Техника в надежных руках
Конкуренция на российском рынке сельхозтехники довольно высока. И при выборе поставщика клиенты все чаще обращают внимание не только на ассортимент и стоимость представленной техники, но и на то, как у дилера поставлена система гарантийного и постгарантийного сервиса. Современные машины оснащены достаточно сложными системами электроники, гидравлики и доверять её ремонт и обслуживание можно только профессионалам. Например, таким, как сотрудники технических центров компании «Агротехника Сибири», которые занимаются обслуживанием хозяйств Новосибирской области.
В середине марта компания «Агротехника Сибири" организовала очередной обучающий семинар для специалистов своих сервисных центров. На этот раз в центре внимания – техника ПАЛЕССЕ, выпускаемая белорусским заводом «Гомсельмаш» и совместным предприятием «Брянсксельмаш». «Агротехника Сибири» занимается их продажей с 2007 года, и придает большое значение вопросам их обслуживания, тем более, что комбайны этой марки идут в хозяйства с трехлетней гарантией, без ограничения по наработанным моточасам.
- То, что «Гомсельмаш» даёт трехлетнюю гарантию на свою технику – говорит о том , что в качестве своей продукции они уверены, - считает директор «Агротехники Сибири» Алексей Илюшин. – Однако очень многое зависит от того, кто именно эксплуатирует комбайн, кто проводит сервисное обслуживание. Как показывает опыт, большинство поломок случается именно из-за неправильной эксплуатации. Техника достаточно сложная и дорогостоящая, поэтому и персонал для работы с ней нужен соответствующий. Это понимают и сами потребители .Поэтому вопрос обучения для нас – один из приоритетных.
В первую очередь,обучение проводится для сотрудников сервисных центров, потому что, согласно требованиям завода-производителя, в период гарантии техобслуживанием комбайна должны заниматься только сертифицированные специалисты.Ну, а во-вторых, проводятся обязательные инструктажи для механизаторов всех хозяйств, в которые «Агротехника Сибири» поставляет технику «ПАЛЕССЕ». Мы не первый год говорим о том, что в хозяйстве должен быть ответственный за эксплуатацию техники, который в свою очередь, должен пройти обучение и иметь тесную связь с техническим центром по вопросам технического обслуживания, сезонного обследования и при возникновении отказов техники.
На семинар были приглашены представители «Гомсельмаш» во главе с Николаем Игнатковым, заместителем начальника отдела экспертизы. Это как раз те люди, которые со стороны завода проверяют каждый случай поломки техники, определяют, гарантийный ли это случай, или же имели место нарушения условий эксплуатации или технического обслуживания. Таким образом, у специалистов «Агротехники Сибири» появилась возможность получить ценнейшую информацию и советы из первых рук, а заодно задать вопросы, высказать замечания и пожелания.
В тесной связке с производителем
По многим ключевым вопросам сервисные специалисты «Агротехники Сибири» взаимодействуют непосредственно с представителями завода-изготовителя – конструкторами, инженерами, экспертами из отделов по контролю качества. Такое сотрудничество позволяет заложить надежный фундамент для качественного фирменного сервиса.
Существует официальный норматив для всех сервисных бригад, работающих с техникой «ПАЛЕССЕ»: в случае выхода комбайна из строя его работоспособность должна быть восстановлена в течение суток, а для сложных отказов, требующих замены крупного узла до 3 дней. Чтобы следовать этим жестким стандартам, специалисты сервисных бригад «Агротехники Сибири» в свое время прошли масштабное обучение непосредственно на заводе «Гомсельмаш» в Беларуси, а теперь регулярно дополняют знания на ежегодных семинарах.
Эти знания всегда есть, где применить – ведь на данный момент на обслуживании у «Агротехники Сибири» находится более 100 гарантийных единиц техники «Гомсельмаш» и других производителей. Сервисные центры компании равномерно рассредоточены на территории Новосибирской области – так, чтобы максимальная удаленность до клиента составляла не более 150 км. Для того, чтобы оперативно выезжать в хозяйства, сервисные бригады оснащены фирменными автомобилями – их сейчас в компании около 30 штук.
Немного теории
На семинарах, подобных этому, всегда найдется, что обсудить. Техника ведь не стоит на месте –в конструкцию комбайнов регулярно вносятся усовершенствования. Да и в целом напомнить о важных нюансах никогда не помешает. На теоретической части занятий Николай Игнатков и его коллеги коснулись многих таких нюансов - например, дали рекомендации по предпродажной подготовке техники, по её консервации в межсезонье и, наоборот, по подготовке к сезону.
Самое главное – что общение было двусторонним. Со своей стороны, представители завода рассказывали о типичных случаях неполадок, с которыми обращаются на завод. Уточняли потребности сервисных центров в конкретных видах запасных частей и ремкомплектов, которые понадобятся в этом сезоне.
В свою очередь, специалисты сервисных центров обращались к белорусам с вопросами, критикой и предложениями по улучшению конструкции того или иного узла. К этой информации на заводе относятся серьезно – ведь инженеры «Агротехники Сибири» уже несколько лет работают с техникой «ПАЛЕССЕ» непосредственно в полях, в реальных условиях, и их опыт и знания очень важны для совершенствования техники. Многие из таких предложений уже нашли отклик у конструкторов завода.
Главное - практика
В целом атмосфера на семинаре царила деловая, конструктивная. Специалисты «Агротехники Сибири» всегда рады пообщаться с коллегами из Беларуси.
- Очень радует, что со стороны завода приезжают настоящие профессионалы своего дела, – делится впечатлениями один из участников семинара, глава Сузунского техцентра Александр Михайлович Калтачихин. – Сразу видно, что эти люди досконально, до мелочей знают эту технику, знают, как изготавливается каждая деталь, какие комплектующие используются, где закупаются. Это как раз то, что нам и нужно – возможность задать вопросы непосредственно создателям этой техники.
Практическая часть занятий проходила в цеху, и в качестве наглядного пособия выступал один из комбайнов ПАЛЕССЕ GS 812, а также отдельные его узлы и детали.
- От таких встреч – огромная польза, – считает представитель головного техцентра Константин Андреевич Власов, - Нам сейчас дают именно ту информацию, которая пригодится в реальной работе: как правильно диагностировать конкретные виды неисправностей, как их лучше и быстрее устранить. Рассказывают о тех тонкостях, которые новички не поймут, зато мы, не первый год работающие с этими комбайнами, сможем взять на вооружение.
Продажа – это только начало
Подтвердили исключительную важность обучения специалистов сервисных центров и в Торговом доме «Гомсельмаш – Сибирь», официальном представительстве завода «Гомсельмаш» в сибирском регионе.
- «Агротехника Сибири» – один из наших давних партнеров, и к вопросам сервисного обслуживания нашей техники подходит ответственно, - рассказывает заместитель директора Торгового дома Владимир Павлович Маляев. – В целом, качество сервиса – один из приоритетов в работе «Гомсельмаш». Потому что мало продать комбайн – нужно обеспечить ему и качественное техническое сопровождение, чтобы техника реализовала свой потенциал, быстро окупилась, приносила прибыль хозяйству. Обучение специалистов в этом играет огромную роль. Завод старается постоянно совершенствовать систему сервиса. Так, начиная с этого года, упрощен документооборот между сервисными центрами и заводом – теперь требуется меньше бланков, обработка заявок проходит быстрее. Кроме того, в этом году планируется открыть еще один учебный центр для инженеров и механизаторов – уже на территории России, на базе завода «Брянсксельмаш».
Как отмечают представители «Агротехники Сибири», белорусские коллеги вполне оперативно откликаются на просьбы помочь с обучением персонала. Но если появится еще один учебный центр – будет больше возможностей для повышения квалификации не только своих специалистов-сервисников, но и механизаторов в хозяйствах. И это будет только на пользу. Сейчас уже всем очевидно, что купить комбайн – это половина дела. Важно, чтобы эта техника попала в надежные руки.