Как сделать ресивер для компрессора своими руками?
Как сделать ресивер для компрессора 12В из огнетушителя? Фото, видео
- Необходимые детали
- Инструкция по сборке
- Видео
С помощью компрессора на 12 Вольт можно подкачивать шины, удалять мусор и пыль, продувать (очищать) решетчатые элементы, накачивать мячи, подавать сжатый воздух в краскопульт и т. д. Если компрессор снабдить ресивером, то облегчится режим его работы. Ведь такая емкость создает запас сжатого воздуха, что позволяет делать перерывы в работе компрессора. При этом возрастет качество подаваемого воздуха, поскольку ресивер выравнивает давление, сглаживает пульсации, охлаждает поступающий от компрессора сжатый воздух и собирает конденсат.
- Читайте также, как сделать прибор для промывки форсунок своими руками
Сборка ресивера для компрессора 12В — необходимые детали
Наша установка будет состоять из двух основных частей: компрессора и ресивера — корпуса огнетушителя. Для безопасной и надежной работы устройства важно, чтобы давление, создаваемое компрессором (140 psi ? 10 bar ? 10 кг/кв. см), не было больше давления, на которое рассчитан корпус огнетушителя (20 bar ? 20 кг/ кв. см).
Для создания установки, работающей в автоматическом режиме, нам понадобятся следующие принадлежности:
- запорный узел на ресивере с системой каналов с резьбой;
- предохранительный клапан;
- манометр со шкалой в барах;
- switch-реле давления;
- вентиль в виде шарового крана;
- спиральный и линейный шланги;
- пневмопистолет;
- аккумулятор на 12 Вольт;
- фитинги, штуцеры и переходники.
Для сборки отдельных узлов в единое целое нам будут нужны:
- ключи и плоскогубцы;
- дрель и кримпер (средство для обжима наконечников проводов);
- ножовка и ножницы;
- уплотнительные кольца и ФУМ-лента;
- проволока вязальная и скотч двухсторонний;
- кусок пластиковой трубы.
Инструкция по сборке ресивера из огнетушителя для компрессора 12 В своими руками
Под ресивер лучше выбрать огнетушитель с большим объемом. В этом случае его эффективность при работе в паре с компрессором будет выше.
Далее выкручиваем запорный вентиль со шлангом, вытряхиваем из корпуса его содержимое (обычно это вещество на основе фосфатов аммония, как наиболее дешевое, но могут быть и другие составы).
Промываем корпус огнетушителя изнутри чистой водой несколько раз. Обтираем емкость снаружи чистой тряпкой и высушиваем внутренний объем с помощью фена для сушки волос.
Комплектация ресивера
Еще раз сравниваем характеристики компрессора и бывшего корпуса огнетушителя. Убеждаемся в том, что наш ресивер по всем параметрам будет соответствовать возможностям компрессора.
Вворачиваем в горловину металлической емкости запорный узел с центральным каналом и четырьмя боковыми сверлениями с резьбой.
В один из боковых каналов вворачиваем предохранительный клапан, отрегулировав его на меньшее давление открытия.
Из двух имеющихся в наличии манометров, выбираем тот, который проградуирован в единицах давления бар, и также вворачиваем его в другой боковой канал на запорном узле.
В два оставшихся канала вворачиваем переходник и switch-реле давления — основной элемент системы автоматики, включающий компрессор, когда давление в ресивере станет меньше рабочего.
Сверху в запорный узел вворачиваем шаровой кран подачи сжатого воздуха из ресивера или его перекрытия.
Далее с помощью набора резиновых колец, ФУМ-ленты и ключей герметизируем и упрочняем места соединений всех элементов с запорным узлом и последний — с корпусом будущего ресивера.
Остается навернуть на шаровой кран переходник для установки спирального шланга, используя уплотнительное кольцо и ФУМ-ленту. На его другом конце будет прикреплен через такой же переходник инструмент, работающий от сжатого воздуха (у нас — пневмопистолет).
Обвязка компрессора
Предварительно проверяем его работоспособность, подключая к 12-вольтовому аккумулятору. Убеждаемся, что с ним все в порядке.
- Смотрите также, как сделать автомобильное зарядное устройство своими руками
На выходной штуцер компрессора надеваем переходник для шланга. Уплотняем с помощью ФУМ-ленты и прочно затягиваем ключами шестигранный соединитель.
Устанавливаем компрессор на ресивер в то место, где он будет позже закреплен. Отрезаем ножницами шланг на выходе, оставляя небольшой отросток, на который надеваем пластиковый прямоугольный фитинг. Он необходим для придания нужного направления шлангу, который будет выходить из него, и соединяться с переходником на ресивере. Между двумя последними деталями в шланг врезается шестигранный соединитель — он же обратный клапан.
Установка компрессора на ресивер
Наклеиваем на опорные поверхности основания компрессора полоски двухстороннего скотча. Это позволит предварительно зафиксировать узлы относительно друг друга, а в дальнейшем способствовать прочности соединения.
Затем с помощью плоскогубцев и вязальной проволоки, которую пропускаем через отверстия в основании, прочно прикручиваем компрессор к ресиверу.
Изготовление опорной части установки
Для этого понадобится кусок пластиковой трубы, по размеру сопоставимый с наружным диаметром ресивера. С помощью ножовки отрезаем от трубы три кольца равной ширины.
В двух кольцах делаем поперечный разрез, чтобы их было можно надеть на ресивер. Третье кольцо разрезаем на две равные части. Они, собственно, и будут «ножками» нашей установки.
В двух кольцах в диаметрально противоположных разрезам точках сверлим отверстия с помощью дрели. То же самое делаем и в полукольцах по их центру. Соединяем попарно кольца с полукольцами посредством шурупов и дрели, вворачивая метизы со стороны разрезного полного кольца.
- Схема бортового компьютера для ВАЗ Калины
На внутреннюю часть разрезных колец, прикрывая головки шурупов, приклеиваем по полоске двухстороннего скотча для фиксации колец на корпусе ресивера снизу.
Устанавливаем кольца на ресивер, разжимая их по разрезу. Для прочности фиксации колец на поверхности ресивера под каждый конец кольца, начиная от разреза и ниже, также приклеиваем по полоске.
Выбор давления в ресивере и настройка реле
После подсоединения шлангов и включения компрессора, проверяем нарастание давления в ресивере по манометру и работоспособность установки с помощью пневмопистолета при отключенном питании. Стравливаем давление в ресивере с помощью предохранительного клапана, потянув за кольцо на штоке.
Разрезаем одну жилу провода от компрессора и подсоединяем ее концы к реле давления с помощью наконечников и кримпера. Снова включаем компрессор и убеждаемся, что давление в ресивере нарастет.
С помощью шестигранника регулируем максимальное давление в ресивере, мы выбрали равное 7 бар. Теперь во время очистки поверхности от мусора с помощью пневмопистолета, подкачке шин велосипеда и т. д. реле будет поддерживать давление в ресивере, равное 7 барам, путем автоматического включения и отключения компрессора.
Видео о сборке ресивера для компрессора 12В своими руками:
Миниатюрный компрессор для покраски на 12В
Приветствую любителей помастерить, в этой инструкции мы разберем, как сделать простой компрессор с ресивером из старого огнетушителя и автомобильного компрессора на 12В. Фактически все собирается из уже готовых материалов, не считая ножек и других мелочей. Компрессор получился довольно мощным, им можно легко красить или даже накачать колесо велосипеда. Емкость от огнетушителя выдерживает давление до 20 бар. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
– кусок сантехнической трубы, уголка или другой детали (для ножек);
– автомобильный электронасос 12В (35 л/мин, 140 PSI);
– огнетушитель;
– манометр;
– клапан сбора лишнего давления;
– пневматический выключатель (для управления компрессором);
– шланги, краскопульт и пр.;
– переходник на 5 выходов (можно изготовить на токарном станке);
– кран;
– фум-лента, прокладки;
– проволока;
– двусторонняя клейкая лента.
Список инструментов:
– ножницы;
– ножовка по металлу;
– отвертка;
– гаечные ключи.
Процесс изготовления компрессора:
Шаг первый. Ресивер
Первым делом подготовим ресивер, в качестве которого будет выступать корпус от огнетушителя. Откручиваем кран и высыпаем содержимое, после этого корпус нужно тщательно вымыть. Если вы не хотите ждать, корпус можно быстро просушить бытовым феном (но чтобы не видела жена!).
Само собой, все детали нужно завернуть, используя фум-ленту, а также прокладки. Устанавливаем манометр для наблюдения за давлением. Также нам понадобится клапан, который будет сбрасывать лишнее давление в случае аварии и не даст поломаться компрессору или другим узлам.
Также тут есть пневматический выключатель, который будет отключать компрессор, а затем включать, поддерживая необходимое давление в ресивере. Этот выключатель настраивается ключиком на нужное давление. Также сбоку заворачиваем фитинг для подключения входящего шланга от компрессора. Ну а по центру у нас будет кран для подключения шланга. Все составляющие хорошо затягиваем гаечным ключом.
Шаг третий. Шланги
Используя шланг высокого давления и необходимые переходники, подключаем шланг от компрессора к ресиверу. Также устанавливаем переходник на кран для подключения шланга, из которого будет выходить воздух, тут будет установлен краскопульт или другой инструмент.
Компрессор автор крепит на ресивере, используя двустороннюю клейкую ленту, а для дополнительной фиксации компрессор прикручиваем проволокой, так как он может не слабо вибрировать.
Шаг четвертый. Ножки
Сделаем ножки для компрессора, автор их изготавливает из сантехнической трубы. Каждая ножка состоит из целого разрезанного круга, а также прикрученного к нему полукруга. Ножки дополнительно приклеиваем двусторонней клейкой лентой. Получается все просто и надежно.
Шаг пятый. Испытания
Включаем компрессор, если все собрано правильно, устройство само отключится, когда в ресивере будет достигнуто необходимое давление, а потом включится, при его падении. Автор легко накачивает компрессором колесо велосипеда за пару секунд. Также он демонстрирует «напор» воздуха, сдувая с пола мусор.
Компрессор готов, как вы видите, собирается он очень просто, сложнее подобрать все необходимые детали. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций
Необязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.
- Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
- Необходимые детали, материалы и инструменты
- Этапы сборки
- 1. Подготовка мотора-компрессора
- 2. Подготовка ресивера
- 3. Сборка схемы
- Воздушный компрессор из автодеталей
- Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей
Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.
Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.
1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка
Необходимые детали, материалы и инструменты
В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.
Кроме этого потребуются:
- манометр (как для насоса, водонагревателя);
- фильтр для дизеля;
- фильтр для бензинового мотора;
- реле давления;
- тумблер электрический;
- регулятор давления (редуктор) с манометром;
- армированный шланг;
- водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
- материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
- предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
- пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).
Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.
Этапы сборки
До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.
1. Подготовка мотора-компрессора
Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.
Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.
2. Подготовка ресивера
С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.
На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.
3. Сборка схемы
На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.
Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.
1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор
Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.
Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.
Воздушный компрессор из автодеталей
Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.
Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой
Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»
Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.
Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей
Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.
Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.
Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа
Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.
Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)
Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.
Компрессоры с ресиверами из газового баллона
Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.
Ресивер из гидроаккумулятора
Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.
Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ
Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.
Фреоновый баллон в качестве ресивера
Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.
Ресивер из колеса
Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.
Воздушный ресивер для компрессора
Компрессор представляет собой довольно сложную инженерную конструкцию, которая включает в свой состав множество узлов и агрегатов, в том числе и такой, как ресивер. Так называют сосуд, в котором хранят сжатый газ, вырабатываемый в процессе работы компрессора.
Для чего нужен ресивер в компрессоре
Ресивер, входящий в состав нагнетателя обеспечивает решение нескольких сложных задач, в частности:
- Гарантирует стабильный напор рабочей среды, транспортируемой к потребителям.
- Обеспечивает транспортировку газа в то время, когда компрессор начал работать с перебоями, либо к воздухопроводной системе подключили дополнительного потребителя.
- Очистку сжатой воздушной смеси от скопившейся влаги.
- Накопление газа в этой емкости приводит к уменьшению вибраций в компрессоре. Это в свою очередь снижает уровень силовых нагрузок, оказывающих воздействие на фундамент.
- Для выполнения работ, которые связаны выработкой большого количества газа штатно, установленного сосуда может не хватить, то вместо покупки и установки более сильного компрессора, на старый компрессор устанавливают дополнительную емкость.
- Ресивер обеспечивает включение компрессора с определенной периодичностью, а это приводит к понижению расхода электрической энергии.
По сути, ресивер для компрессора – это емкость определенного размера. Для мобильных компрессоров применяют емкости с объемом от 50 до 100 литров. Для стационарных агрегатов используют ресиверы объемом до 1000 литров.
На них устанавливают фильтры, которые выполняют очистку газа от влаги, кроме этого в конструкцию ресивера входят конденсатоотводчики, запорная арматура. С ее помощью производят подключение компрессора к потребителям.
Для изготовления ресиверов применяют коррозионностойкие стали 10ХСНД или 16ГА2Ф, между тем, в редких случаях, для агрегатов небольшой мощности применяют полимеры или эластомеры повышенной прочности.
Производители выпускают два типа емкостей – горизонтальные и вертикальные. Первое исполнение применяют для компрессоров передвижного типа, второе исполнение, используют стационарных компрессоров.
Каждое из исполнений обладает своими достоинствами и недостатками. Например, в вертикальной конструкции проще выполнить отвод воды, в то время как горизонтальные имеют более компактные размеры и они требуют наличие трубопроводов меньшей длины.
Как подобрать оптимальные параметры ресивера
Как и всякое техническое изделие, ресивер обладает рядом технических параметров. Среди них такие как:
- Объем, л.
- Влажностью.
- Параметрами эксплуатации, то есть предельными значениями влажности, температуры.
- Характеристиками места установки компрессорного агрегата. Его нужно монтировать на удалении от источников тепла, пожаро — и взрывоопасных веществ. Нежелательно наличие в воздухе присутствия посторонних частиц в воздухе, например, на заготовительных участках.
Правила безопасности гласят о том, недопустимо использование ресиверов, не прошедших соответствующую проверку, на поверхности которых присутствуют механические повреждения виде трещин, следов действия коррозии.
Подбор ресивера осуществляют на основании довольно простого расчета:
- Определяют необходимый расход воздушной смеси, длительность расхода, предельные значение рабочего давления.
- Применяя специальные расчетные таблицы, они существуют и в бумажном виде, и в виде интернет приложений. Например, при производительности 0,1 кубометра в минуту, длительности предельной нагрузки 5 минут и в пределах напора 3/4 (мин/мах), объем ресивера составит порядка 500 литров.
Такой способ расчета ориентирован на время, которое необходимо для полного опустошения емкости.
Существует и другая методика, основанная на соотношении объема сосуда и мощности воздушного компрессора. В практической деятельности используют следующие соотношения:
- Мощность 5 кВт, объем мах – 100 л.
- Мощность 10 кВт, объем мах – 300 л.
- Мощность 20 кВт, объем мах — 550 л.
Существуют и экспериментальные зависимости, например, объем ресивера не может быть меньше, чем количество воздуха, которое может выработать компрессор на 8 секунд работы. Например, расход составляет 400 литров в минуту, соответственно, объем мака должен быть не менее 53 л.
Здесь можно подобрать и купить воздушные ресиверы для компрессоров.
Дополнительный ресивер для компрессора своими руками
Некоторые работы, которые выполняются домашней мастерской или гараже требуют наличия сжатого воздуха. И может сложиться такая ситуация, когда бытовой компрессор с поставленной задачей не справляется. В этом случае ситуацию можно разрешить, установив на существующий агрегат установить вспомогательный ресивер. Это устройство можно или купить в специализированном магазине, например, запасных частей для автомобиля. Там можно купить ресивер для пневматической системы КАМАЗа, или изготовить его своими руками.
Большая часть предлагаемых ресиверов изготовлены под определенную модель и, отличаются высокой ценой. В зависимости от планируемого размера емкости для самостоятельного изготовления, можно использовать или баллон для пропана, или корпус огнетушителя.
Порядок изготовления самодельного ресивера
Последовательность изготовления дополнительного сосуда выглядит примерно следующим образом.
- Очистка старого сосуда от остатков газа. Для этого потребуется его очистить от остатков газа. Удаляют входной вентиль, при этом использование электрического инструмента, например, болгарки, недопустимою в корпусе могут остаться остатки газа.
- Сосуд заливают водой и дают ей отстояться в течение 24 часов. Затем ее сливают и очищают внутреннюю полость о грязи.
- После этого в баллон вваривают разветвители под рукава, но допустимо установить и резьбовые штуцера, для повышения герметичности при установке пробок необходимо устанавливать уплотняющие прокладки.
- Самодельный ресивер необходимо окрасить краской стойкой к воздействию атмосферных явлений.
- В собранный и окрашенный маневр устанавливают конденсатоотводчик – его место в самой нижней точке емкости, в верхней части устанавливают манометр. Марку конденсатоотводчика должна согласовываться с производительностью компрессора и размерами резьбы. Стоимость такого устройства лежит в диапазоне от 2500 до 3000 рублей.
При эксплуатации конденсатоотводчика нельзя забывать что, его монтаж на вспомогательную емкость для хранения газа обязательна. Перед включением рабочей нагрузки требуется проверить состояние электрического привода на возможность его эксплуатации со вспомогательным сосудом для содержания газа.
Для этой проверки необходимо включить компрессор и с использованием расходомера проверить скачок напора в длительном режиме эксплуатации (порядка 20 минут).
Если минимальное давление соответствует заявленным характеристикам нагнетателя, то эксплуатация собранной конструкции вполне допустима. Если падение давления ниже допустимого, то применение этого оборудования стоит под вопросом и использовать его нежелательно.
Применение воздушного ресивера отвечает нескольким ключевым целям
Использование сосуда для хранения сжатого воздуха позволяет аккумулировать сжатый воздух в системе подачи воздуха. Улучшить качество подаваемой воздушной смеси, при прохождении через эту емкость происходит осушение потока воздуха, посторонние частицы осаждаются вниз и не попадают в пневмопровод. В целом использование ресивера привод к продлению эксплуатационного срока компрессора.
Преимущества горизонтальных ресиверов
К явным достоинствам горизонтальных емкостей относятся – устойчивость. Такой тип конструкции обеспечивает высокую устойчивость к воздействию вибрации и другим внешним воздействиям. С другой стороны, горизонтальная компоновка требует большего количества площади для размещения компрессора.
Преимущества вертикальных ресиверов
Использование вертикальных емкостей для хранения сжатого воздуха позволяет облегчить монтаж устройства на определенном месте, и приводит к экономии площади. Особенно это актуально в случае сооружения последовательного или параллельного соединения емкостей.
Производители представляют вниманию потребителей широкий модельный ряд вертикальный устройств для хранения воздуха
Ресивер из газового баллона: сложности в сборке и оптимальная работа
Как это не покажется странным, но ресивер из газового баллона – вещь востребованная и важная для многих людей. Непосредственно ресивером должна служить определенная емкость, которая была изначально создана для хранения в ней газов или жидкостей, находящихся под давлением. Ресивер нельзя сделать из пластиковых емкостей! Отличный и единственно верный вариант, а также полностью безопасный – это ресивер из газового баллона 50 л, так как сама емкость способна выдерживать большие нагрузки.
О том, как сделать ресивер из газового баллона
Для того чтобы работы прошли правильно и конечный продукт получился полностью безопасным в эксплуатации, очень важно знать до начала работ, как сделать ресивер из газового баллона. Первое, что требуется – это подготовить непосредственно емкость, инструменты и запастись временем, поскольку для изготовления ресивера по всем правилам может потребоваться несколько часов.
Важным элементом является реле давления, поскольку оно будет регулировать его в готовом агрегате. Также среди запчастей должен находиться и манометр, рассчитанный на 10 атм. Газовый баллон в качестве ресивера используется не первый год, поэтому в интернете можно найти много подробных планов и чертежей по его созданию, если опыта в подобной работе еще нет.
Когда все инструменты собраны, наступает следующий этап – сборка, а именно, столярные работы. Прежде всего, необходимо подготовить баллон, открутить или срезать вентиль, чтобы уменьшить давление внутри, затем промыть водой обязательно в большом количестве, чтобы убрать остатки содержимого со стенок. Таким образом, будущий ресивер из газового баллона готов к дальнейшей работе. После того как баллон будет подготовлен, потребуется найти деревянную основу, подойдет, если нет ничего другого и обычная ДСП. После к баллону потребуется приварить две ножки, как раз для последующего удобного крепления баллона к приготовленной деревянной основе.
Для того чтобы создать ресивер из газового баллона своими руками, потребуется очистить старую краску, чтобы зачистить ржавчину, если она имеет место быть, поскольку она ухудшает состояние баллона, следовательно, и его надежность. Сборка и отладка конструкции в целом может занять несколько дней, поэтому лучше всего сразу посмотреть, как выглядит готовый ресивер из газового баллона, фото также можно отыскать в сети.
Важно отметить, что если все делать по правилам, то большее количество времени займет не изготовление ресивера, а поиск необходимых для работы деталей и комплектующих. Необходимо приобрести такие детали и агрегаты, как обратный клапан, электроконтактное реле и регулятор давления, лучше всего с водоотстойником и фильтром. Качественно собранный ресивер для компрессора из газового баллона будет служить долго и не причинит беспокойства владельцу.
Обратный клапан – вещь необходимая, так как он позволяет мотору спокойно и плавно запускаться даже при наличии высокого давления внутри системы. Если его не установить, то конструкция будет просто гудеть и не запускаться. Подобное поведение может стать причиной перегрева всей конструкции, поэтому на это важно обратить особое внимание. Электроконтактное реле позволяет не испытывать проблем с включением и отключением агрегата при достижении определенных значений воздушного давления, регулятор давления с отстойником воды, а также встроенным фильтром и манометром позволяет выставлять желаемое рабочее давление и не беспокоиться о чистоте имеющегося воздушного потока.
Таким образом, ресивер из газового баллона потребует от человека особых знаний и умений, но позволит обеспечить бесперебойную работу агрегата при условии, что он собран в соответствие с нормами и требованиями по безопасности. Если собственных знаний не достаточно или имеются сомнения, лучше выбрать хорошее обучающее видео, или проконсультироваться со специалистом, чтобы избежать неприятностей в процессе использования не надежной конструкции. Внимание к мелочам – залог успеха, в отношении ресивера эта истина также справедлива и должна выполняться особенно тщательно.