Как настроить компрессор для покраски?

Настройка краскопульта для покраски автомобиля

Здрав­ствуй­те чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим осно­вы настрой­ки крас­ко­пуль­та для покрас­ки автомобиля.

Смысл похож на откры­ва­ние зам­ка сей­фа с опре­де­лён­ной ком­би­на­ци­ей: вра­ще­ние отдель­ных дис­ков кодо­во­го зам­ка не даст ниче­го, толь­ко при пол­ном сов­па­де­нии всей ком­би­на­ции двер­ца открывается.

Боль­шин­ство покра­соч­ных писто­ле­тов име­ют 3 базо­вых регу­ли­ров­ки, кото­ры­ми мож­но настро­ить крас­ко­пульт на опти­маль­ное рас­пы­ле­ние како­го-либо мате­ри­а­ла. Это пода­ча крас­ки, пода­ча воз­ду­ха и регу­ли­ров­ка фор­мы факела.

Как работают регуляторы краскопульта?

  • Регу­ля­тор пода­чи крас­кинахо­дит­ся сра­зу за иглой. Настрой­ка про­ис­хо­дит пово­ро­та­ми по часо­вой стрел­ке (умень­ше­ние пода­чи крас­ки) и про­тив часо­вой стрел­ки (уве­ли­че­ние пода­чи крас­ки). Регу­ли­ров­ка пода­чи крас­ки вли­я­ет на рас­по­ло­же­ние иглы. Чем боль­ше выкру­че­но обо­ро­тов от пол­но­стью закру­чен­но­го состо­я­ния, тем боль­ше игла ото­дви­га­ет­ся назад от голов­ки рас­пы­ли­те­ля, и тем боль­ше про­хо­дит крас­ки через сопло при нажи­ма­нии кур­ка краскопульта.
  • Регу­ля­тор фор­мы факе­ла обыч­но рас­по­ла­га­ет­ся сбо­ку кор­пу­са покра­соч­но­го писто­ле­та. Он регу­ли­ру­ет коли­че­ство воз­ду­ха, кото­рый про­хо­дит по воз­душ­ным отвер­сти­ям, рас­по­ло­жен­ным на высту­пах голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Воз­дух, кото­рый выхо­дит из этих отвер­стий помо­га­ет при­дать фор­му выду­ва­е­мой крас­ке и фор­ми­ру­ет факел. С пол­но­стью откры­тым регу­ля­то­ром фор­мы факе­ла, воз­дух будет рав­но­мер­но рас­пре­де­лять­ся во все воз­душ­ные кана­лы голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Полу­ча­ет­ся оваль­ный сига­ро­об­раз­ный факел. Если Вы нач­нё­те закры­вать этот регу­ля­тор, то это нач­нёт огра­ни­чи­вать воз­дух, кото­рый про­хо­дит через отвер­стия, рас­по­ло­жен­ные на высту­пах воз­душ­ной голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Когда Вы пол­но­стью закры­ва­е­те регу­ля­тор факе­ла, то полу­чит­ся факел в фор­ме круг­ло­го пятна.
  • Регу­ля­тор пода­чи воз­ду­хамогут иметь не все покра­соч­ные писто­ле­ты. Регу­ли­ров­кой пода­чи воз­ду­ха мож­но про­из­ве­сти более тон­кую настрой­ку пода­чи воз­ду­ха, после выстав­ле­ния необ­хо­ди­мо­го дав­ле­ния. Обыч­но, регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха дол­жен быть открыт пол­но­стью. Дав­ле­ние выстав­ля­ет­ся регу­ля­то­ром с мано­мет­ром, кото­рый встра­и­ва­ет­ся меж­ду шлан­гом и крас­ко­пуль­том. Регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха настра­и­ва­ет коли­че­ство воз­ду­ха, кото­рое выхо­дит из отвер­стий в голов­ке рас­пы­ли­те­ля и рас­щеп­ля­ет крас­ку на малень­кие капли.

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?

Цель настро­ек — добить­ся «обла­ка» при рас­пы­ле­нии. Это будет гово­рить о хоро­шем рас­щеп­ле­нии крас­ки воздухом.

Вооб­ще, нуж­но выве­сти свою тех­ни­ку настрой­ки крас­ко­пуль­та. Смысл такой, что нуж­но начать с основ­ных реко­мен­да­ций, а со вре­ме­нем экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и настра­и­вать крас­ко­пульт так, как Вам удобнее.

Регу­ля­тор пода­чи воздуха

Когда этот регу­ля­тор пол­но­стью закру­чен по часо­вой стрел­ке, то пода­ча воз­ду­ха закры­та. Мож­но экс­пе­ри­мен­таль­ным путём отре­гу­ли­ро­вать пода­чу воз­ду­ха. Слиш­ком боль­шая пода­ча воз­ду­ха может дать излиш­ний пере­о­пыл. Так­же, будет полу­чать­ся сухое ЛКП.

Слиш­ком малень­кая пода­ча воз­ду­ха может быть при­чи­ной пло­хо­го рас­щеп­ле­ния воз­ду­хом крас­ки на мел­кие кап­ли. Будут замет­ны круп­ные кап­ли на поверх­но­сти при рас­пы­ле­нии. Не будет обра­зо­вы­вать­ся пра­виль­но­го «обла­ка» распыления.

Мно­гие маля­ры исполь­зу­ют регу­ля­тор дав­ле­ния, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на вхо­де воз­душ­но­го шлан­га в покра­соч­ный писто­лет. Это самый кор­рект­ный спо­соб поста­вить реко­мен­до­ван­ное для рас­пы­ле­ния дав­ле­ние воз­ду­ха. Если исполь­зо­вать регу­ля­тор, кото­рый сто­ит на ком­прес­со­ре, то нуж­но пом­нить, что на каж­дый метр воз­душ­но­го шлан­га про­ис­хо­дит паде­ние дав­ле­ния. То есть выстав­лен­ное на ком­прес­со­ре дав­ле­ние будет отли­чать­ся от дав­ле­ния, кото­рое будет на краскопульте.

Регу­ля­тор пода­чи краски

Пово­ра­чи­вая регу­ля­тор пода­чи крас­ки по часо­вой стрел­ке, сокра­ща­ет­ся пода­ча краски.

Настрой­ку это­го пара­мет­ра луч­ше про­из­во­дить, выкру­тив на мак­си­мум пода­чу крас­ки и факе­ла. Теперь, что­бы выста­вить нуж­ное дав­ле­ние, нуж­но нажать на курок напо­ло­ви­ну, так, что­бы пошёл воз­дух. Теперь на регу­ля­то­ре дав­ле­ния, кото­рый идёт на вхо­де в писто­лет, выстав­ля­е­те нуж­ное дав­ле­ние. Теперь мож­но нажать курок силь­нее, что­бы нача­ла рас­пы­лять­ся крас­ка. Нуж­но сде­лать проб­ное рас­пы­ле­ние на какую-нибудь поверх­ность для тести­ро­ва­ния (к при­ме­ру, мас­ки­ро­воч­ную бума­гу) и посмот­реть, как выгля­дит рас­пы­лён­ная крас­ка. После изме­не­ния факе­ла, нуж­но сно­ва про­ве­рить дав­ле­ние воз­ду­ха, так как оно поме­ня­ет­ся при сокра­ще­нии шири­ны факе­ла. Теперь нуж­но настро­ить пода­чу краски.

Если пода­ча сла­бая, то потре­бу­ет­ся мно­го вре­ме­ни для нане­се­ния крас­ки на поверх­ность. Если пода­ча слиш­ком боль­шая, то может воз­ник­нуть про­бле­ма с недо­ста­точ­ным объ­ё­мом воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния боль­шо­го объ­ё­ма посту­па­ю­щей краски.

При уве­ли­че­нии пода­чи крас­ки, нуж­но уве­ли­чи­вать пода­чу воз­ду­ха и ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та во вре­мя покрас­ки. Обе эти регу­ли­ров­ки вли­я­ют на ско­рость покрас­ки поверхности.

Неко­то­рые маля­ры выкру­чи­ва­ют пода­чу крас­ки пол­но­стью, при этом уско­ряя дви­же­ние крас­ко­пуль­та при покрас­ке и немно­го уве­ли­чи­вая рас­сто­я­ние до поверх­но­сти. Пре­иму­ще­ство такой настрой­ки в том, что у Вас гаран­ти­ро­ван­но будет хоро­шо укры­вать и рас­те­кать­ся крас­ка и лак при любой тем­пе­ра­ту­ре. Недо­стат­ком явля­ет­ся то, что при недо­ста­точ­ном навы­ке мож­но наде­лать подтёков.

Регу­ля­тор фор­мы факела

Этот регу­ля­тор изме­ня­ет фор­му факе­ла при распылении.

Неко­то­рые маля­ры выкру­чи­ва­ют регу­ля­тор факе­ла пол­но­стью, но есть неко­то­рые тон­ко­сти при такой настрой­ке. Наблю­да­ет­ся эффект сухо­сти крас­ки на кра­ях факе­ла. Так­же, недо­стат­ком может быть неболь­шой пере­рас­ход мате­ри­а­ла. Поэто­му нуж­но выкру­тить регу­ля­тор пол­но­стью, а потом немно­го закру­тить обратно.

Слиш­ком малень­кий факел, рас­пы­лит слиш­ком мно­го крас­ки в кон­цен­три­ро­ван­ном месте. Это повле­чёт за собой под­тё­ки и поло­сы при окрас­ке. Умень­ше­ние факе­ла долж­но сопро­вож­дать­ся умень­ше­ни­ем пода­чи рас­пы­ля­е­мо­го материала.

Сига­ро­об­раз­ная фор­ма факела

Широ­кий оваль­ный факел поз­во­ля­ет окра­ши­вать пло­щадь быст­рее и рав­но­мер­нее. Если шири­на факе­ла малень­кая, то нуж­но сде­лать боль­ше про­хо­дов, что­бы покра­сить поверх­ность, а так­же в таком факе­ле кон­цен­три­ру­ет­ся боль­ше крас­ки и воз­ни­ка­ет опас­ность подтёков.

Мож­но вра­щать голов­ку рас­пы­ли­те­ля и тем самым менять угол факе­ла. Чаще все­го исполь­зу­ет­ся факел в вер­ти­каль­ном поло­же­нии, но так­же может быть при­ме­не­но гори­зон­таль­ное поло­же­ние факе­ла. Это может пона­до­бить­ся при окра­ши­ва­нии вер­ти­каль­ных узких деталей.

Настрой­ка зави­сит от того, какая рабо­та пред­сто­ит. Если Вы хоти­те загрун­то­вать неболь­шую пло­щадь, то Вам нужен будет неболь­шой факел, что­бы опыл от грун­та не раз­брыз­ги­вал­ся повсю­ду. При покрас­ке всей дета­ли цели­ком, факел дол­жен быть широ­ким, что­бы нор­маль­но нане­сти крас­ку и не наде­лать полос.

Пробное распыление

При­клей­те отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бума­ги на сте­ну. На нём Вы смо­же­те сде­лать проб­ные распыления.

Выставь­те необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пуль­те, исполь­зуя регу­ля­тор. Нуж­но выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том кур­ке. Сна­ча­ла пол­но­стью закрой­те пода­чу воз­ду­ха, нажми­те курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ет­ся воз­дух, но не крас­ка. Далее выставь­те нуж­ное дав­ле­ние так, что­бы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­ду­хе. Далее мож­но отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настро­ен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объ­ём воздуха.

Теперь выкру­ти­те на мак­си­мум регу­ля­тор шири­ны факе­ла, а потом немно­го убавь­те. После изме­не­ния факе­ла, немно­го изме­ня­ет­ся дав­ле­ние на вхо­де в писто­лет, поэто­му нуж­но его подкорректировать.

Теперь закру­ти­те пол­но­стью регу­ля­тор пода­чи крас­ки. Далее открой­те его на 2 пол­ных обо­ро­та (4 полуоборота).

Мож­но начи­нать проб­ное распыление

Дер­жи­те писто­лет перед бума­гой для проб­но­го рас­пы­ле­ния ров­но, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ни­те на курок и сра­зу отпу­сти­те. Тесто­вое рас­пы­ле­ние долж­но выгля­деть в фор­ме «сига­ры» с пол­ным про­кра­сом внут­ри и с плав­ны­ми кра­я­ми по бокам (см. иллюстрацию).

Какие могут быть про­бле­мы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их причина?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­ка­ют под­тё­ки, то, воз­мож­но, крас­ко­пульт слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти, либо дол­го рас­пы­ля­ет­ся крас­ка во вре­мя теста. Если рас­сто­я­ние и вре­мя тесто­во­го рас­пы­ле­ния в нор­ме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую пода­чу крас­ки. Нуж­но немно­го уба­вить подачу.

Нуж­но, что­бы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как мож­но более мел­кие кап­ли, при этом сохра­нял хоро­шую укрывистость.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет поло­сы при окрашивании.

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии кап­ли полу­ча­ют­ся боль­ши­ми, что ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­ной шаг­ре­ни при покрас­ке (эффект «апель­си­но­вой корки»).

Другие факторы, влияющие на характеристики распыления

Есть дру­гие фак­то­ры, кото­рые вли­я­ют на харак­те­ри­сти­ки рас­пы­ле­ния, кото­рые не свя­за­ны с регу­ли­ров­ка­ми краскопульта.

Раз­бав­ле­ние краски

Когда крас­ка раз­бав­ле­на, то её лег­че рас­пы­лять, но раз­бав­ле­ние вли­я­ет на ско­рость суш­ки. Слиш­ком мно­го раз­ба­ви­те­ля может вызвать про­бле­мы в конеч­ном резуль­та­те. Обыч­но, не долж­но быть раз­ба­ви­те­ля в крас­ки более 10%.

Рас­сто­я­ние от поверхности

Обыч­но реко­мен­ду­ет­ся рас­сто­я­ние от поверх­но­сти поряд­ка 30 см. Это рас­сто­я­ние мож­но варьи­ро­вать, в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Если крас­ка раз­ве­де­на жид­ко, то мож­но немно­го уве­ли­чить дистан­цию от поверхности.

Ско­рость дви­же­ния краскопульта

То, как быст­ро дви­жет­ся покра­соч­ный писто­лет, вли­я­ет на коли­че­ство жид­ко­сти, кото­рое нано­сит­ся на поверх­ность в момент вре­ме­ни. При мед­лен­ном дви­же­нии будет фор­ми­ро­вать­ся более тол­стый слой. Быст­рое дви­же­ние крас­ко­пуль­та будет давать более тон­кий слой. При слиш­ком быст­ром дви­же­нии плён­ка ЛКП может не сфор­ми­ро­вать­ся, так как крас­ки на поверх­но­сти будет мало и её кап­ли не будут сли­вать­ся друг с дру­гом. Но, опять же, всё зави­сит от настро­ек крас­ко­пуль­та и вяз­ко­сти крас­ки. Если крас­ка раз­ве­де­на жид­ко и пода­ча крас­ки выкру­че­на на мак­си­мум, то быст­рая ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та во вре­мя покрас­ки – это необходимость.

Настраиваем давление краскопульта при покраске автомобиля

Настройка давления при покраске автомобиля

Сегодня самый удобный и универсальный инструмент для покраски автомобиля – это краскопульт. С его помощью можно красить весь кузов целиком, а можно заняться отдельными пластиковыми элементами. Основной параметр краскопульта – это давление воздуха, ведь именно оно выталкивает краску через сопло. Вопрос, который мы разберем, — это настройка давления. Мы рассмотрим процесс настройки, а также пройдемся по классификации краскопультов и компрессоров для автомобиля.

Читайте также  Как выбрать компрессор для пневмоинструмента и покраски?

Выбор компрессора

Раз уж мы заговорили о давлении, то не можем обойти стороной вопрос выбора компрессора, ведь именно от него зависит какое оно будет. Например, компрессора одноцилиндрового с ресивером на 25 литров, мощностью 1,5 Квт и давлением 8 атм. вам хватит только чтобы красить поэлементно. Если вам нужно покрасить весь автомобиль полностью, то нужно брать минимум 2-х цилиндровый компрессор. Обратите также внимание на привод компрессора. Рекомендуем выбирать ременной привод, так как он обладает рядом преимуществ:

  1. Не перегревается;
  2. Обладает большим моторесурсом;
  3. Работает намного тише компрессоров с прямым приводом.

Еще один важный параметр это производительность литров в минуту. Например для краскопультов системы HVLP нужна производительность от 360 л/мин. Также обратите внимание на размер сечения шланга, который будете брать к краскопульту. Желательный размер от 8 мм. Другие нюансы можете посмотреть в видео.

Виды краскопультов

Одноцилиндровый компрессор подойдет для окраски отдельных деталей

Качественный результат покраски зависит от того, какое давление было подобрано для определенного материала. Если давление будет низким – эмаль будет ложиться не плотным слоем, а это значит, что долго такое ЛКП не продержится. Высокое давление «подарит» множество подтеков.

На сегодняшний день по технологии распыления краскопульты делятся на 3 группы:

  1. HVLP (High Volume Low Pressure) — нанесение материала при невысоком давлении и большом расходе воздуха. Примером такой модели может служить краскопульт SATAjet 4000 HVLP. Достоинством этой системы является высокая экономия краски, отсутствие «тумана» при работе. Недостатком является большой расход воздуха (нужен компрессор с производительностью от 360 литров в минуту) и необходимость установки дополнительных фильтров воздуха от влаги и масла.
  2. RP (Reduced Pressure) — улучшенный вариант HVLP. Обладают более высоким давлением на выходе из сопла и расходуют меньше воздуха, имеют более широкий факел.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure) — пониженное рабочее давление и низкий расход сжатого воздуха. Для таких моделей достаточно производительности компрессора от 200 литров в минуту. При этом имеют хорошую переносимость краски. На сегодняшний день они одни из самых популярных, особенно у начинающих моляров.

Каждая модель краскопульта обладает определенным набором настроек и технических характеристик. Поэтому, приобретая новую модель краскопульта, обязательно ознакомьтесь с инструкцией перед началом покраски.

Самые важные параметры — это какое давление нужно создать на входе и какой расход воздуха у краскопульта!

Мы кратко прошлись по основным типам краскопультов. Лучше всего начинать работать с краскопультом системы LVLP. Это позволит сэкономить на компрессоре.

Подготовка краскопульта к работе: настраиваем нужное давление

Краскопульт системы HVLP

Для удачной покраски автомобиля нужно грамотно выставить регуляторы краскопульт и подготовить материалы:

  • Подготовка лакокрасочной смеси, разбавление, расчет пропорций и т.д.;
  • Настройка подачи воздуха;
  • Регулировка размера факела;
  • Настройка подачи краски;
  • Проверка размера факела.

Представим, что автомобиль готов к покраске, сама смесь уже находится в баллоне краскопульта. Первым делом нам нужно найти поверхность, на которой будут проходить тесты. Для этого подойдет большой кусок бумаги (желательно, чтобы это был ватман).

Теперь делаем пару «выстрелов» в бумагу, повешенную на стене гаража или бокса. Важно, чтобы поверхность была ровной – краска скорее всего будет стекать, а для определения правильности настройки – это очень важно. Если краска стекает, нужно уменьшить ее подачу. Убедитесь, что слой краски кладется равномерно. После настройки, краска должна ложиться ровно и после нанесения не должно появляться подтеков.

Особенности регулировки

Наука нехитрая, но все приходит с опытом. Мы предлагаем получить этот опыт из нашей статьи:

  • Если пятно факела ложиться на поверхность ватмана восьмеркой, значит вы слишком переборщили с давлением – убираем напор воздуха, но делать это нужно аккуратно. Процесс чем-то похож на натяжку струн.
  • Если же краскопульт покрывает поверхность ватмана крупными или мелкими каплями, значит воздуха слишком мало – нужно добавить воздуха.

Учтите, что краскопульт должен покрывать поверхность равномерно – визуально кажется, что из сопла вылетает пыль. Нам нужно отыскать ту самую золотую середину, при которой факел будет иметь растянутую форму. Следите за тем, чтобы краска ложилась равномерно по всей области отпечатка факела. Если вы имеете именно такой результат, значит настройка была выполнена правильно.

Но иногда водители, которые собираются самостоятельно покрасить свой автомобиль, сталкиваются с проблемой, что краскопульт оснащен хитрым механизмом. Варианты регулирования могут быть следующими:

  • Выставление нужного давления при помощи механизма, установленного в сам агрегат;
  • Съемный регулятор. Он чаще всего идет вместе с самим пульверизатором. Его нужно одевать на ручку краскопульта. Настройка не отличается от первого варианта.
  • Регулировка давления в источнике воздуха. Если у вас стоит компрессор для автомобиля, то регулируется подача на ресивере – в месте, где подключается выпускная труба.

Независимо от регулятора, всегда можно разобраться с работой. Ведь теперь вы знаете критерии, по которым можно легко определить давление. Ориентируйтесь по факелу, а затем поворачивайте регулятор. Вряд ли для вас будет проблема отыскать, в какую сторону крутить для повышения или понижения компрессии. Процедура действительно простая, особенно если сравнить её с подготовкой кузова или отдельной детали. Если у вас отрегулировано давление на краскопульте, краска разведена в правильно соотношении, то считайте, что большая часть работы уже выполнена. Осталось только запастись терпением.

Выбор краскопульта

Для начала достаточно будет краскопульта системы LVLP. Для нанесения краски и лака размер сопла должен быть 1,3 или 1,4 мм. Для нанесения грунта 1,7 мм. Желательно иметь 2 пистолета. Один для нанесения краски и лага, другой для грунта. Для грунта будет достаточно не дорогого пистолета в пределах 1000 рублей.

Настройка краскопульта — рабочее давление, диаметр сопла и размер факела

Чтобы нанесение ЛКМ на поверхность было максимально ровным, нужно использовать краскопульт. Выбор конкретного типа инструмента зависит от способностей мастера, предстоящих видов работ, а также стандартов качества используемых материалов. В статье будет подробно указано, как настроить краскопульт, и описаны особенности его использования.

Краскопульт обязательно поможет в быту

Установка рабочих параметров

Перед тем, как настраивать, необходимо разобраться, какие элементы имеются на устройстве. Желательно перед работой также узнать, где именно находятся регуляторы на «пистолете».

Схема и основные узлы конструкции

Агрегат может быть электрический или механический. Основные узлы ручного краскопульта:

  • Насос цилиндрической формы, который также является и основной емкостью для краски.
  • «Удочка» для подачи ЛКМ.
  • Шланги.

Электрический агрегат несколько сложнее, поскольку в нём больше основных узлов:

  • Алюминиевый корпус, который покрывается никелем — чтобы избежать образования коррозии.
  • Конусообразное сопло, изготовленное из алюминия или нержавейки.
  • Алюминиевая игла — для открытия и закрытия сопла.
  • Бачок для ЛКМ.
  • Регулировочные винты.

Важно! Материал емкости выбирают в зависимости от целей. Металлический тип прост в очищении. Если же необходимо точно следить за расходом краски, тогда предпочтительнее выбирать пластиковый вариант.

Функции и расположение регулятора

В большинстве моделей краскопультов используют два регулятора, но бывает также модели с третьим винтом. Используя их, можно изменять форму факела, уровень подачи ЛКМ и воздуха.

Схематическое изображение расположения винтов можно посмотреть ниже.

Расположение винтов

Важно! Чтобы произвести настройку, необходимо правильно подобрать уровень подачи лака (акриловый или любой другой) и воздуха. Баланс создаст правильную форму факела, а потому нанесением ЛКМ будет максимально ровным.

Порядок подключения компрессора

Для соединение компрессора с краскопультом необходимо использовать гофрированный шланг, который был в комплекте. Одна сторона подключается к компрессору, вторая — к устройству.

После монтажа, воздух начнет идти в агрегат без остановки. Для подачи краски необходимо нажать на курок, чтобы открыть форсунку.

Этих сведений достаточно, чтобы понять, как подключить краскопульт к компрессору.

Системы окрасочного пистолета

Чтобы пневматический пистолет работал, необходимо подавать на него сжатый воздух компрессором. Этот агрегат увеличивает стоимость, но результат получается намного качественнее, чем при работе с электрическим пистолетом. Есть несколько видов пневматических систем, о которых желательно узнать перед покупкой:

  • HVLP — низкое давление и использование очень большого объёма воздуха. При работе теряется примерно 30 % ЛКМ.
  • LVLP — используется низкое давление и небольшой объем воздуха. На покрытии переносится 75 % краски.
  • HP — работает только на высоком давлении. При работе образуется аэрозольная дымка, которая может повредить оператору и окружающей среде. Потеря используемой краски составляет примерно 50 %. К плюсам стоит отнести высокое качество окрашивания, хорошую производительность.

Важно! Если предстоит покупка окрасочного пистолета, сначала необходимо определиться с его типом, а уже после подбирать компрессор.

Настройка входного давления

Чтобы правильно отрегулировать входное давление важно обращать внимание на 3 нюанса. О каждом из них стоит узнать подробнее.

Использование манометра-регулятора

Как отрегулировать краскопульт — руководство:

  1. На максимум открыть регулятор воздуха и факела.
  2. Нажать на спусковой крючок.
  3. В этот момент необходимо поворачивать винт регулятора на манометре, чтобы установить правильное давление. Если используется конвенциональный пульт, то параметр составляет от 3 до 4 бар. Если HVLP и LVLP, то он варьируется в пределах от 1,0 до 2,5 бар.

В завершении необходимо убедиться, что вязкость ЛКМ такая, как нужно.

Использование встроенного манометра

Порядок действий следующий:

  1. Открыть регулятор факела на максимум.
  2. Нажать на спусковой крючок.
  3. Установить нужное давление, вращая регулятор, который отвечает за подачу воздуха.
Читайте также  Пено генератор из автомобильного компрессора своими руками

Параметры давления указаны в инструкции.

Что делать, если регулятор отсутствует

Для настройки необходимо произвести следующий порядок действий:

  1. Открыть клапан подачи воздуха и ширины факела.
  2. Зажать спусковой крючок.
  3. Вращая винт на редукторе, установить нужное давление.

Информацию о давлении необходимо смотреть в инструкции к конкретному прибору.

Манометр отсутствует

Этот способ является наименее точным. Придётся руководствоваться приблизительными инструкциями.

Выбирая оптимальное давление, необходимо учитывать, что его падение в исправном состоянии прибора должно находиться в пределах 0,3-0,5 атмосфер. Если сопло забито, то показатели будут больше. Также 0,6 атмосфер будет «красть» воздушный шланг, если его диаметры составляет примерно 9 мм, а длина 10 метров.

Порядок действий следующий: открыть заслонки и нажать на курок, установить давление так, чтобы на 10-метровом шланге в редукторе было примерно на 0,6 бар больше рекомендованного.

Как поступить, если рекомендуемое давление неизвестно

Распространенная проблема при использовании прибора от неизвестного производителя. Первым делом необходимо поместить ЛКМ в бак, и полностью открыть все регулировочные винты. Отпечаток факела при тесте должен составлять примерно 15 см до тестовой поверхности.

Настройка агрегатом с разным расположением бачка

Краскопульты выпускают в продажу в нескольких вариантах: там, где бак расположен снизу или сверху. Поэтому имеются принципиальные отличия в настройках.

Верхнее расположение

Рекомендации для положения «верхний» довольно простые: держать пистолет под одинаковым углом и категорически запрещено повторно использовать краску, которая осталась в пистолете. ЛКМ необходимо расходовать полностью, либо будут проблемы с забивкой сопла.

Размер факела в работе

Лучшего результата можно добиться, если факел имеет максимальный размер. Чем он шире, тем равномернее окрас. Разумеется, обратная ситуация наблюдается, если детали для окраса мелкие. Тогда размер факела уменьшают. Но в большинстве случаев винт просто открывают на максимум.

Подача краски

В большинстве случаях устанавливают 3-4 оборота регулятора, чтобы произвести более эффективную покраску.

Важно! При установке подачи краски на максимум, износ сопла происходит меньше, чем при других вариантах.

Диаметр сопла

Почти все производители ЛКМ указывают необходимый диаметр для распыления. Если подобной информации нет, можно посмотреть ее здесь (в мм):

  • Стандартные эмали — 1,3-1,4.
  • Акрил — 1,4-1,5.
  • Первичные грунты с жидкой консистенцией — 1,3 — 1,5.
  • Наполнительные грунты — 1,7-18.
  • Шпаклёвки с жидкой консистенцией — 2-3.
  • Антигравийные составы — 6.

Разброс показателей также зависит от привычек оператора: один любит наносить краску максимально тонко, другой заливает поверхность.

Тест краскопульта

Для проверки устройства нужно использовать 3 теста, о которых далее пойдет речь.

Отпечаток факела

Порядок действий для тестирования:

  1. Открыть каждый винт на максимум.
  2. Вязкость материала должна соответствовать нормам.
  3. Поднести пистолет к поверхности на рекомендуемое расстояние (по инструкции).
  4. Ось сопла поставить перпендикулярно поверхности и очень быстро нажать на спусковой рычаг (1 секунда).
  5. Посмотреть на создавшийся отпечаток.

Если все сделано правильно и настройки соблюдены, то отпечаток на стене останется максимально чётким, в форме вытянутого овала, а боковые стороны ровные, без впадин и выступов.

Важно! Если результат отличается от описания, то нарушена балансировка подача воздуха и краски.

Качество распыления

Руководствуясь инструкции провести распыление на тест-материал (дерево, стена) — достаточно полуметра. Теперь необходимо изучить капельки, которые останутся на поверхности.

Если распределение равномерное, то ситуация нормальная.

Процесс распыления ЛКМ

Равномерность

Воздушную головку необходимо повернуть так, чтобы отпечаток остался горизонтальным. Необходимо распылять краску до тех пор, пока она не начнет стекать вниз ручейками. Необходимо обращать внимание на скорость течения.

Важно! Чтобы покраска была максимально эффективной, ЛКМ должен стекать равномерно или иметь небольшую концентрацию в центре.

Особенности настройки аппарата под покрытие лаком или металликом (для автомобиля)

Чтобы понять, как настроить краскопульт для покраски автомобиля, достаточно руководствоваться общими инструкциями. Для работы с автомобильным металликом необходимо установить размер сопла в пределах 1,2-1,3 мм. Для работы с авто-лаком — 1,4-1,6 мм.

Действия при обнаружении поломок

Основная проблема, с которой сталкиваются обладатели краскопультов — забивка узлов. Действие: произвести чистку сразу всех элементов, чтобы избежать трудностей. Для этого необходимо пользоваться бензином или растворителем.

Важно! Обычно проблемы возникают с клапаном. Деталь очень мелкая, а потому чистить её нужно аккуратно.

Также очень часто забиваются покрасочное сопло и форсунки. Для очищения используют растворитель и небольшую щётку. При этом необходимо удостовериться, что при чистке не образуются царапины, поскольку это может привести к искажению формы факела (этого нужно избежать — иначе будет печальный урок на будущее).

Предоставленной информации достаточно начинающему мастеру, чтобы понять, что представляет собой настройка краскопульта.

Настройка краскопульта для покраски автомобиля и других поверхностей

Покраска автомобиля может проводиться не только специалистами, краскопульт поможет выполнить эту работу новичку. Это нехитрое приспособление особенно выручит для окраски отдельного участка. Для хорошего результата нужно провести настройку. Это ответственный этап, от которого зависит, как хорошо «ляжет» краска.

Общие правила настройки

Кажется, что пользоваться краскопультом просто – достаточно подключить его и распылять краску. Однако делать это нужно правильно, отрегулировав устройство. Если этого не сделать, на поверхности образуются брызги, подтеки и просто неравномерное нанесение.

Настройка состоит из нескольких действий:

  1. Подготовка расходного материала: смешать выбранные смеси и растворы по инструкции на упаковке.
  2. Провести регулировку факела.
  3. Установить нужное давление.
  4. Зафиксировать нужную подачу.

Регулировка факела

Регулировка факела отвечает за площадь распыления. Если красить нужно большую поверхность, можно выставлять максимальное (близкое к нему) значение. Если необходимо сочетать несколько цветов или окрасить узкий участок, параметр уменьшают. Размер факела изменяется с помощью регулятора – его нужно крутить. Но важнее понять, насколько нужно установить факел.

Если выкрутить ручку на максимум, слой напыления может быть слишком тонким – на краях поверхности краска будет слишком сухой. Возможен перерасход материала – это лишние деньги и работа по замешиванию. Лучше всего выкрутить регулятор на максимум, а потом чуть уменьшить его.

Обычно факел держат в вертикальном положении, но для прокраски узких мест можно изменять его угол, вплоть до горизонтального положения. Ставить факел на слабое распыление не рекомендуется – высокая концентрация приведет к подтекам и полосам.

Настройка входного давления

Напор выброса краски из сопла определяется давлением воздуха – его регулирует специальный клапан. Слишком сильное давление приведет к появлению гиреобразной формы вместо овальной. Границы будут размытыми, брызги вылетят за границу контура. А слабое давление, как легко понять, образует плотный сгусток краски, которая ляжет слишком толстым слоем.

Нужное давление для краскопульта подбирается следующим образом:

  1. Открыть полностью клапан.
  2. На расстоянии 25-30 см сделать пробное распыление на поверхность.
  3. Понижать регулятор, пока пятно не приобретет правильную форму с однородным слоем.

Если брызги устранить не удается, краскопульт «плюется», а не распрыскивает, устройство засорилось. Естественно, такой проблемы с новым приспособлением быть не может.

Подача краски

Единственный способ новичку отрегулировать подачу – метод проб и ошибок. Опрометчиво установить этот параметр «интуитивно», а затем израсходовать весь материал за считанные секунды. Нет, сначала нужно закрыть клапан – краска в таком положении не распыляется. Теперь провернуть регулятор на два оборота, провести распыление на бумаге. Пока след не будет очень близким к ровному и однородному, останавливаться нельзя. Бумага лучше впитывает жидкость, чем металлический кузов.

Расстояние до поверхности

В этом вопросе мастера не единогласны – одни утверждают о расстоянии в 10 см, другие – до 30 см. Разница объясняется разными моделями. Придерживаться нужно определенных рекомендаций: 10-15 см для HVLP, для LVLP чуть дальше (15-20 см), и, дальше всего (20-25 см), для конвенциональных распылителей (HP).

Особенности настройки для краскопультов с разным расположением бачка

У краскопультов расположение бака может быть либо снизу, либо сверху. Проще устройство с нижним баком, ведь оба вида имеют принципиальные особенности:

  • Краскопульт с верхним баком подойдет для работы с вязкой краской. Но использовать его непросто: нужно всегда держать его под одинаковым углом, что непросто при долгой работе. Смена материала также трудоемкий процесс, поэтому бак нужно расходовать полностью.
  • Наиболее практичным представляется устройство с нижним бачком. Единственный минус – он не годится для работы с очень вязкой краской.

Расположение бака над ручкой неудобно и с точки зрения усталости: если бак снизу можно поддержать рукой, сверху это сделать сложнее. Таким образом, довод в пользу краскопульта с верхним баком один – если используется вязкая краска.

Как пользоваться

Раньше краскопульты были механическими и довольно громоздкими – к ним в комплекте нужен был насос, через шланг от которого нагнетался воздух. Сейчас используют электрические и пневматические устройства. Первые работают с помощью встроенного компрессора или под действием поршня. Вторые применяются для окраски больших площадей – для них требуется мощный компрессор.

Для пневматического краскопульта особенно важно проверить соединение шланга!

После сборки и настройки можно приступать к окрашиванию:

  1. Чтобы продуть сопло, нужно провести пробный проход. Если во время настройки распыление проводилось неоднократно, можно пропустить этот этап.
  2. Держа краскопульт вертикально, начать распыление – краска должна наноситься под прямым углом. Покрывать поверхность нужно сверху вниз – это касается первого слоя.
  3. При обработке больших площадей полосы – неизбежное зло. Чтобы они были менее заметны, при прокрашивании их края должны накладываться друг на друга.
  4. Обычно требуется 2-5 слоев – все зависит от поверхности и состава смеси. Наносить новый слой нужно только после высыхания предыдущего!
Читайте также  Подключение пускового конденсатора к компрессору

Чтобы поверхность получилась однородной, нанесение новых слоев должно быть перпендикулярно прежнему. Важно соблюдать технику безопасности – помещение проветривать, кожу и слизистые защищать.

Как настроить для покраски авто под металлик и лак

Регулировка краскопульта для покраски автомобиля не отличается от общих принципов. Гораздо важнее выбрать краскопульт в соответствии с видом покраски – под металлик или в лак? В первом случае размер сопла должен составлять 1,2-1,3 мм, во втором – 1,4-1,6 мм. Конечно, перед нанесением нового материала поверхность кузова должна быть выровнена и избавлена от остатков старого покрытия.

  1. Скорость покраски в оптимальном режиме составляет 3-4 см в секунду: отклонять от этой цифры в любую сторону не рекомендуется. Держать краскопульт нужно строго вертикально, перемещать не рывками, а плавно.
  2. Важно придерживаться одинакового расстояния при распылении! Об оптимальных цифрах было сказано выше, диапазон 20-30 см почти всегда верен.
  3. Отклонять устройство в сторону не рекомендуется: если рука устала, лучше отдохнуть. Конечно, минимальные колебания будут, но при сильном искажении это приведет к неравномерному распределению.
  4. Первый слой наносится горизонтально, второй – вертикально. Полосы должны смещаться на 3-6 см, между слоями должно быть полное высыхание, никакой адгезии!
  5. При напылении на края не нужно беречь краску, отклоняя устройство от вертикального положения. Лучше израсходовать немного излишка, чем получить плохой результат.

Настройка краскопульта для начинающих может показаться сложной, если не придерживаться определенной схемы действий. Для правильной работы обязательно понадобится лист для пробных распылений и приспособление с нужным размером сопла и факела. Выбор конкретного устройства диктуется площадью работы и степенью вязкости.

Как красить компрессором: выбор оборудования и технология покраски

Каким должен быть компрессор для краски? Какой краскопульт лучше предпочесть? Нужно ли разбавлять краситель перед распылением? Наконец, как правильно покрасить стены с помощью краскопульта?

В статье мы попробуем ответить на эти и некоторые другие вопросы.

Покраска пневматическим распылителем.

Выбор оборудования

Начнем с того, чем лучше красить.

Краскопульт

В продаже можно встретить распылители трех типов:

  1. HP (с белой или серебристой маркировкой).
  2. LPHV (с зелеными метками на винтах).
  3. LPLV (маркированные синим цветом).

Их цена варьируется от минимальных 300 рублей для первой категории устройств до внушительных 8-10 тысяч за краскопульты LPLV.

Уточним: на рынке присутствуют и компактные электрические распылители, компрессор которых совмещен с краскопультом.
Для работы такого устройства требуется лишь питание.
Для бытовой покраски сравнительно небольших поверхностей именно электрические распылители будут идеальным выбором.

В чем разница между краскопультами разных типов? Почему они настолько сильно различаются стоимостью?

HP (иногда маркируемые как CONV) – устройства высокого давление (High Pressure), использующиеся в нынешнем виде без малого век. Рабочее давление достигает 5-6 атмосфер при сравнительно большом расходе воздуха. Оборотная сторона дешевизны – огромный нецелевой расход красителя: его перенос составляет всего 30-50 процентов; большая часть аэрозоля бесполезно оседает на полу.

LPHV – распылители низкого давления, использующие большой объем воздуха (Low Pressure, High Volume). Для их работы требуется избыточное давление около одной атмосферы; перенос краски достигает уже 70 %. Дополнительный бонус – куда меньшее загрязнение атмосферы аэрозолем органических растворителей, большая часть которых весьма токсична.

LPLV (Low Pressure, Low Volume) работают при невысоком давлении с минимальным расходом воздуха. Как нетрудно догадаться, они весьма неприхотливы к выбору компрессора для покраски; что еще важнее, перенос краски у этих устройств близок к 90 процентам от использованного объема.

Три поколения распылителей на одном фото.

Компрессор

Каким может быть компрессор для окраски? По каким признакам стоит выбирать эти устройства? Для начала давайте углубимся в их классификацию.

Винтовые и поршневые

Поршневой компрессор – сравнительно несложное устройство, состоящее из мотора, кривошипно-шатунного механизма, цилиндра с поршнем и пары обратных клапанов. При рабочем ходе поршня сжатый воздух выталкивается в нагнетающий патрубок; при холостом – забирается извне.

Винтовой устроен куда любопытнее. Два плотно пригнанных ротора, вращаясь, непрерывно вытесняют воздух из паза между ними в нагнетающий патрубок.

Такая схема работы обеспечивает довольно много преимуществ:

  • Межремонтный ресурс куда больше, чем у любой поршневой конструкции.
  • Давление на выходе весьма стабильно даже без использования ресивера (накопительной емкости для воздуха).
  • Уровень шума заметно ниже.

Единственная причина, по которой винтовые компрессоры пользуются весьма ограниченной популярностью – высокая стоимость. Если качественное поршневое устройство мощностью около двух киловатт можно купить за 6-8 тысяч рублей, то наиболее дешевые винтовые компрессоры белорусского производства предлагаются на российском рынке за 110-120 тысяч.

Рабочая камера винтового компрессора.

Масляные и безмасляные

Поршневые компрессоры делятся на масляные и безмасляные. В чем разница – догадаться нетрудно.

На что влияет заполнение картера маслом?

  1. На ресурс компрессора.
  2. На уровень шума при работе.

Очевидно, масляные устройства более предпочтительны, несмотря на необходимость в периодическом обслуживании.

С ременным и прямым приводом

Вращение может передаваться с электромотора как напрямую, через общую ось, так и посредством двух шкивов разного диаметра и ремня. Первая схема проще и компактнее; однако вторая несколько более предпочтительна: она позволяет достигнуть большей компрессии в цилиндре при меньших оборотах и меньшей мощности электромотора.

Однако: ремень будет нуждаться в периодической замене.
В процессе работы он непрерывно испытывает деформирующие нагрузки.

Компрессор с ременным приводом.

На что еще стоит обратить внимание при покупке воздушного компрессора?

  • На электрическую мощность, определяющую производительность устройства. Лучше присмотреться к компрессорам , потребляющим не менее 2 киловатт. Не опасайтесь перерасхода электричества: при достижении заданного давления в ресивере питание отключится.
  • На объем ресивера. Лучше, чтобы он не был меньше 50 литров. Большой объем воздушного бака зачастую компенсирует недостаток производительности, позволяя краскопульту расходовать больше воздуха, чем нагнетается в ресивер.

Технология

Как выглядит покраска компрессором стен и потолков?

Подготовка

  1. Краска разбавляется растворителем на 15-20 процентов и тщательно перемешивается миксером. Целевая консистенция соответствует густоте жирного молока. Тип растворителя соответствует типу краски: вода для водно-дисперсионных красителей, уайт-спирит для алкидных и так далее.
  2. Мебель и прочие предметы обихода выносятся из помещения. Все, что нельзя вынести, заворачивается в полиэтилен. Им же укрывается пол; края пленки фиксируются малярным скотчем.

Комната готова к малярным работам.

Совет: линолеум и плинтуса полностью снять на время работ куда проще, чем отмыть после покраски.

  1. Поверхность под покраску очищается от пыли и прочих загрязнений; перед покраской красителями на органических растворителях основание тщательно просушивается.
  2. Пористое основание предварительно грунтуется перед покраской проникающей грунтовкой. Она улучшит адгезию краски и уменьшит ее расход.

Как подготовить к работе краскопульт?

  1. Подключите краскопульт к компрессору.
  2. Налейте в бачок распылителя небольшое количество растворителя.
  3. Выставьте регулятор давления на компрессоре на соответствующий типу краскопульта уровень и включите компрессор.
  4. Открутив винт дозатора (обычно он нижний, расположенный над самой рукояткой), продуйте распылитель. После небольшого количества воздуха должен пойти растворитель. Если это не произошло – краскопульт придется разбирать и чистить.
  5. После того, как бачок опустеет, наполните его краской на 2/3 и закрепите на распылителе.

Внимание: краску желательно фильтровать через сложенную вдвое марлю или, что лучше, через капроновые колготки.
Инструкция связана с тем, что небольшие комки загустевшей краски очень эффективно забивают сопло.

Забившийся распылитель придется полностью разобрать и промыть растворителем.

Покраска

Собственно покраска мало отличается от использования аэрозольного баллончика с автоэмалью.

Тем не менее, уделим внимание основным моментам покраски.

  • Чтобы отрегулировать подачу красителя, лучше попрактиковаться на куске картона или оргалита. Краска должна ложиться тонким слоем, без потеков и внезапных выбросов.
  • Оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности – 15-25 сантиметров. При дальнейшем его увеличении большее количество красителя будет бесполезно оседать на полу.
  • Полосы краски должны перекрывать друг друга на несколько сантиметров.
  • Скорость движения краскопульта не должна быть слишком низкой. Лучше нанести несколько тонких слоев, чем один избыточно толстый, который даст неопрятные потеки.
  • Последующий слой краски наносится только после полной просушки предыдущего. Для алкидных и масляных красок срок сушки слоя составляет не меньше суток, для водоэмульсионных – от часа до двух, для нитроэмалей – 30-45 минут. Движения краскопульта перпендикулярны предыдущему слою.

Последовательность покраски в два слоя.

  • Через каждые два-три бачка промывайте сопло краскопульта растворителем.

Завершение работы

После того, как покраска завершена, нам предстоит проделать своими руками еще несколько несложных операций по подготовке инструментов к хранению.

  1. Остатки краски сливаются из бачка в тару для ее хранения.

Нюанс: исключение – двухкомпонентные краски, которые перед использованием смешиваются с отвердителем.
По очевидной причине после приготовления они используются по возможности полностью; остатки утилизируются.

  1. Бачок промывается растворителем. Его можно слить в отдельную посуду для дальнейшего использования при разбавлении краски.
  2. Затем небольшое количество растворителя заливается в бачок и пропускается через распылитель. Цель – удалить остатки краски из сопла; критерий готовности краскопульта к хранению – прозрачный растворитель на выходе.

После промывки все оборудование готово к хранению. Можно приступать к уборке.

Промытый краскопульт отключается от компрессора и убирается на хранение.

Заключение

Надеемся, что предложенный вниманию читателя материал поможет ему избежать типичных для новичков ошибок. Как обычно, в видео в этой статье можно найти дополнительную тематическую информацию. Успехов в ремонте!