуту.

Подходят ли масляные и безмасляные компрессоры для накачки шин?
Обычно для подкачки шин используют простые безмасляные компрессоры — их возможностей для этого хватает с головой.

Выводы

Итак, какие же компрессоры лучше: масляные или безмасляные? Всё зависит от точки зрения и ваших потребностей. На производстве используют дорогие, мощные и надёжные масляные аппараты. В быту куда лучше смотрятся недорогие и простые в эксплуатации безмасляные.